Решение на базе SAP Transportation Management (SAP TM), реализованное NOVARDIS, позволило увеличить процент покрытия потребности магазинов с 93% до 98% при пополнении магазинов и поднять уровень своевременности доставки в сезон высоких продаж с 95% до 98%.
В крупнейшей сети магазинов бытовой техники и электроники «М.Видео» завершился проект автоматизации управления клиентской доставкой и региональными транспортировками. Решение на базе SAP Transportation Management (SAP TM), реализованное NOVARDIS, позволило увеличить процент покрытия потребности магазинов с 93% до 98% при пополнении магазинов и поднять уровень своевременности доставки в сезон высоких продаж с 95% до 98%.
Ранее для планирования транспортировок в «М.Видео» использовалась функциональность, разработанная на базе SAP ERP. Однако в связи с активным развитием онлайн-продаж и высокими темпами роста сети розничных магазинов существующее решение перестало удовлетворять потребностям бизнеса.
«Из-за ограничения старого решения по общему количеству обрабатываемых заказов на доставку мы были вынуждены в период «высокого сезона» продаж привлекать сторонних подрядчиков к маршрутизации. Это неизбежно влекло снижение уровня обслуживания клиентов и увеличение затрат, – отмечает Ирина Дементьева, директор по управлению поставками дистрибуцией и логистикой «М.Видео». – Новая система планирования и управления клиентскими доставками на базе SAP TM уже спустя месяц промышленной эксплуатации выдержала испытание «высоким сезоном». Компания прошла его с увеличением доли удовлетворенных клиентов и ростом показателей своевременности доставки по г. Москва».
Качество маршрутизации клиентской доставки выросло в том числе благодаря переходу от планирования по адресу к планированию по географическим координатам с использованием специализированных сервисов. В ходе проекта эксперты NOVARDIS проанализировали возможности нескольких внешних GIS-приложений по степени точности оценки координат для Москвы и других регионов России. Внедренное в «М.Видео» решение оптимально сочетает преимущества разных GIS-сервисов. Кроме того, в SAP TM реализована динамическая работа с картой, интерактивное распределение по волнам загрузки и автоматический контроль соблюдения временных параметров доставки.
В управлении региональными транспортировками старое решение не позволяло обеспечить низкие затраты на перевозку товаров по России. Переход на работу в SAP TM значительно изменил бизнес-процесс планирования и управления транспортом. В новой системе реализовано автоматическое оптимальное планирование региональных транспортировок. В основу положен принцип минимизации затрат с соблюдением требований к утилизации машин в условиях ограничений транспортной сети. Это также позволило снизить влияние человеческого фактора на такие процессы, как конкурсный выбор перевозчиков на маршрутах, расчет и контроль фрахтовых затрат, претензионная деятельность. Только за счет автоматизации в 5 раз увеличилось количество одновременно анализируемых маршрутов согласно контрактам с перевозчиками – более 2000 вариантов. Введение транспортных зон повысило качество планирования, а использование фрахтовых зон дало возможность более эффективно управлять расходами компании.
В SAP TM регламентирован процесс выбора контрагентов на основе KPI. Среди прочих учитываются такие параметры, как своевременность прибытия на погрузку и выгрузку, доля недостач и брака, исполнение гарантий и доля рейсов с товарными нарушениями. Подобная автоматическая оценка качества транспортных услуг поставщиков обеспечивает прозрачность и экономическую целесообразность выбора.
Интересной особенностью проекта стало создание рабочих мест перевозчиков непосредственно в информационной системе «М.Видео». Обмен информацией с контрагентами осуществляется через web-портал, таким образом менеджеры компании могут более эффективно взаимодействовать с поставщиками транспортных услуг и курьерами. В системе SAP TM ведется контроль и расчет гарантий контрагентов: от планирования гарантий и подтверждения перевозчика до обработки ответов и формирования документов. В результате высокой степени автоматизации общее время расчета гарантий сократилось в 6 раз, а срок их утверждения – в 4 раза.
Для повышения эффективности управления региональными транспортировками и клиентской доставкой в рамках проекта внедрен специализированный модуль по отслеживанию событий бизнес-процессов – SAP EM (SAP Event Management). Сотрудники «М.Видео» могут контролировать статусы транспортировок и процессов склада, оперативно получать информацию и реагировать на события в рамках планирования и выполнения перевозок. Это позволяет существенно повысить точность расчета фрахта, контролировать штрафы, простои, обеспечить быструю реакцию на поломки, нарушения в работе складов 3PL-операторов и задержки машин на маршрутах.
«С внедрением решения компания «М.Видео» получила легко масштабируемую информационную платформу для автоматизации процессов транспортной логистики, имеющую достаточный запас мощности для поддержки роста компании. Благодаря автоматизированным рабочим местам для наших сотрудников и контрагентов мы переложили все процессы в систему, что позволило не только ускорить их, но и сделать прозрачнее и понятнее для всех участников», - комментирует Антон Корнеев, руководитель проекта внедрения SAP TM «М.Видео».
