Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Портрет покупателей квартир в загородных малоэтажных ЖК

В период с 2002 по конец 2014 года в малоэтажных подмосковных новостройках было продано более 43 тысяч квартир. При этом 67% из них реализованы в течение последних двух лет. Кто покупает квартиры в малоэтажных загородных ЖК, проанализировали эксперты компании «Метриум Групп».

Всплеск покупательной активности в последние годы был продиктован появлением на первичном рынке качественно нового предложения – недорогих квартир с небольшой площадью в комплексах с развитой внутренней инфраструктурой и на оптимальном удалении от столицы. Покупателей жилья в загородных малоэтажных ЖК можно разделить на пять основных групп.

1. Молодые люди – 45%
В эту группу входят одинокие мужчины, либо молодые супруги без детей в возрасте от 25 до 35 лет. Они ориентированы на приобретение своего первого жилья за счет собственных средств и ипотечного кредитования. При этом с первоначальным взносом им зачастую помогают родители. «Покупатели, относящиеся к этой категории, обычно имеют стабильный доход и уже достигли первых успехов в карьере, - говорит Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп». – Они хотят жить самостоятельно, отдельно от родителей, однако средств на покупку квартиры в столице у них пока нет. Средняя стоимость кв.м жилья эконом-класса на первичном рынке Москвы составляет 158 тыс. руб., тогда как кв.м в малоэтажной новостройке стоит 90-100 тыс. руб. Таким образом, бюджет, необходимый для покупки недвижимости в загородном ЖК при сопоставимом метраже квартир, меньше в 1,5-1,7 раз».

2. Молодые семьи с 1-2 детьми – 30%
Как правило, представители этой категории покупателей в возрасте 25-35 лет уже имеют в собственности недвижимость в столице – приобретенную на свои средства, с помощью родителей или полученную в наследство. С появлением детей к принятию решения о покупке квартиры за городом их подталкивает возможность расширить имеющуюся жилплощадь. Продав «однушку» в Москве, они могут приобрести за городом двух- или трехкомнатную квартиру. Вторым значимым фактором для покупки является забота о маленьких детях – желание увезти их из «каменных джунглей» на природу. «В строящемся в настоящее время малоэтажном ЖК SAMPO, расположенном в Истринском районе, в 25 км от МКАД, подавляющее число покупателей составляют молодые семьи с детьми, - говорит Наталья Козлова, коммерческий директор СП «Сампо. – Этот район славится обилием хвойных и лиственных лесов, рек, озер и водохранилищ и является одним из самых экологически благоприятных в Подмосковье. При этом обширная социальная инфраструктура ЖК SAMPO позволяет обеспечить высочайший уровень комфорта для постоянного проживания за городом».

3. Пожилые люди – 10%
В эту категорию покупателей входят люди в возрасте от 50 лет и старше. Вырастив детей, они хотят жить за городом – вдали от суеты и шума мегаполиса. Необходимость ежедневных поездок на работу у пенсионеров отсутствует, поэтому удаленность ЖК от Москвы не является для них негативным фактором. При этом покупку загородного дома и таунхауса они не рассматривают. Во-первых, такой вид недвижимости является для них дорогостоящим и недоступным по цене. А во-вторых, обслуживание частного дома требует много средств на эксплуатационные расходы, а также времени и сил. Заниматься этим многие пожилые люди не могут по состоянию здоровья. Поэтому покупка квартиры в загородной малоэтажке является для них самым лучшим альтернативным вариантом. Это позволяет жить на свежем воздухе в благоприятной экологической обстановке, при этом пользоваться привычными городскими коммуникациями и объектами социальной инфраструктуры комплекса.
Зачастую, финансирование такой покупки осуществляется детьми. Но, в основном, покупатели приобретают жилье в малоэтажке на собственные средства, продав городскую квартиру. «Как правило, в малоэтажных ЖК складывается особая клубная атмосфера, - говорит Наталья Козлова. – Благодаря небольшому количеству жителей, все соседи знают друг друга. На территории ЖК SAMPO запланировано много зеленых прогулочных зон и площадок для отдыха. Пенсионеры смогут гулять на свежем воздухе и общаться с ровесниками. Благодаря этому, пожилые люди не будут чувствовать себя в изоляции, и испытывать одиночества, как это часто бывает в большом городе, когда старики буквально «заперты» в рамках квартиры, и не общаются с соседями».

