|
В премиум-классе покупатели «уходят» в бизнес, а в элитном сегменте бюджеты покупки сократились на 30%
Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – проанализировали бюджеты покупки в элитном и премиальном сегментах и выяснили, как существующее предложение соответствует запросам клиентов и что сейчас ищут клиенты в высоких ценовых сегментах. Покупатели в премиальном сегменте все чаще «смотрят в сторону» бизнес-класса, а в элитном – сократили бюджет покупки на 30% и не рассматривают объекты дороже 1,5 млн долларов.
В премиум-классе больше всего объектов относится к ценовому диапазону от 25 до 35 млн рублей – 12% от общего объема предложения, далее следуют объекты с бюджетом покупки до 15 млн рублей и от 35 до 45 млн рублей – по 11% соответственно. «Сейчас клиенты, которые раньше рассматривали для себя только премиальные проекты, стали больше обращать внимание на новые объекты в сегменте бизнес. На рынок вышло много интересных комплексов бизнес-класса, которые в своей первоначальной “упаковке” сложно отличить от премиальных проектов. На момент выхода комплекса покупателям сложно определить, относится он к премиум- или бизнес-классу при том, что сейчас бюджеты покупки в премиальном сегменте приближены к бизнес-классу, – комментирует Анна Карпова, директор Департамента элитной недвижимости Est-a-Tet. – Порядка 30% покупателей премиальных проектов обращаются к нам с запросом на однокомнатную квартиру с бюджетом покупки до 11-14 млн рублей. Средняя цена квадратного метра у такого объекта не превышает 280 тыс. руб./кв. м, однако это на порядок ниже средней цены предложения в премиум-классе, которая уже перешла рубеж в 500 тыс. руб./ кв. м. Большая часть клиентов, порядка 35%, ищут для себя двухкомнатные квартиры с бюджетом 15-18 млн рублей. Еще треть клиентов рассматривают приобретение трехкомнатной квартиры в ценовом диапазоне от 27 до 35 млн рублей. То есть в целом существующее на рынке предложение в премиальном сегменте представлено более высокими бюджетами покупки, чем те, что интересуют покупателей. Этим и вызван их “отток” в бизнес-класс. Большинство людей покупают жилье с целью улучшения жилищных условий, зачастую они хотят переехать в определенный район поближе к работе или к родственникам. Появилась даже такая тенденция – несколько родственных семей хотят купить квартиру в одном жилом комплексе, чтобы не тратить время на поездки друг к другу в гости. “Классические” инвесторы, которые могут купить по 10 квартир, практически не встречаются. Еще остались покупатели, которые приобретают не более двух квартир, причем, как правило, они еще не знают на момент покупки, что будут делать с этими квартирами – перепродавать, сдавать в аренду или жить самому». В элитном сегменте больше всего объектов представлено в ценовом диапазоне от 55 до 70 млн рублей – 17%, меньше квартир реализуется с бюджетом от 70 до 85 млн рублей. «В элитном сегменте с начала года основная масса покупателей сократила бюджеты покупки в среднем на 30-40%. Больше половины клиентов ищут большие двухкомнатные или компактные для этого сегмента трехкомнатные квартиры площадью от 70 до 150 кв. м с бюджетом покупки 1-1,5 млн долларов. Почти 70% запросов относится к Хамовникам и Замоскворечью. Застройщики, стараясь “подстроиться” под спрос и оптимизировать бюджеты покупки, стали предлагать квартиры площадью 50 кв. м, что до недавнего времени для элитного сегмента было “немыслимо”. Не могу сказать, что на такие квартиры есть большой спрос, однако общий тренд на повышение функциональности помещений, в том числе и в элит-классе, присутствует, – рассказывает Анна Карпова, директор Департамента элитной недвижимости Est-a-Tet. – При этом интерес к вторичному рынку минимальный, покупатели рассматривают для себя только новостройки. Более того, те, кто ждали осенью существенных дисконтов – более 30%, поняв, что их не будет, обратили свое внимание на аренду. В большинстве проектов мы все-таки зафиксировали с началом делового сезона рост цен как минимум на 3% с учетом того, что в них используются иностранные строительные материалы и повышается стадия строительной готовности. В конце лета и сейчас элитные проекты в основном реализуются за счет отложенного спроса со стороны покупателей с валютными активами».
Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Est-a-Tet
Добавлен: 13:47, 28.10.2015
Количество просмотров: 567
Страна: Россия
В мае рынок новостроек среагировал на сокращение льготной ипотеки, Plus Development, 22:29, 01.06.2024, Россия105 |
В майские праздники на рынке первичного жилья наблюдалась повышенная активность покупателей. Если такой уровень спроса сохранится, то по итогам месяца специалисты компании Plus Development ожидают двукратное увеличение обращений от потенциальных покупателей. При этом срок принятия решения о покупке сократился от одного - двух месяцев до двух недель. |
Смарт-офисы SOK открыли одиннадцатую площадку - в Израиле, Smart PR, 22:09, 01.06.2024, Россия103 |
Смарт-офисы SOK запустили новую площадку SOK Millenia в Израиле. Площадь локации, расположенной на 17 и 18 этажах в комплексе Митхам Элеф в городе Ришон-ле-Цион, составляет 6500 кв. м. SOK Millenia находится на железнодорожной станции Моше Даян (20 мин до центра Тель-Авива). |
КИМ: Программа по созданию мастер-планов поможет развитии промышленности в регионах, Клуб инвесторов Москвы, 22:05, 01.06.2024, Россия102 |
Запущенная в российских регионах стратегическая программа по созданию мастер-планов позволит, в том числе, синхронизировать туризм, промышленную и жилищную политику, развитие регионов и отдельных населенных пунктов созданием развитой инфраструктуры. Об этом заявил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский. |
За пять лет количество объектов на набережных выросло на 45%, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 00:46, 08.05.2024, Россия233 |
По данным Департамента консалтинга и аналитики «НДВ Супермаркет Недвижимости» и Ассоциация девелоперов Южного порта (входят компании Level Group, FORMA, AEON Девелопмент) на сегодняшний день на рынке первичной недвижимости старой Москвы в экспозиции представлено 434,6 тыс. кв. м (более 6 тыс. лотов) в новостройках рядом с крупнейшими набережными. |
«TITUL на Серебрянической» - изысканный проект на первой линии Яузы, Центр-Инвест, 00:38, 04.05.2024, Россия100 |
Одним из самых выгодных объектов для приобретения готовой недвижимости премиального класса у воды является жилой комплекс «TITUL на Серебрянической». Восемь эксклюзивных особняков возведены в Таганском районе на первой линии Серебрянической набережной в месте, где река Яуза впадает в главную столичную артерию – Москву-реку. |
|
|