Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Внутренний туризм поддержит падающий рынок

Российская туриндустрия в 2014 году переживает драматические времена. Санкции, ослабление рубля по отношению к основным валютам, ухудшающаяся ситуация в экономике страны спровоцировали существенный спад спроса на зарубежный отдых. «Люди, не желая всё-таки отказывать себе в отпуске, стали выбирать более дешёвые направления, при этом гораздо больше людей стали покупать авиабилеты и бронировать отели ближе к дате вылета», – генеральный директор онлайн-тревел агентства Pososhok.ru Кирилл Фаминский. С тем, что стало меньше Европы в топе продаж и сократилась глубина бронирований, согласен и PR-директор туристического поисковика Aviasales.ru Янис Дзенис: «Пользователям стало сложно планировать свои путешествия даже за месяц».
Внутренний туризм в этом году вырос на 25-30%, выездной упал на 15-20%, приводит статистику основатель и владелец туристической компании «Дельфин» Сергей Ромашкин: «Сработали несколько факторов: падение рубля, охлаждение отношений с Европой, рост патриотических настроений, рекламный эффект Олимпиады и другие».
Разные страны называли разные цифры, которые русские туристы оставляют у них за год, – от 1 до 2 млрд евро, говорит генеральный директор OZON.travel Дмитрий Яковлев: «Нам всем бы помогло, если бы они вернулись в экономику России. Однако для того, чтобы турист мог потратить эти деньги, нужны не только гостиницы и перелёты, нужны также рестораны, кафе, торговые центры и экскурсии».
Сокращение выездного туризма привело к фактическому краху целой отрасли пакетного туризма, какой бы она ни была, и сложностям у российских авиакомпаний, напоминает г-н Фаминский: «Как показывает наш опыт, перед туристами не стоит выбора между Россией и заграницей – если люди хотят путешествовать по России, они это делают, несмотря на отсутствие сервиса и большую стоимость». Любой туризм возможен только в стабильной, растущей экономике – люди должны быть уверены в своих доходах, в стабильности национальной валюты и в завтрашнем дне, добавляет г-н Ромашкин.
Помимо переориентации на внутренний туризм, заметно снижение спроса на Новый год, добавляет директор «Связной Трэвел» Алексей Дорош: «Он доходит до 50%. В связи с нестабильной ситуацией с курсом, люди экономят на новогоднем отдыхе в пользу собственных накоплений».
Основным направлением на Новый год стало Москва – Минеральные воды, полностью забронирована и Красная поляна, констатирует г-н Яковлев: «Рост количества бронированный в Сочи и Крым – в разы. Лидер по росту среди зарубежных направлений – Шри-Ланка. Китай, Южная Корея, Латинская Америка, Филиппины – всё стремительно растёт. В Европе “держатся” Италия, Болгария и Турция. Всё остальное либо стагнирует, либо начало проваливаться аж до минус 40% к прошлому году. Это похоже на тектонические сдвиги, однако сказать, надолго ли такая ситуация, на самом деле нельзя».
Из-за многочисленных банкротств туроператоров возникает кризис доверия, отмечает г-н Дорош: «Он стимулирует покупателей обратить внимание на альтернативные способы организации путешествий. В частности, на сервисы самостоятельного бронирования поездок – их оборот растёт на фоне стагнации продаж в “традиционном” секторе». Люди, которые раньше покупали турпакеты, всё больше будут путешествовать сами, соглашается г-н Фаминский.
В 2014 году следует ожидать ещё более масштабной консолидации игроков, прогнозирует г-н Яковлев: «Туроператоры, авиакомпании и поставщики наземных услуг продолжат экспериментировать с новыми бизнес-моделями <…> Продолжат страдать узкоспециализированные офлайн-турагентства, их долю будет забирать интернет, сами поставщики (авиакомпании и туроператоры) и ритейл-сети. При этом никаких предпосылок к тому, что клиенты бросят покупать турпакеты, нет».
Отдел по связям с общественностью и СМИ инвестиционного холдинга «ФИНАМ»:
Исаев Владислав (isaev@corp.finam.ru).
Контактный телефон: (495) 796-93-88, доб. 2350.

Контактное лицо: Артём Лаврищев
Компания: ЗАО "Инвестиционный холдинг "ФИНАМ"
Добавлен: 10:57, 02.12.2014 Количество просмотров: 747


Анализ российского рынка аутсорсинга бухгалтерских услуг: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:11, 01.06.2024, Россия108
В апреле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка аутсорсинга бухгалтерских услуг.


Анализ рынка компактных систем приточной вентиляции в России, DRG, 01:46, 01.06.2024, Россия202
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка компактных систем приточной вентиляции (бризеров) в России.


Анализ рынка наркозно-дыхательных аппаратов в России, DRG, 01:46, 01.06.2024, Россия243
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка наркозно-дыхательных аппаратов в России.


Анализ рынка аккумуляторов для ИБП (источников бесперебойного питания) в России, DRG, 01:45, 01.06.2024, Россия241
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка аккумуляторов для ИБП в России.


Анализ рынка посуды стеклянной в России, DRG, 01:56, 31.05.2024, Россия273
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стеклянной посуды в России.


Анализ рынка пожаробезопасных (противопожарных) стеклопакетов в России, DRG, 01:56, 31.05.2024, Россия269
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка пожаробезопасных (противопожарных) стеклопакетов в России.


Анализ рынка роликовых планок в России, DRG, 01:56, 31.05.2024, Россия312
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка роликовых планок для стеллажей и тележек в России.


Анализ российского рынка собственных торговых марок: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 01:55, 31.05.2024, Россия272
В апреле-мае 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка собственных торговых марок.


Анализ рынка контейнеров (ящиков) для метизов в России, DRG, 00:37, 22.05.2024, Россия814
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка контейнеров (ящиков) для метизов в России.


Анализ российского рынка FMCG в регионах: итоги 2023 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 00:36, 22.05.2024, Россия893
В марте-апреле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка FMCG в регионах.


Анализ рынка контейнеров KLT в России, DRG, 00:36, 22.05.2024, Россия871
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка контейнеров KLT в России.


Анализ рынка евроконтейнеров (EK) в России, DRG, 00:35, 22.05.2024, Россия898
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка евроконтейнеров (EK) в России.


Анализ рынка тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК) в России, DRG, 00:35, 22.05.2024, Россия906
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК) в России.


Анализ рынка инертных газов высокой степени очистки в России, DRG, 00:35, 22.05.2024, Россия916
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка инертных газов высокой степени очистки в России.


Анализ рынка инъекционных филлеров в России, DRG, 00:34, 22.05.2024, Россия699
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка инъекционных филлеров в России.


  © 2003-2024 inthepress.ru