Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

В ОПЖТ обсудили актуальные вопросы вагоноремонтного комплекса

17 мая в Москве состоялось очередное заседание Комитета НП «ОПЖТ» по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов, посвященное обсуждению актуальных вопросов вагоноремонтного комплекса.

Заседание прошло под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД», Президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича. Модератором заседания выступил вице-президент НП «ОПЖТ», Председатель Комитета НП «ОПЖТ» по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов, заместитель генерального директора по техническому развитию ОАО «ПГК» Сергей Калетин.

В заседании приняли участие представители российских и зарубежных компаний и предприятий.

Открывая заседание, Валентин Гапанович отметил, что важно настроить систему вагоноремонтного комплекса таким образом, чтобы были активно задействованы все 4 субъекта: производители, операторы, ремонтники и инфраструктура. В этой связи необходимо уделять большое внимание разработке нормативной базы, стандартов. Кроме того, он подчеркнул важность изменения системы неразрушающего контроля в вагоноремонтном комплексе с применением недорогих методов. По его словам, в этом направлении ведется очень серьезная работа, которая будет завершена уже до конца этого года. Такая система позволит выявлять любые дефекты в любом месте.

Председатель подкомитета по ремонту грузовых вагонов НП «ОПЖТ», генеральный директор ОАО «ВРК-2» Михаил Сапетов рассказал о деятельности подкомитета. По его словам, объем рынка за 2012 год составил примерно 463,8 тыс. плановых ремонтов. «При этом деповской ремонт выполнялся на 182 предприятиях, а капитальный – на 170. Таким образом, структура рынка по видам ремонта такова: 83% занимает деповской ремонт, а 17% - капитальный», - сообщил он.

Михаил Сапетов подчеркнул, что 66,5% вагоноремонтных предприятий являются членами НП «ОПЖТ». При этом их совокупная мощность на сегодняшний день достигает 73,14%. По его словам, только совместными скоординированными действиями предприятия могут добиться значительного улучшения всех процессов деятельности, поэтому важно, чтобы как можно больше предприятий вступало в партнерство. Кроме того, он сообщил, что подкомитет принимает активное участие в разработке стандартов. Так, к примеру, уже введен в действие Регламент расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы, а Положение о сервисном обслуживании поглощающих аппаратов находится на стадии утверждения. Кроме того, на основе АСУ ВРК разрабатывается Федеральная система учета забракованных деталей грузовых вагонов, которая уже запущена в тестовом режиме на сайте Росжелдора.

В свою очередь, президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович добавил, что необходимо продолжить активную работу в области разработки стандартов, на которые все будут опираться уже в недалеком будущем.

«Площадка ОПЖТ на сегодняшний день в вагоноремонтном комплексе востребована с точки зрения решения задачи, связанной с техническим обеспечением ремонтной документацией. Это вопрос увязки интересов вагоностроителей, вагоноремонта, эксплуатации и владельца грузового вагона в части сокращения и оптимизации эксплуатационных затрат на содержание парка и, соответственно оперативное обеспечение безопасности движения с точки зрения пользования общей ремонтной документацией и общими технологиями», - добавил Михаил Сапетов.

В свою очередь заместитель генерального директора ООО «Объединенная вагонная компания» Дмитрий Лосев ознакомил участников заседания с Положением о сервисном обслуживании поглощающих аппаратов, а также рассказал о сети сервисного обслуживания тележек Barber на базе вагоноремонтных предприятий ОАО «ВРК-2». По его словам, настоящее положение определяет основные требования к производственной и маркетинговой деятельности сервисного центра по гарантийному и пост гарантийному обслуживанию поглощающих аппаратов автосцепного устройства подвижного состава железных дорог.
Сервисный центр (СЦ) по ремонту поглощающих аппаратов будет действовать в соответствии с «Инструкцией по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог», утвержденной решением 53-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (октябрь 2010 года). Настоящее Положение является нормативным документом по организации сервисного сопровождения и послепродажного обслуживания продукции Изготовителя.

