Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

В Сочи обсудили вопросы взаимодействия производителей и операторов подвижного состава

20 июня в Сочи в рамках IX Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое Партнерство 1520» состоялась секция «Вагоны в зоне турбулентности: в поиске общего знаменателя между производителем и оператором подвижного состава».

В секции приняли участие представители федеральных органов власти ОАО «РЖД», НП «ОПЖТ», российских и зарубежных предприятий.

В ходе заседания участники обсудили вопросы профицита вагонов на фоне падения перевозок, последствия выполнения правил Техрегламента Таможенного союза, способы защиты рынка от некачественной продукции. Кроме того, рассмотрели принципы создания на площадке НП «ОПЖТ» независимой структуры по организации проведения технических аудитов вагоноремонтных предприятий. Большое внимание участники уделили обсуждению механизмов стимулирования спроса на инновационный вагон.

В ходе секции старший вице-президент – главный инженер ОАО «СГ-транс», вице-президент НП «ОПЖТ» Сергей Калетин рассказал о заинтересованности операторов в инновационных вагонах.
По его словам, инновационный вагон должен отвечать ряду критериев. В частности, инновационный вагон должен обладать повышенной грузоподъемностью при сниженной массе тары, увеличенными вместимостью, сроком службы и межремонтным нормативом (до 500 тыс. км), надежностью. У такого вагона должна быть увеличена максимально допустимая скорость движения в груженом и порожнем состоянии на прямых и кривых участках. «Сниженная нагрузка на железнодорожное полотно, и, как следствие, уменьшение износа колес и рельсов также является важным критерием инновационного вагона», - отметил он.

Согласно проведенному сравнительному анализу вагонов новой постройки за 2013 год количество отказов одного вагона в среднем по грузовому парку составляет 1,536 на 100 тыс. км пробега. Необходимо отметить, что анализ был проведен только по вагонам, поставленным на учет исполненного пробега.

По словам Сергея Калетина, инновационные вагоны обладают рядом преимуществ как для владельцев инфраструктуры и грузоотправителей, так и для операторов и собственников подвижного состава. К примеру, преимущества для владельца инфраструктуры – это сокращение численности общего парка грузовых вагонов на сети и снижение нагрузки на инфраструктуру, а также сокращение количества задержек и отказов в пути следования. Кроме того, сократится количество неисправных вагонов на сети, простаивающих в ожидании ремонта. Увеличится пропускная и провозная способность железных дорог. «За счет увеличения грузоподъемности и скорости движения грузовых вагонов повысится грузооборот на сети железных дорог, а за счет повышения оборачиваемости парка вырастет тарифная выручка», - рассказал он.

Для грузоотправителя и грузополучателя преимущества инновационного вагона заключаются в снижении транспортных затрат, сокращении времени доставки груза и обеспечении ускоренной выгрузки и погрузки груза», - добавил Сергей Калетин.
Для операторов и собственников вагонного парка преимущества такого вагона – снижение простоев в неисправном состоянии, увеличения межремонтного пробега в 2 раза и срока службы в целом. Кроме того, будут сокращены стоимость жизненного цикла вагона, сроки доставки грузов потребителю, а также снижена стоимость перевозки тонны груза.

В свою очередь, вагоностроительным заводам в условиях стагнации экономики и сокращения спроса это позволит сохранить пакет заказов высококвалифицированные кадры и предотвратить сворачивание производства. Кроме того, инновационные вагоны позволят сохранить и даже расширить заводам присутствие на рынке за счет более высокой конкурентоспособности. А государственная поддержка даст возможность провести модернизацию предприятия с учетом современных требований.

На сегодняшний день в рамках государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» действуют правила предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении скидки при условии приобретения инновационных вагонов с повышенной осевой нагрузкой. Субсидии предоставляются при условии приобретения произведенных не ранее 1 января 2014 года инновационных вагонов, на которые выданы сертификаты соответствия требованиям безопасности РФ и в их технической документации соблюдены определенные технические характеристики.

