21 и 22 апреля в Санкт-Петербурге состоится форум "Непрерывное образование в XXI веке".
Происходящие в современном мире процессы — глобализация; построение экономики высоких технологий; формирование информационного общества — выдвигают на первый план вопросы, которые оказываются общими для образовательных систем разных стран. Одним из важнейших элементов системы воспитания и развития личности является обучение на протяжении всей жизни. Предоставление всем людям доступа к базовому и непрерывному образованию — это одна из ключевых целей в действующей стратегии ЮНЕСКО (вплоть до 2015 года) «Образование для всех». В Российской Федерации образование является приоритетным национальным проектом, определяющим качество жизни нации. В связи с важностью работы по реализации государственной программы «Развитие образования» на 2013-2020 годы и федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12, есть необходимость в создании постоянно действующей коммуникационной площадки профессионального сообщества для демонстрации и распространения эффективных практик образовательной деятельности и определения перспектив дальнейшего развития системы непрерывного образования. Цель Форума: содействие развитию непрерывного образования в России путем обмена опытом и знаниями между российскими и зарубежными специалистами. Задачи Форума: • Организация масштабного мероприятия с высоким уровнем докладчиков. • Предоставление профессиональному сообществу дискуссионной площадки для обмена опытом, взаимообогащения, повышения уровня профессионализма. • Организация площадки для презентации наиболее значимых проектов системы непрерывного образования, как основы жизненного цикла личности и благосостояния России. Время и место проведения: 21-22 апреля 2014 года, Санкт-Петербург Отраслевая принадлежность участников: • федеральные ведомственные органы управления; • органы государственной власти субъектов РФ и муниципальных образований РФ; • научно-исследовательские институты; • государственные корпорации и топ-бизнес РФ; • учреждения высшего и среднего образования. Социальная значимость: привлечение внимания общественности, отечественных и международных организаций к организации непрерывного образования в России. Федеральная значимость: • Анализ положения дел в организации непрерывного образования в РФ на момент старта государственной программы «Развитие образования» на 2013-2020 годы. • Поиск прогрессивных решений для создания образовательных стандартов, системы информационной открытости для обеспечения максимальных возможностей при выборе и реализации индивидуальных образовательных траекторий. Региональная значимость: продвижение образа Петербурга — города живой культуры, в котором сосредоточен научный, образовательный и культурный потенциал России. В настоящее время большое внимание всех организаций России обращено на реализацию государственной программы «Развитие образования» и нового закона об образовании. Предоставление всем людям доступа к базовому и непрерывному образованию является также одной из ключевых целей в действующей (до 2015 года включительно) стратегии ЮНЕСКО «Образование для всех». Форум «Непрерывное образование в XXI веке» получил Эгиду Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО. Проект поддержали: Аппарат Полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном Федеральном округе, Министерство образования и науки РФ, РОССОТРУДНИЧЕСТВО, Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д. Д. Шостаковича", Администрация Санкт-Петербурга, а также многочисленные учреждения культуры и искусства.
Темы
- Роль государственной власти: определение государственной политики, которая вне зависимости от существующих структур и систем (государственных, частных или смешанных) показывает путь, закладывает основы и главные направления развитой системы образования, обеспечив ее функционирование. - Ключевая задача системы образования XXI века: содействие всем без исключения проявить свои таланты и весь творческий потенциал, что подразумевает для каждого возможность реализации своих личных планов. - Политика и законодательные меры в поддержку инклюзивного образования в России и за рубежом. - Образование перед лицом кризиса социальных связей. - Непрерывный диапазон обучения и образования взрослых: от формального до неформального и информального. Приоритетный характер тематических вопросов для России. - Потребность в образовании, служащем целям экономики. - Обучение на протяжении всей жизни – путь к обеспечению эффективности, роста и конкурентоспособности. - Экономический рост и человеческое развитие. - Корпоративная культура, как основа обучения на протяжении всей жизни на пути к глобализации областей человеческой деятельности. - Особенности организации культурного просвещения на протяжении всей жизни - Роль и формы корпоративного обучения в системе непрерывного образования - Высшее учебное заведение – гарант универсальных ценностей и культурного наследия
Валерия Вандышева из института филологии и искусств Хакасского госуниверситета приняли участие в международной межвузовской олимпиаде по страноведению Великобритании и США для студентов бакалавриата и магистратуры гуманитарных направлений подготовки. Организатором выступил Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова.