4. Приезжие из регионов России и бывших союзных республик – 12%
В эту группу входят покупатели разных возрастов из регионов и мигранты из бывших союзных республик, в том числе и те, кто прожил в России более 10 лет и получил гражданство РФ. К ним относятся как одинокие молодые люди, так и семьи с детьми. Многие из них имеют стабильный источник дохода, например, собственный небольшой бизнес или постоянную работу в Москве, и хотят жить в непосредственной близости к ней. На покупку квартиры в столице у них не хватает средств, поэтому в качестве альтернативы они выбирают жилье в малоэтажных загородных ЖК.
В ближайшее время доля этой категории покупателей может существенно вырасти. За последний год экономическая обстановка в регионах ухудшилась. Массовые сокращения и низкие зарплаты побуждают молодых активных людей искать работу в столице, где ситуация с трудоустройством пока не стоит так остро.

5. Москвичи – 3%
По статистике, 6,5% москвичей всерьез рассматривают возможность переезда за город на постоянное место жительства. В ближайшие годы эта цифра может увеличиться. Продажа даже обычной московской квартиры позволяет приобрести жилье в подмосковной малоэтажке гораздо большей площади. При этом остаются дополнительные деньги, которые можно положить на банковский депозит или инвестировать в другие финансовые инструменты с целью получения постоянного дохода.

«В последние годы девелоперы стали предлагать покупателям более качественный продукт по доступной цене, - резюмирует Мария Литинецкая. – В продаже появилось много поселков с прекрасной транспортной доступностью и развитой социальной инфраструктурой. Это стало привлекать людей с разным уровнем дохода из разных социальных категорий. Многие современные загородные ЖК по качественным характеристикам ничем не уступают привычному городскому жилью, а зачастую во многом превосходят его. Поэтому рост спроса на удобные недорогие квартиры в подмосковных малоэтажках будет расти. Отчасти, этому будет способствовать увеличение числа так называемых «покупателей-последователей». Активное развитие этого формата недвижимости началось всего 5-6 лет назад. За прошедшее время стал формироваться круг людей, которые успели оценить все плюсы проживания в загородной квартире. По мере того, как они будут делиться своим положительным опытом с родственниками, друзьями и знакомыми, доверие к формату будет расти. Это подвигнет к покупке тех, кто прежде не хотел рисковать и не спешил приобрести квартиру в Подмосковье».

Контактное лицо: Елена Кудымова
Компания: Метриум Групп
Добавлен: 12:13, 04.11.2015 Количество просмотров: 1091
Страна: Россия


В мае рынок новостроек среагировал на сокращение льготной ипотеки, Plus Development, 22:29, 01.06.2024, Россия97
В майские праздники на рынке первичного жилья наблюдалась повышенная активность покупателей. Если такой уровень спроса сохранится, то по итогам месяца специалисты компании Plus Development ожидают двукратное увеличение обращений от потенциальных покупателей. При этом срок принятия решения о покупке сократился от одного - двух месяцев до двух недель.


Приближение срока завершения действия программы льготной ипотеки с господдержкой до двух раз увеличила на нее спрос, UDS, 22:24, 01.06.2024, Россия93
Приближение срока завершения действия программы льготной ипотеки с господдержкой – 1 июля 2024 г. активизировала спрос на квартиры на первичном рынке, приобретаемые с использованием данного продукта.


Смарт-офисы SOK открыли одиннадцатую площадку - в Израиле, Smart PR, 22:09, 01.06.2024, Россия95
Смарт-офисы SOK запустили новую площадку SOK Millenia в Израиле. Площадь локации, расположенной на 17 и 18 этажах в комплексе Митхам Элеф в городе Ришон-ле-Цион, составляет 6500 кв. м. SOK Millenia находится на железнодорожной станции Моше Даян (20 мин до центра Тель-Авива).


КИМ: Программа по созданию мастер-планов поможет развитии промышленности в регионах, Клуб инвесторов Москвы, 22:05, 01.06.2024, Россия94
Запущенная в российских регионах стратегическая программа по созданию мастер-планов позволит, в том числе, синхронизировать туризм, промышленную и жилищную политику, развитие регионов и отдельных населенных пунктов созданием развитой инфраструктуры. Об этом заявил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский.


