|
По итогам I квартала бюджет покупки вырос на 13,9% в Новой Москве, сократился на 14,2% в «старой» Москве, доля ипотечных сделок уменьшилась на 25-58%, а альтернативных увеличилась – в 1,5 раза
Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – проанализировали объем и структуру спроса по итогам I квартала 2015 года в «старых» границах Москвы, Новой Москве и Подмосковье и выяснили, что «старых» границах Москвы и Новой Москве реализованный спрос была в среднем на 37-50% ниже, чем в IV квартале 2014 года и в целом сопоставим с аналогичным периодом прошлого года, а в Подмосковье сократился в 2,6 раз, в то время как в I квартале и IV квартале 2014 года уровень спроса был сопоставимым. Средний бюджет покупки в Подмосковье остался практически неизменным – около 4 млн рублей. В «старых» границах Москвы за год средний бюджет покупки сократился на 26,8%, за квартал – на 14,2%, опустившись до 12,5 млн рублей. В Новой Москве средний бюджет, напротив, увеличился в годовой динамике на 9%, за квартал – на 13,9%, достигнув 5,1 млн рублей. Доля ипотечных сделок в зависимости от локации уменьшилась в среднем на 25%-58%, а доля альтернативных сделок выросла в 1,5-1,8 раз.
1. Реализованный спрос
В «старых» границах Москвы по итогам I квартала уровень реализованного спроса сократился на 47% по сравнению с IV кварталом 2014 года и при этом был сопоставим с количеством сделок за аналогичный период 2014 года.
В Новой Москве уровень реализованного спроса в I квартале 2015 года относительно IV квартала 2014 года оказался ниже на 56%, по сравнению с аналогичным периодом 2014 года – на 6,3%.
В Подмосковье иная ситуация – реализованный спрос в I квартале и IV квартале 2014 года оказался на сопоставимом уровне, а в I квартале 2015 года сократился в 2,6 раз.
2. Потенциальный спрос
В «старых» границах Москвы по итогам I квартала 2015 года потенциальный спрос оказался на 21,8% ниже, чем в IV квартале 2014 года и на 32,6% ниже, чем в аналогичный период 2014 года. В Новой Москве потенциальный спрос в I квартале 2015 года сократился на 38,4% относительно IV квартала 2014 года, в годовой динамике – на 15,3%.
Количество обращений по вопросу покупки новостроек в Подмосковье в I квартале 2015 года также сократилось на 25% по сравнению с концом 2014 года, в годовой динамике – на 37,4%.
3. Средний бюджет покупки
В «старых» границах Москвы средний бюджет покупки постепенно сокращался, что связано, в том числе с выходом новых объемов предложения в комфорт-классе с привлекательными ценами. По итогам I квартала 2015 года средний бюджет покупки в столице относительно IV квартала 2014 года сократился на 14,2%, в годовой динамике – на 26,8%. В Подмосковье средний бюджет покупки квартиры остался практически неизменным. В Новой Москве средний бюджет покупки постепенно рос, что связано как с удорожанием проектов в зависимости от повышения стадии строительной готовности, так и с выходом новых объектов с достаточно высоким стартовым уровнем цен. По итогам I квартала 2015 года средний бюджет покупки на присоединенных территориях относительно IV квартала 2014 года увеличился на 13,9%, в годовой динамике – на 9%.
4. Доля ипотечных сделок
Доля ипотечных сделок в общем объеме реализованного спроса значительно сократилась по итогам I квартала: в Москве – на 66,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 25,2% относительно IV квартала 2014 года, в Новой Москве – на 34,8% и на 40,7% соответственно, в Подмосковье – на 70,3% и на 58,3% соответственно.
5. Распределение спроса по региону прописки покупателей
Среди покупателей жилья в Подмосковье основную часть составляли москвичи – их доля варьировалась от 38 до 41%. В основном это молодые люди, которые хотят иметь собственное жилье, или инвесторы. На втором месте жители Подмосковья – их доля составила от 30,2 до 35,5%. Жители Подмосковья чаще приобретали квартиры с целью улучшения жилищных условий или транспортной доступности. Среди покупателей квартир в Москве основную часть составляли сами москвичи – их доля колебалась от 68,4% до 74,4%. Что интересно, на втором месте оказались жители других регионов России – их доля варьировалась от 13,5% до 18,4%. По итогам I квартала 2015 года можно отметить сокращение доли москвичей и жителей других регионов России на фоне роста доли покупателей из Московской области, которая в годовой динамике увеличилась с 7% до 17,4%. Среди покупателей квартир в Новой Москве также доминировали москвичи – их доля колебалась от 64,5% до 70,1%. На втором месте были покупатели, прописанные в других регионах России, – их доля варьировалась от 16,2% до 21,6%.
