Внедрение современных технологий управления в ОАО «Автономная теплоэнергетическая компания»
Компания ОАО "АТЭК" приняла решение о создании единого центра учета и управления предприятием с возможностью работы всех филиалов в режиме «on-line». Для достижения данной цели компания обратилась к современным технологиям автоматизации управления.
Чтобы отвечать всем потребностям сегодняшнего дня, принимая во внимание перспективы будущего развития, теплосетям приходится постоянно вести работу по увеличению существующих мощностей производства и транспортировки тепловой энергии, повышению качества и надежности предоставления услуг потребителям, внедрению инновационных технологий. Один из подобных проектов по внедрению современных технологий управления на данный момент успешно ведется в ОАО «Автономная теплоэнергетическая компания» (ОАО "АТЭК") Краснодарский край. Предлагаем ознакомиться подробнее с его особенностями. ОАО "АТЭК" (до апреля 2011 г. ОАО «Краснодартеплоэнерго»), образовано в 1966 году и является на настоящий момент крупнейшим поставщиком тепла в Краснодарском крае. Сегодня в структуру предприятия входят филиалы: «Новороссийские тепловые сети», "Абинские тепловые сети", "Майкопские теплосети", «Тимашевские тепловые сети». Для продуктивной работы филиалов создан ряд служб: аварийно-диспетчерская, ремонтная, газовая, автотранспортная, тепловой автоматики и измерений, химического контроля, электриков, группа наладчиков-теплотехников. От различных организаций и ведомств на баланс предприятия постоянно принимаются котельные, ранее принадлежавшие учреждениям здравоохранения, народного образования, а также бывшим промышленным гигантам. Принимаемые котельные и тепловые сети, как правило, находятся «в технически неудовлетворительном состоянии» и требуют больших трудовых и материальных затрат на их реконструкцию. В структуру ОАО «Автономная теплоэнергетическая компания» входят 171 котельная с установленной тепловой мощностью 998,35 Гкал/ч, 139 ЦТП (центральных тепловых пунктов) и тепловые сети общей протяжённостью 572,2 км. в городе Краснодаре. Для такого сложно-структурного предприятия требуется надежная система управления, предоставляющая возможность оперативного и полного контроля за деятельностью всех филиалов и подразделений. Поэтому руководство компании приняло решение о создании единого центра учета и управления предприятием с возможностью работы всех филиалов в режиме «on-line». Для достижения данной цели был выбран программный продукт «1С: Предприятие 8.Управление теплосетью», разработанный компанией «Софт-портал проект» г. Уфа как комплексное решение для автоматизации деятельности служб теплоэнергетического предприятия. В ноябре 2010 года стартовал проект внедрения. Осуществление перехода к системе такого масштаба в рамках функционирующего предприятия – сложная организационная, техническая и технологическая задача, поэтому было принято решение о поэтапном внедрении системы. Компании-подрядчику было поручено проведение первого этапа – автоматизация бухгалтерского и налогового учета, синхронизация данных с существующей программой, в которой производится расчет и начисление потребления теплоэнергии абонентам, расчет себестоимости в разрезе источников генерации. В рамках первого этапа были выполнены следующие работы: • Сформирована автоматизированная учетная политика; • Настроены все основные справочники – объекты аналитического учета; • Перенесены кадровые данные из предыдущей программы; • Перенесена задолженность по зарплате в разрезе сотрудников по состоянию на 01.01.11; • Загружены документы по выплате зарплаты за январь-февраль 2011 г.; • Перенесен средний заработок за 2009-2010 гг.; • Организован АРМ табельщиков-учетчиков по эксплуатационным районам; • Сформированы табели за январь-март 2011 г., сведен баланс рабочего времени; • Проведена настройка бухгалтерского учета зарплаты; • Разработан и внедрен в конфигурацию новый документ «Авизо универсальное» для внутрихозяйственных расчетов с филиалами; • Разработан комплекс программных обработок для переноса данных по основным средствам из предыдущих баз данных; • Перенесены и выверены данные о потребителях (контрагентах) теплоэнергии; • Организован ввод данных новых договоров потребителей теплоэнергии; • Создана и синхронизирована с имеющимися данными справочная система по объектам производства; • Настроена синхронизация справочников контрагентов и договоров; • Создан комплекс обработок по загрузке документов «Реализация товаров и услуг» в разрезе номенклатуры отгрузки теплоэнергии, «Отчет производства за смену» - выпуска калькулируемой продукции в разрезе источников генерации; • Создан комплекс обработок по ежемесячной загрузке данных, подготовленных производственными отделами в виде электронных таблиц, по потребленным энергоресурсам (электроэнергия, газ, вода) по крупным поставщикам в документ «Поступление товаров и услуг»; • Проведена настройка регистров для закрытия себестоимости; • Сформирован баланс и декларация по налогу на прибыль за 1 квартал 2011 г. с учетом требований ПБУ18/2. Введены в промышленную эксплуатацию следующие подсистемы: • Собственные основные средства; • Арендованные основные средства; • Выпуск собственной продукции и услуг по ремонту теплоэнергетического оборудования; • Выпуск теплоэнергии; • Учет НДС; • Учет