За пять лет количество объектов на набережных выросло на 45%, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 00:46, 08.05.2024, Россия232
По данным Департамента консалтинга и аналитики «НДВ Супермаркет Недвижимости» и Ассоциация девелоперов Южного порта (входят компании Level Group, FORMA, AEON Девелопмент) на сегодняшний день на рынке первичной недвижимости старой Москвы в экспозиции представлено 434,6 тыс. кв. м (более 6 тыс. лотов) в новостройках рядом с крупнейшими набережными.


В Москве в топе спроса квартиры меньшей площади чем в регионах, UDS, 00:46, 08.05.2024, Россия245
Покупатели ориентировались на цену лота и возможность купить квартиру по субсидированным государством программам.


Техническая эксплуатация ТРЦ Москвы за два года подорожала на 16%, MD Facility Management, 00:37, 08.05.2024, Россия138
К началу 2024 года стоимость технической эксплуатации 1 м2 в московских ТРЦ площадью 100 000 м2 составила 48,5 рублей с НДС. Это на 16% больше, чем было по итогам 2022 года.


Rublevo Business Park стал финалистом престижной премии Move Realty Awards, Rublevo Business Park, 00:06, 08.05.2024, Россия140
Rublevo Business Park от компании «Пионер-М» на Новой Риге вошел в шорт-лист ежегодной профессиональной премии в сфере недвижимости Move Realty Awards 2024.


«НДВ Супермаркет Недвижимости»: 87 проектов в московском регионе реализуют региональные застройщики, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 00:29, 06.05.2024, Россия111
По данным Департамента аналитики и консалтинга компании «НДВ Супермаркет Недвижимости», уже одиннадцать крупнейших столичных застройщиков запустили строительство и реализацию объектов в других регионах РФ.


«НДВ Супермаркет Недвижимости»: в Москве на 40% выросло предложение введенных новостроек, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 01:10, 04.05.2024, Россия97
По данным Департамента аналитики и консалтинга «НДВ Супермаркет Недвижимости», на первичном рынке квартир в границах старой Москвы (без учета элитного сегмента) в 227 проектах экспонируется 2,34 млн кв. м (41,7 тыс. квартир).


Директор компании Жилфонд рассказал, когда начнут снижаться цены на аренду жилья в России, Жилфонд, 01:10, 04.05.2024, Россия123
Александр Чернокульский, директор компании Жилфонд, рассказал о том, что уменьшения стоимости аренды квартир стоит ждать после снижения ключевой ставки, это может произойти только во втором полугодии.


СЕТЬ КОВОРКИНГОВ F2 ОБЪЯВЛЯЕТ О 100% ЗАГРУЗКЕ ЛОКАЦИИ НА 36 ЭТАЖЕ МФК БАШНЯ “ФЕДЕРАЦИЯ-ВОСТОК”, F2, 00:44, 04.05.2024, Россия93
Площадка общим метражом 2070 м2 и вместимостью до 260 рабочих мест полностью сдана. Последний вакантный блок арендован с мая 2024.


«TITUL на Серебрянической» - изысканный проект на первой линии Яузы, Центр-Инвест, 00:38, 04.05.2024, Россия100
Одним из самых выгодных объектов для приобретения готовой недвижимости премиального класса у воды является жилой комплекс «TITUL на Серебрянической». Восемь эксклюзивных особняков возведены в Таганском районе на первой линии Серебрянической набережной в месте, где река Яуза впадает в главную столичную артерию – Москву-реку.


«Клубный город на реке Primavera» в числе самых продаваемых премиальных новостроек Москвы в I квартале 2024 года, СЗ "СТАДИОН "СПАРТАК", 15:22, 02.05.2024, Россия225
За I квартал 2024 года в премиальном жилом проекте «Клубный город на реке Primavera» на полуострове Покровское-Стрешнево от застройщика «Стадион «Спартак» реализовано почти 4 тыс. кв. м жилья — это 4,3% от всего объема проданных квадратных метров в премиальном сегменте новостроек Москвы.


Аукционная недвижимость: как безопасно купить квартиру по низкой цене, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 00:51, 01.05.2024, Россия246
В условиях высоких ключевой и ипотечных ставок, приобретение недвижимости в кредит оказывается невозможным для части потребителей.


  © 2003-2024 inthepress.ru