Сегодня, 15 мая, на территории региона прошла серия пожарно-тактических учений Главного управления МЧС России по Алтайскому краю, одной из площадок которых стал главный корпус Алтайского государственного аграрного университета
В конце апреля в «Маринс Гранд Отель Астрахань» прошли познавательные экскурсии для учеников средней общеобразовательной школы № 30 и Жан-аульской основной общеобразовательной школы им. Мухтара Ауэзова. Ребята готовятся к поступлению в профильные учебные заведения, а такие мероприятия помогают им увидеть профессии изнутри.
18 мая с 12:00 до 17:00 в парке «Арлекино» состоится Первый городской Цветочный фестиваль, активное участие в котором примет Алтайский государственный аграрный университет
Сегодня, 15 мая, в легкоатлетическом манеже сельскохозяйственного колледжа Хакасского госуниверситета пройдет военно-патриотическая игра «Рубеж», посвящённая 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Ее участниками станут более 50 студентов вуза.
В апреле 2024 года производственную практику в Marins Park Hotel Новосибирск прошли более 30 студентов из Сибирского университета потребительской кооперации и Новосибирского колледжа лёгкой промышленности и сервиса.
В этом году у Хакасского госуниверситета юбилей. Главному вузу республики исполняется 30 лет. К особой дате мы подготовили цикл интервью с выпускниками, и выяснили, какую роль вуз сыграл в их будущем становлении и какие воспоминания у них остались о ХГУ.
С 19 по 25 апреля в Нижнем Новгороде прошёл заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике. Участие в борьбе за призовые места приняли 473 школьника 9-11 классов из 80 регионов страны, в их числе – пятеро нижегородцев.
Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова выступил соорганизатором Международной научно-практической конференции магистрантов, аспирантов и соискателей «Филологическое образование, лингвистика, филологи, журналистика: современные проблемы научных исследований».
Для студентов-лингвистов института филологии и искусств Хакасского госуниверситета открылась «Мастерская Карабаса-Барабаса: элементы театральной педагогики на уроке иностранного языка». Это стало возможным благодаря Республиканским дням науки «Катановские чтения-2024».
Состоялась завершающая театральный сезон встреча в рамках проекта «Реплики» Алтайского краевого театра драмы, им. В.М. Шукшина, в качестве спикера которой выступил д.ф.н., доцент, помощник ректора по связям с общественностью Алтайского государственного аграрного университета Дмитрий Марьин
На Экономическом факультете АГАУ прошла викторина «Что вы знаете о войне?», посвященная 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Абакан стал городом-госпиталем с первых дней войны. Под лечебные учреждения выделили и корпуса нынешнего Хакасского госуниверситета. На месте здания административного корпуса располагался госпиталь. Медицинский колледж ХГУ, начавший свою историю как Абаканская Фельдшерско-акушерская школа (ФАШ) в 1934 году, а 1941 году, когда началась война, школу также взяли под госпиталь.
В ХГУ история информационных специальностей и направлений подготовки нынешнего инженерно-технологического института началась в далёком 1996 году. Существующие в то время потребности региона и университета в информатизации были очевидны и требовали своего решения.
Институт iSpring, частный вуз нового поколения, выделил более 127 млн рублей на гранты студентам в 2023-2024 году. Грантовая программа Института дает всем талантливым абитуриентам равные возможности на качественное образование вне зависимости от дохода семьи. В 2023-2024 году с грантовой поддержкой обучается 83% студентов.