Основная цель деятельности СЦ заключается в послепродажном обслуживании продукции Изготовителя. Оно должно обеспечить выполнение ряда задач. Среди них оперативное выполнение гарантийного ремонта продукции Изготовителя; выполнение пост гарантийного ремонта продукции по отказам эксплуатационного характера или повреждения; обеспечение устойчивой обратной связи Изготовителя с Потребителем; сбор, накопление и предоставление Изготовителю информации об отказах его продукции; участие в первичном расследовании причин неисправности, возникшей в период гарантийного срока эксплуатации.

По словам Дмитрий Лосева, создание сети сервисных центров послепродажного обслуживания продукции будет осуществляться Изготовителем на всем полигоне эксплуатации продукции, а целесообразность создания СЦ в конкретном регионе будет рассматриваться Изготовителем, исходя из наличия среди потребителей спроса на услуги по сервисному сопровождению продукции Изготовителя. При этом создание такого центра будет осуществляться по договоренности между Изготовителем и вагоноремонтной организацией, расположенной на данной территории и согласованию с владельцем инфраструктуры.

В ходе заседания участников заседания также обсудили вопросы регулирования взаимоотношений участников железнодорожного комплекса на этапах жизненного цикла продукции вагоностроения, а также разработки ремонтной документации для грузовых вагонов и их комплектующих.

Начальник отдела Департамента технической политики ОАО «РЖД» Дмитрий Шпади подчеркнул важность разработки такой документации. «Сегодня документы, в которых идет речь о ремонте грузовых вагонов и их комплектующих, необходимо приводить в соответствие с требованиями законодательства РФ и с требованиями действующих межгосударственных и государственных стандартов. Поскольку сегодня из ремонта зачастую выходят изделия, где комплектующие выполнены по не совсем легитимным документам. Должен быть свод правил», - добавил он.

«Сегодня на заседании комитета решено, что в первую очередь мы должны переработать руководство по ремонту тележки в правила, то, что требует ст.13 ФЗ «О техническом регулировании». И к этим правилам нужно разработать комплект ремонтных чертежей в соответствии с ГОСТ 2.604 2000 года, который позволит ремонтникам легитимно и законно выпускать тележку по определенному утвержденному установленного порядка документу», - отметил Дмитрий Шпади.

В заключении вице-президент НП «ОПЖТ» Сергей Калетин высоко оценил проведенное заседание Комитета и добавил, что практику проведения подобных встреч следует продолжить.

Контактное лицо: Пресс-служба НП "ОПЖТ"
Компания: НП "ОПЖТ"
Добавлен: 05:28, 21.05.2013 Количество просмотров: 1078


Работники СЛД «Братское» филиала «Восточно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» провели день открытых деверей для выпускников школ, ЛокоТех, 01:57, 31.05.2024, Россия266
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Братское» филиала «Восточно-Сибирский» прошел день открытых дверей для выпускников 9-х и 11-х классов. Для ребят была проведена обучающая экскурсия по производственным объектам депо.


На заводах АО "Желдорреммаш" внедряется автоматизированная система по рекламационно-претензионной работе “Астрея”, АО Желдорреммаш, 22:05, 01.06.2024, Россия43
На площадках Ярославского ЭРЗ и Астраханского ТРЗ (входят в АО “Желдорреммаш”) начались работы по внедрению единого цифрового модуля по организации рекламационно-претензионной работы - “Астрея” (разработка ТМХ).


Более 500 учащихся посетили Оренбургский ЛРЗ в рамках акции «Неделя без турникетов», Оренбургский локомотиворемонтный завод - филиал в АО «Желдорреммаш», 00:39, 22.05.2024, Россия873
На Оренбургском ЛРЗ (ОЛРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») подвели итоги участия в весеннем этапе Всероссийской профориентационной акции «Неделя без турникетов». Проведено 20 экскурсий по предприятию, одна из них – инклюзивная.


В СЛД «Агрыз-Южный» компании «ЛокоТех-Сервис» прошла «Неделя без турникетов», ЛокоТех, 00:37, 22.05.2024, Россия809
Познавательную и увлекательную экскурсию для 23 учащихся 7 класса Средней общеобразовательной школы № 4 г. Агрыз провели в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Агрыз-Южный» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис».