6. Половозрастной состав покупателей
Основная доля покупателей квартир в Подмосковье – это женщины и мужчины в возрасте от 26 до 35 лет. Интересно отметить, что по итогам I квартала доля женщин среди покупателей увеличилась с 48,9% до 54,5% и перевесила количество мужчин.
Основная часть покупателей квартир в Москве – это женщины и мужчины в возрасте от 36 до 45 лет. При этом среди покупателей превалировали мужчины.
Основная часть покупателей квартир в Новой Москве – это женщины и мужчины в возрасте от 36 до 45 лет. При этом среди покупателей превалировали женщины.
7. Доля альтернативных сделок
По итогам I квартала доля альтернативных сделок, когда покупатели продают свое жилье на вторичном рынке и покупают новостройку, увеличилась во всех локациях Московского региона. В Москве доля альтернативных сделок за год выросла с 24% до 31%, в Новой Москве – с 28% до 55%, в Подмосковье – с 16% до 33%. Связно увеличение доли сделок в таком формате в первую очередь с фактическим отсутствием доступной ипотеки на рынке. Позволить себе покупку квартиры, особенно в, если речь идет о массовом сегменте, могли в основном те покупатели, у которых уже была недвижимость, средства от продажи которой они могли вложить в новое жилье.
«Инструменты регулирования экономической ситуации в стране со стороны государства, в частности, субсидирование ипотечной ставки, в дальнейшем позволят поддержать стабильный уровень спроса. Также спрос будет стимулировать выход интересных проектов и новых объемов в бюджетных сегментах жилой недвижимости, ценовая политика девелоперов и предложение выгодных условий покупки», – отмечает Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.
Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Est-a-Tet
Добавлен: 14:43, 22.04.2015
Количество просмотров: 529
В мае рынок новостроек среагировал на сокращение льготной ипотеки, Plus Development, 22:29, 01.06.2024, Россия98 |
В майские праздники на рынке первичного жилья наблюдалась повышенная активность покупателей. Если такой уровень спроса сохранится, то по итогам месяца специалисты компании Plus Development ожидают двукратное увеличение обращений от потенциальных покупателей. При этом срок принятия решения о покупке сократился от одного - двух месяцев до двух недель. |
Смарт-офисы SOK открыли одиннадцатую площадку - в Израиле, Smart PR, 22:09, 01.06.2024, Россия96 |
Смарт-офисы SOK запустили новую площадку SOK Millenia в Израиле. Площадь локации, расположенной на 17 и 18 этажах в комплексе Митхам Элеф в городе Ришон-ле-Цион, составляет 6500 кв. м. SOK Millenia находится на железнодорожной станции Моше Даян (20 мин до центра Тель-Авива). |
КИМ: Программа по созданию мастер-планов поможет развитии промышленности в регионах, Клуб инвесторов Москвы, 22:05, 01.06.2024, Россия95 |
Запущенная в российских регионах стратегическая программа по созданию мастер-планов позволит, в том числе, синхронизировать туризм, промышленную и жилищную политику, развитие регионов и отдельных населенных пунктов созданием развитой инфраструктуры. Об этом заявил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский. |
За пять лет количество объектов на набережных выросло на 45%, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 00:46, 08.05.2024, Россия232 |
По данным Департамента консалтинга и аналитики «НДВ Супермаркет Недвижимости» и Ассоциация девелоперов Южного порта (входят компании Level Group, FORMA, AEON Девелопмент) на сегодняшний день на рынке первичной недвижимости старой Москвы в экспозиции представлено 434,6 тыс. кв. м (более 6 тыс. лотов) в новостройках рядом с крупнейшими набережными. |
«TITUL на Серебрянической» - изысканный проект на первой линии Яузы, Центр-Инвест, 00:38, 04.05.2024, Россия100 |
Одним из самых выгодных объектов для приобретения готовой недвижимости премиального класса у воды является жилой комплекс «TITUL на Серебрянической». Восемь эксклюзивных особняков возведены в Таганском районе на первой линии Серебрянической набережной в месте, где река Яуза впадает в главную столичную артерию – Москву-реку. |
|
|