В ходе мероприятия Сергей Калетин предложил расширить установленные критерии инновационности вагонов. Он предложил добавить в перечень такие критерии, как восприятие осевой нагрузки от 23,5 тс и выше; допускаемая скорость движения груженых и порожних вагонов с учетом их специализации до 120 км/ч; техническое обслуживание вагонов на станции формирования с проведением следующего технического осмотра на станции назначения, с проследованием транзитом до 6000 км; частота захода вагона в текущий отцепочный ремонт по технической неисправности» на 1000 км пробега. При этом учет исполненной работы инновационного вагона должен осуществляться только по одному критерию «пробег».
По его словам, также необходимо уделить внимание обеспечению железнодорожной сети запасными узлами и деталям. По причине эксплуатационных неисправностей колесных пар проводятся текущие отцепочные ремонты. Между тем, по причине отсутствия оборотного запаса кассетных подшипников и технологической оснастки для их напрессовки происходят сверхнормативные простои на вагоноремонтных предприятиях.

По словам Сергея Калетина, необходимо создать оборотный запас колесных пар с подшипниками кассетного типа на всех ПТО железнодорожной сети, однако организовать это под силу только ОАО «РЖД» совместно с собственником вагона и вагоноремонтными предприятиями.

Он также рассказал об организации сервисного обслуживания инновационных вагонов на примере ТВСЗ. В рамках НП «ОПЖТ» разработано «Типовое Положение о сервисных центрах по ремонту грузовых вагонов нового поколения, их узлов и деталей». Сегодня в каждом сервисном центре есть оборотный запас необходимых запасных частей. На базе предприятий «ВРК-1», «ВРК-2», «ВРК-3» и других ремонтных компаний функционирует 30 сервисных центров по техническому обслуживанию грузовых вагонов на тележках Барбер.

В ходе обсуждений Валентин Гапанович, старший вице-президент «РЖД», президент НП «ОПЖТ» отметил необходимость развития системы технического аудита предприятий стран Евразийского экономического союза.

В этом году будет создана рабочая группа из представителей России, Белоруссии и Казахстана, которая будет разрабатывать пилотный проект по техническому аудиту предприятий железнодорожной отрасли.
Ожидается, что трехстороннее соглашение о единой системе технического аудита предприятий стран Евразийского экономического союза будет подписано в конце 2016 года.

Советник генерального директора ЗАО «Русагротранс» Михаил Онофрийчук предложил принять меры, в том числе и на государственном уровне, направленные на возвращение перевозок зерна на железнодорожном транспорте. Это предложение было поддержано участниками дискуссии.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: ОПЖТ
Добавлен: 13:35, 23.06.2014 Количество просмотров: 952


Работники СЛД «Братское» филиала «Восточно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» провели день открытых деверей для выпускников школ, ЛокоТех, 01:57, 31.05.2024, Россия266
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Братское» филиала «Восточно-Сибирский» прошел день открытых дверей для выпускников 9-х и 11-х классов. Для ребят была проведена обучающая экскурсия по производственным объектам депо.


На заводах АО "Желдорреммаш" внедряется автоматизированная система по рекламационно-претензионной работе “Астрея”, АО Желдорреммаш, 22:05, 01.06.2024, Россия43
На площадках Ярославского ЭРЗ и Астраханского ТРЗ (входят в АО “Желдорреммаш”) начались работы по внедрению единого цифрового модуля по организации рекламационно-претензионной работы - “Астрея” (разработка ТМХ).


Более 500 учащихся посетили Оренбургский ЛРЗ в рамках акции «Неделя без турникетов», Оренбургский локомотиворемонтный завод - филиал в АО «Желдорреммаш», 00:39, 22.05.2024, Россия873
На Оренбургском ЛРЗ (ОЛРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») подвели итоги участия в весеннем этапе Всероссийской профориентационной акции «Неделя без турникетов». Проведено 20 экскурсий по предприятию, одна из них – инклюзивная.


В СЛД «Агрыз-Южный» компании «ЛокоТех-Сервис» прошла «Неделя без турникетов», ЛокоТех, 00:37, 22.05.2024, Россия809
Познавательную и увлекательную экскурсию для 23 учащихся 7 класса Средней общеобразовательной школы № 4 г. Агрыз провели в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Агрыз-Южный» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис».


