Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Соль Китая: кризис производства или новые возможности?

Рынок соли в Китае переживает не лучшие времена, существующие ранее проблемы усугубились под воздействием кризиса. Так, по данным Организации добытчиков соли провинции Хайнань, только в первые два месяца текущего года доход крупных китайских компаний, занятых в этой отрасли, снизился на 48,4%. Помимо этого, наблюдается повышение цен на продукцию, что, по мнению экспертов, является прямым следствием вынужденного снижения объемов производства в условиях уменьшения количества заказов. Так, по сведениям Министерства информационной индустрии КНР, если в октябре 2007 морская соль продавалась по цене $61,8 за тонну, то в августе 2008 г. – по $66,2, в марте 2009 г. – по $68,8. Еще одна причина повышения цен – продолжительные дожди в 2008 г., в результате чего запасы соли сократились почти на 25%, а также возросшая стоимость транспортных расходов.

«Очень сложно гибко реагировать на изменения рынка продукту с невысокой добавочной стоимостью. Предприятия просто потеряли возможность в таких условиях рассчитывать на доход от продаж», - прокомментировал ситуацию Евгений Колесов, генеральный директор компании Optim Consult, консультирующей по вопросам бизнеса с Китаем. «Кроме того, 73% соли в КНР используется в перерабатывающей промышленности, в результате чего эта отрасль значительно зависит от химической индустрии, существенно снизившей темпы роста и испытывающей серьезные трудности после начала кризиса», - отметил Колесов.

Вместе с тем, внешнеэкономическая деятельность отрасли пока демонстрирует по-прежнему высокие показатели. Так, по данным Главного таможенного управления КНР в 2008 г. из Китая было экспортировано в 79 стран в общей сложности 967,7 тыс т соли на сумму более $60,7 млн, что на 26% и 71% соответственно больше, чем в предыдущем году. Тенденция роста продолжилась и в 2009 г., когда в течение 4-х первых месяцев за рубеж было поставлено на 54% в объеме и на 56% в стоимости больше соли, чем в период январь-апрель 2008 г.

Вместе с тем, хотя Китай уже догнал по объемам производства общепризнанного лидера в этой отрасли США (на сегодняшний день его производственные возможности приблизились к 60 млн т ежегодно), по качеству продукции он все еще остается далеко позади развитых стран.

Стоит отметить, что существенный вклад в развитие отрасли должно внести Китайское правительство, стимулирующее расширение товарного ряда продукции в целях противостояния изменяющимся условиям рынка, а также снизившее налог на добавочную стоимость с 17% до 13%. По прогнозу Государственного налогового управления КНР, последняя мера даст возможность повысить доход предприятий, работающих на рынке соли, более чем на $88 млн.

Справка о компании Optim Consult
Optim Consult – одна из крупнейших консалтинговых компаний, работающих на территории Китая. Предоставляет широкий спектр профессиональных услуг для компаний из России и стран СНГ, заинтересованных в деловом сотрудничестве с Китаем. На сегодняшний день Optim Consult сотрудничает более чем с 300-ми китайскими производителями.
Компания – действующий член Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, активный член 12-ти профессиональных китайских ассоциаций, член авторитетной международной ассоциации профессионалов маркетинговых исследований ESOMAR и Международного Союза товаропроизводителей.
В компании работает команда из 61 сотрудника, объединяющая профессионалов юридической, финансовой, экономической и переводческой специальностей, обладающих экспертными знаниями в области ведения бизнеса в Китае.

За дополнительной информацией обращайтесь:
Юлиана Смагина
Пресс-секретарь компании Optim Consult
Тел. (86) 20 2881 5205
e-mail: media@optim-consult.com
web-site: www.optim-consult.com

Контактное лицо: Юлиана Смагина
Компания: Optim Consult
Добавлен: 11:21, 12.06.2009 Количество просмотров: 729


Анализ российского рынка аутсорсинга бухгалтерских услуг: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:11, 01.06.2024, Россия102
В апреле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка аутсорсинга бухгалтерских услуг.


Анализ рынка компактных систем приточной вентиляции в России, DRG, 01:46, 01.06.2024, Россия202
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка компактных систем приточной вентиляции (бризеров) в России.


Анализ рынка наркозно-дыхательных аппаратов в России, DRG, 01:46, 01.06.2024, Россия240
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка наркозно-дыхательных аппаратов в России.


Анализ рынка аккумуляторов для ИБП (источников бесперебойного питания) в России, DRG, 01:45, 01.06.2024, Россия238
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка аккумуляторов для ИБП в России.


Анализ рынка посуды стеклянной в России, DRG, 01:56, 31.05.2024, Россия273
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стеклянной посуды в России.


Анализ рынка пожаробезопасных (противопожарных) стеклопакетов в России, DRG, 01:56, 31.05.2024, Россия269
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка пожаробезопасных (противопожарных) стеклопакетов в России.


Анализ рынка роликовых планок в России, DRG, 01:56, 31.05.2024, Россия309
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка роликовых планок для стеллажей и тележек в России.


Анализ российского рынка собственных торговых марок: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 01:55, 31.05.2024, Россия272
В апреле-мае 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка собственных торговых марок.


Анализ рынка контейнеров (ящиков) для метизов в России, DRG, 00:37, 22.05.2024, Россия814
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка контейнеров (ящиков) для метизов в России.


Анализ российского рынка FMCG в регионах: итоги 2023 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 00:36, 22.05.2024, Россия893
В марте-апреле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка FMCG в регионах.


Анализ рынка контейнеров KLT в России, DRG, 00:36, 22.05.2024, Россия871
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка контейнеров KLT в России.


Анализ рынка евроконтейнеров (EK) в России, DRG, 00:35, 22.05.2024, Россия898
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка евроконтейнеров (EK) в России.


Анализ рынка тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК) в России, DRG, 00:35, 22.05.2024, Россия906
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК) в России.


Анализ рынка инертных газов высокой степени очистки в России, DRG, 00:35, 22.05.2024, Россия916
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка инертных газов высокой степени очистки в России.


Анализ рынка инъекционных филлеров в России, DRG, 00:34, 22.05.2024, Россия699
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка инъекционных филлеров в России.


  © 2003-2024 inthepress.ru