денежных средств; • Закупки (центральный склад); • Учет ТМЦ и спецодежды; • Реализация теплоэнергии и прочих услуг; • Управление взаиморасчетами; • Кадровый учет и расчеты с персоналом; • Регламентированная отчетность. В ходе реализации первого этапа проекта было автоматизировано 50 рабочих мест. C внедрением программного продукта "1С:Управление теплосетью" предприятие перешло на новый уровень в ведении учета, анализе полученной информации и планировании, как производственных, так и финансовых ресурсов. Специалисты и руководство компании получили возможность полного контроля за деятельностью предприятия и его филиалов. Эффективность и качество работы сотрудников значительно возросли. Таким образом, можно сделать вывод, что внедрение современных технологий, таких как программная система «1С:Управление теплосетью» в значительной мере упрощает процесс управления тепловыми сетями. Становится возможным создание единого центра учета и управления предприятием с возможностью работы всех филиалов в режиме «on-line». Данные инновационные технологии уже широко используются в сфере теплоэнергетики. На базе их автоматизированы: тепловые инженерные сети, теплоэнергетические компании, энергосбытовые и теплосбытовые компании, территориально генерирующие компании (ТГК), ТЭЦ. Если Вас заинтересовала информация об отраслевых специализированных системах управления теплосетями, обратитесь в компанию «Софт-портал проект»: Адрес электронной почты: mail@soft-portal.ru Номер телефона: +7(347) 222-0-333 Веб-сайт: www.soft-portal.ru/autoteplo/programs/ut/sp-ut.php Получить подробную информацию о ходе проектов автоматизации предприятий на базе программы «1С:Управление теплосетью» можно на сайте фирмы «1С»: http://solutions.1c.ru/projects?is_solutions=0&project_product_id=121
Ярославский электровозоремонтный завод им. Б. П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») завершил весенний этап Всероссийской акции «Неделя без турникета».
Компания C3 Solutions выступит генеральным партнером международной конференции для профессионалов в области инженерной инфраструктуры и эксплуатации ЦОД DCDE.
«Выберу.ру подготовил рейтинг банков с самыми выгодными потребителям условиями автокредитов без обязательного первого взноса при покупке любых машин — с пробегом или новых.
Компания «на_полке» стала первым B2B-маркетплейсом на рынке оптовых продовольственных закупок, сделавшим ставку на маркетинговые инструменты, свойственные рынку B2C. Начиная с конца 2023 года отдельным направлением в маркетинг-плане компании стали промоактивности, которые показали большую отдачу и открыли «на_полке» новые идеи коммуникации с целевой аудиторией.
Компания Axenix выводит на рынок новый продукт – систему поддержки принятия решений SmartAx. Решение обеспечивает нативную интеграцию с технологиями машинного обучения, бизнес-правилами, внешними и внутренними источниками данных.
ИТ-провайдер полного цикла Konica Minolta Business Solutions Russia и Facemetric, российский разработчик решений для бизнеса, основанных на технологии компьютерного зрения, подписали соглашение о партнерстве
«Национальная компьютерная корпорации» (НКК) в рамках участия в конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР 2024) представит комплекс цифровых решений для обеспечения технологической независимости российских промышленных предприятий.
Оператор связи и разработчик программных решений MCN Telecom представляет новый продукт — Контакт-центр ИИ, с помощью которого можно управлять всеми каналами коммуникаций с клиентами в едином интерфейсе и улучшать качество обслуживания действующих клиентов, привлекать новых.
Совокупный объем затрат российских корпоративных и частных пользователей на аппаратное, программное обеспечение с учетом параллельного импорта, а также ИТ-услуги в 2023 году по оценкам компании «СТРИМ Консалтинг» вырос на 23% и составил 2 466 600 млн рублей.
БФТ-Холдинг совместно с компанией BSS внедрили виртуального ассистента для контакт-центра Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мурманский областной Центр специализированных видов медицинской помощи» (ГОАУЗ «МОЦСВМП»).
16 мая в Москве пройдет одно из ключевых событий в авиа и трэвел-индустрии – 19-й ежегодный форум Digital Aviation & Travel, посвященный вопросам цифровой трансформации трэвел-рынка и перспективам развития отечественных IT-решений.
23 апреля состоялось масштабное отраслевое мероприятие Foresight Day. Максим Атаманов, архитектор направления аналитических решений RAMAX Group, и руководитель практики по аналитике и визуализации данных «ГМК «Норильский никель» Александр Рожков совместно представили доклад «Смена курса: опыт миграции с Tableau на “Форсайт. Аналитическая платформа“».
В рамках реализации проекта "Крылья Победы. Карелия" региональный руководитель КРО ВОД "Волонтёры Победы" Лисицин А.С. встретился со школьниками Шуйской средней общеобразовательной школы Прионежского района.
Компания C3 Solutions, российский производитель и поставщик инженерных, телекоммуникационных и промышленных решений для ЦОД, промышленной и ИТ-инфраструктуры, поставила инженерные решения для проекта «Школа 21».
Компания DатаРу, российский вендор технологических решений и сервисов, успешно прошла сертификации ведущей линейки серверов БСХ для высокоскоростной аналитической платформы SAP HANA.