Сотрудника СЛД «Муром-Восточный» филиала «Западный» ООО «ЛокоТех-Сервис» наградили за безупречный многолетний труд, ЛокоТех, 00:36, 22.05.2024, Россия810
В рамках рабочего собрания с трудовым коллективом Муромского узла за добросовестный труд и проявленную инициативу при выполнении производственных заданий был награжден слесарь по осмотру и ремонту локомотивов сервисного участка «Арзамас» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Муром-Восточный» Николай Шаматов.


Deria провела первый конкурс «Лучший по профессии сварщик», Deria, 00:32, 22.05.2024, Россия115
Состоялся первый конкурс "Лучший по профессии сварщик", который объединил студентов и уже состоявшихся сварщиков на одной площадке.


Deria оснастила первый Молодежный чемпионат Газстройпром, Deria, 01:24, 13.05.2024, Россия790
Компания Deria оснастила первый Молодежный чемпионат «Лучший сварщик», организованный Газстройпром, топовым сварочным оборудованием EVOSPARK.


«Лучший сварщик»: РВТ – эксперты на чемпионате Газстройпром, Школа Сварки РВТ, 01:23, 13.05.2024, Россия799
Успешно завершился первый Молодежный чемпионат «Лучший сварщик», организованный компанией Газстройпром при поддержке Национальной школы сварки РВТ. Это мероприятие стало знаковым событием, направленным на повышение интереса молодёжи к профессии сварщика и интеграцию ведущих промышленных предприятий в образовательный процесс.


На Ярославском ЭРЗ прошли торжественные мероприятия, приуроченные к 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, Ярославский электровозоремонтный завод имени Б.П. Бещева - филиал АО Желдорреммаш, 00:27, 09.05.2024, Россия1036
8 мая 2024 года на Ярославском ЭРЗ (ЯЭРЗ, входит в АО Желдорреммаш) прошел митинг, посвященный празднованию годовщины Великой Победы.


Линейные руководители и специалисты филиалов АО «Желдорреммаш» пройдут комплексное обучение на платформе TES, АО Желдорреммаш, 00:45, 08.05.2024, Россия218
Более 2500 сотрудников филиалов АО «Желдорреммаш» до конца 2024 года пройдут комплексное обучение на платформе TES (TMH educational system) – интерактивной разработке ТМХ


Сотрудники ЛВРЗ приняли участие в районном митинге в честь Дня Победы, Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод - филиал АО "Желдорреммаш", 00:43, 08.05.2024, Россия887
На мероприятии почтили память героев Великой Отечественной войны, проживавших в Железнодорожном районе города Улан-Удэ.


Забота об окружающей среде, ЛокоТех, 00:40, 08.05.2024, Россия145
В СЛД "Красноуфимск-Уральский" прошла экологическая акция по сбору отработанных батареек. Организаторами выступили заместитель начальника депо по управлению персоналом Ирина Просвирина и председатель совета молодежи Арина Егорова, работающая в должности приемщика локомотивов.


В Алтайском ГАУ обсудят современные технологии контроля качества растительной продукции, метрологию и стандартизацию, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 00:37, 08.05.2024, Россия134
Алтайский государственный аграрный университет и компания ООО «ЭКАН» приглашают принять участие в научно-практическом семинаре «Современные технологии контроля качества растительной продукции. Метрология. Стандартизация», который состоится 23 мая в 10:00 (по МСК) в Алтайском ГАУ.


Студенты Колледжа АГАУ познакомились с современными компетенциями и технологиями выращивания овощей в закрытом грунте на базе тепличного комбината «Толмачевский», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 00:36, 08.05.2024, Россия136
Группа студентов Колледжа агропромышленных технологий Алтайского государственного аграрного университета в рамках интерактивной экскурсии посетила тепличный комбинат «Толмачевский» в Барнауле, входящий в состав группы компаний «Горкунов».


Специальные стеллажи для хранения оборудования изобрели в СЛД «Нижнеудинское», ООО "ЛокоТех - Сервис", 00:06, 08.05.2024, Россия119
Рационализатор Денис Ковалевич, старший мастер участка ТР-1 сервисного локомотивного депо (СЛД) «Нижнеудинское» филиала «Восточно-Сибирский», своим изобретением решил проблему потери необходимого инструмента в депо.


  © 2003-2024 inthepress.ru