«Система управления транспортом относится к категории бизнес-критичных для компании «М.Видео»: любые сбои в ее работе могли бы повлечь существенные потери прибыли. Чтобы минимизировать риски, на этапе опытно-промышленной эксплуатации SAP TM осуществлялась параллельная работа на «новом» и «старом» решении. При этом проводилась постоянная оценка полученных результатов в обеих системах и их сравнение. Только после того, как результаты эксплуатации «нового» решения достигли целевых показателей, «старое» решение было заменено», – комментирует Константин Фролов, исполнительный директор NOVARDIS.
«Проект в компании «М.Видео» – стратегический для нашей компании. Это первое внедрение SAP TM в России такого масштаба. Решение, реализованное NOVARDIS, позволило получить весомые результаты для бизнеса розничной сети даже за небольшой период использования: сократить транспортные издержки и повысить качество сервиса», – комментирует Марк Ройтенберг, руководитель московского офиса NOVARDIS.
В рамках создания комплексной системы управления клиентской доставкой и региональными транспортировками «М.Видео» использовались следующие решения и программные продукты: SAP Transportation Management (SAP TM), SAP Event Management (SAP EM), сертифицированные SAP партнерские решения и web-портал для внешних перевозчиков.
Ярославский электровозоремонтный завод им. Б. П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») завершил весенний этап Всероссийской акции «Неделя без турникета».
Компания C3 Solutions выступит генеральным партнером международной конференции для профессионалов в области инженерной инфраструктуры и эксплуатации ЦОД DCDE.
«Выберу.ру подготовил рейтинг банков с самыми выгодными потребителям условиями автокредитов без обязательного первого взноса при покупке любых машин — с пробегом или новых.
Компания «на_полке» стала первым B2B-маркетплейсом на рынке оптовых продовольственных закупок, сделавшим ставку на маркетинговые инструменты, свойственные рынку B2C. Начиная с конца 2023 года отдельным направлением в маркетинг-плане компании стали промоактивности, которые показали большую отдачу и открыли «на_полке» новые идеи коммуникации с целевой аудиторией.
Компания Axenix выводит на рынок новый продукт – систему поддержки принятия решений SmartAx. Решение обеспечивает нативную интеграцию с технологиями машинного обучения, бизнес-правилами, внешними и внутренними источниками данных.
ИТ-провайдер полного цикла Konica Minolta Business Solutions Russia и Facemetric, российский разработчик решений для бизнеса, основанных на технологии компьютерного зрения, подписали соглашение о партнерстве
«Национальная компьютерная корпорации» (НКК) в рамках участия в конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР 2024) представит комплекс цифровых решений для обеспечения технологической независимости российских промышленных предприятий.
Оператор связи и разработчик программных решений MCN Telecom представляет новый продукт — Контакт-центр ИИ, с помощью которого можно управлять всеми каналами коммуникаций с клиентами в едином интерфейсе и улучшать качество обслуживания действующих клиентов, привлекать новых.
Совокупный объем затрат российских корпоративных и частных пользователей на аппаратное, программное обеспечение с учетом параллельного импорта, а также ИТ-услуги в 2023 году по оценкам компании «СТРИМ Консалтинг» вырос на 23% и составил 2 466 600 млн рублей.
БФТ-Холдинг совместно с компанией BSS внедрили виртуального ассистента для контакт-центра Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мурманский областной Центр специализированных видов медицинской помощи» (ГОАУЗ «МОЦСВМП»).
16 мая в Москве пройдет одно из ключевых событий в авиа и трэвел-индустрии – 19-й ежегодный форум Digital Aviation & Travel, посвященный вопросам цифровой трансформации трэвел-рынка и перспективам развития отечественных IT-решений.
23 апреля состоялось масштабное отраслевое мероприятие Foresight Day. Максим Атаманов, архитектор направления аналитических решений RAMAX Group, и руководитель практики по аналитике и визуализации данных «ГМК «Норильский никель» Александр Рожков совместно представили доклад «Смена курса: опыт миграции с Tableau на “Форсайт. Аналитическая платформа“».
В рамках реализации проекта "Крылья Победы. Карелия" региональный руководитель КРО ВОД "Волонтёры Победы" Лисицин А.С. встретился со школьниками Шуйской средней общеобразовательной школы Прионежского района.
Компания C3 Solutions, российский производитель и поставщик инженерных, телекоммуникационных и промышленных решений для ЦОД, промышленной и ИТ-инфраструктуры, поставила инженерные решения для проекта «Школа 21».
Компания DатаРу, российский вендор технологических решений и сервисов, успешно прошла сертификации ведущей линейки серверов БСХ для высокоскоростной аналитической платформы SAP HANA.