Сотрудника СЛД «Муром-Восточный» филиала «Западный» ООО «ЛокоТех-Сервис» наградили за безупречный многолетний труд, ЛокоТех, 00:36, 22.05.2024, Россия810
В рамках рабочего собрания с трудовым коллективом Муромского узла за добросовестный труд и проявленную инициативу при выполнении производственных заданий был награжден слесарь по осмотру и ремонту локомотивов сервисного участка «Арзамас» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Муром-Восточный» Николай Шаматов.


Deria провела первый конкурс «Лучший по профессии сварщик», Deria, 00:32, 22.05.2024, Россия115
Состоялся первый конкурс "Лучший по профессии сварщик", который объединил студентов и уже состоявшихся сварщиков на одной площадке.


Deria оснастила первый Молодежный чемпионат Газстройпром, Deria, 01:24, 13.05.2024, Россия790
Компания Deria оснастила первый Молодежный чемпионат «Лучший сварщик», организованный Газстройпром, топовым сварочным оборудованием EVOSPARK.


«Лучший сварщик»: РВТ – эксперты на чемпионате Газстройпром, Школа Сварки РВТ, 01:23, 13.05.2024, Россия799
Успешно завершился первый Молодежный чемпионат «Лучший сварщик», организованный компанией Газстройпром при поддержке Национальной школы сварки РВТ. Это мероприятие стало знаковым событием, направленным на повышение интереса молодёжи к профессии сварщика и интеграцию ведущих промышленных предприятий в образовательный процесс.


На Ярославском ЭРЗ прошли торжественные мероприятия, приуроченные к 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, Ярославский электровозоремонтный завод имени Б.П. Бещева - филиал АО Желдорреммаш, 00:27, 09.05.2024, Россия1036
8 мая 2024 года на Ярославском ЭРЗ (ЯЭРЗ, входит в АО Желдорреммаш) прошел митинг, посвященный празднованию годовщины Великой Победы.


Линейные руководители и специалисты филиалов АО «Желдорреммаш» пройдут комплексное обучение на платформе TES, АО Желдорреммаш, 00:45, 08.05.2024, Россия218
Более 2500 сотрудников филиалов АО «Желдорреммаш» до конца 2024 года пройдут комплексное обучение на платформе TES (TMH educational system) – интерактивной разработке ТМХ


Сотрудники ЛВРЗ приняли участие в районном митинге в честь Дня Победы, Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод - филиал АО "Желдорреммаш", 00:43, 08.05.2024, Россия887
На мероприятии почтили память героев Великой Отечественной войны, проживавших в Железнодорожном районе города Улан-Удэ.


Забота об окружающей среде, ЛокоТех, 00:40, 08.05.2024, Россия145
В СЛД "Красноуфимск-Уральский" прошла экологическая акция по сбору отработанных батареек. Организаторами выступили заместитель начальника депо по управлению персоналом Ирина Просвирина и председатель совета молодежи Арина Егорова, работающая в должности приемщика локомотивов.


В Алтайском ГАУ обсудят современные технологии контроля качества растительной продукции, метрологию и стандартизацию, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 00:37, 08.05.2024, Россия134
Алтайский государственный аграрный университет и компания ООО «ЭКАН» приглашают принять участие в научно-практическом семинаре «Современные технологии контроля качества растительной продукции. Метрология. Стандартизация», который состоится 23 мая в 10:00 (по МСК) в Алтайском ГАУ.


Студенты Колледжа АГАУ познакомились с современными компетенциями и технологиями выращивания овощей в закрытом грунте на базе тепличного комбината «Толмачевский», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 00:36, 08.05.2024, Россия136
Группа студентов Колледжа агропромышленных технологий Алтайского государственного аграрного университета в рамках интерактивной экскурсии посетила тепличный комбинат «Толмачевский» в Барнауле, входящий в состав группы компаний «Горкунов».


Специальные стеллажи для хранения оборудования изобрели в СЛД «Нижнеудинское», ООО "ЛокоТех - Сервис", 00:06, 08.05.2024, Россия119
Рационализатор Денис Ковалевич, старший мастер участка ТР-1 сервисного локомотивного депо (СЛД) «Нижнеудинское» филиала «Восточно-Сибирский», своим изобретением решил проблему потери необходимого инструмента в депо.


  © 2003-2024 inthepress.ru