|
ОНФ: Любовь Духанина считает, что томский опыт по работе с одаренными детьми нужен стране
Представитель Центрального штаба Общероссийского народного фронта, руководитель рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» Любовь Духанина в рамках поездки в Томскую область посетила Губернаторский Светленский лицей, созданный в 1995 г. как экспериментальная педагогическая площадка. Она считает, что опыт учебного заведения по работе с одаренными детьми может быть интересен и полезен для других регионов России.
Лицей объединяет две образовательные системы: систему общего образования (по окончании обучения лицеистам выдается аттестат о получении среднего общего образования) и новую авторскую систему творческого развития личности, разработанную руководителем учреждения, народным учителем РФ, членом региональной рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» Александром Сайбединовым.
Любовь Духанину заинтересовал тот факт, что предметы художественно-эстетического цикла в лицее выведены на качественно новый уровень преподавания. Введены такие предметы, как изобразительное искусство, основы дизайна, история изобразительного искусства, практическое рисование или изобразительная философия.
Отдельно стоит отметить, что лицей не является ни специализированной художественной школой, ни учреждением дополнительного образования. Это общеобразовательное учреждение, обучение в котором полностью осуществляется за счет средств бюджета Томской области. Кроме того, с 2001 г. на базе образовательной организации открыто интернатское отделение, в котором в формате полного пансиона учатся и живут ребята из отдаленных районов Томской области и других регионов Сибирского федерального округа.
В Светленском лицее введена структура трехступенчатого образования, создающая условия для творческого роста учащихся, обеспечивающая продвижение детей с одной ступени на другую. Третья ступень подразумевает углубленное академическое обучение и открывает перед детьми значительные творческие перспективы. В 10-11-х классах учащиеся третьей ступени получают качественное допрофессиональное образование.
«Проблема развития одаренности давно находится в фокусе ОНФ. Мы имеем ряд поручений президента, касающихся работы по выявлению и поддержке одаренных детей. К сожалению, сегодня в нашей стране не ведется систематическая работа по данному направлению. Основной упор делается на Всероссийскую предметную олимпиаду. Однако, стоит помнить, что высокие результаты изучения того или иного предмета не означают склонности, например, к творчеству и изобретательству. Нам необходимо выявлять и распространять лучшие региональные практики по развитию творческой одаренности у детей. Такие учреждения, как Губернаторский Светленский лицей, использующий принципиально новую структуру моделирования художественно-эстетического образования и воспитания в системе общего образования, является ярчайшим примером такой деятельности. Подобная форма многоступенчатого обучения позволяет не просто выявлять, но и развивать одаренность. Данная модель может иметь широкое применение и в других образовательных областях, что позволяет открыть возможность для дифференцированного развития способностей учащихся с выходом на конечный результат. Поэтому необходимо транслировать уже имеющийся опыт работы с одаренными детьми по всей стране», – считает Любовь Духанина.
Контактное лицо: Сергей Шаляпин
Компания: Региональное отделение ОНФ в Томской области
Добавлен: 22:27, 13.11.2015
Количество просмотров: 930
Страна: Россия
Skillfactory масштабирует направление высшего образования и запускает 8 новых онлайн-магистратур, Школа IT-профессий Skillfactory, 00:18, 08.06.2024, Россия323 |
Москва, 5 июня 2024 года — Школа IT-профессий Skillfactory масштабирует направление «Высшего образования»: в предстоящем учебном году появится 8 новых онлайн-магистратур в сотрудничестве с ведущими государственными университетами страны. Приемные кампании уже стартовали, студентам предлагается широкий выбор программ по востребованным IT-профессиям. |
Выпускница ХГУ Марина Мамышева: от русского гламура до хакасского театра моды, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:23, 06.06.2024, Россия89 |
Через две недели Хакасскому госуниверситету исполнится 30 лет. В честь знаменательного события мы продолжаем цикл интервью с лучшими выпускниками разных лет, которые рассказали, что для них значит ХГУ, и как учёба повлияла на их профессиональное становление. |
Студент ХГУ стал серебряным призёром образовательного форума в Томске, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 05:24, 04.06.2024, Россия325 |
На базе Национального исследовательского Томского государственного университета прошёл образовательный форум для участников олимпиады «Я – профессионал» – «Качество жизни: глобальные изменения». В нём принял участие магистрант 2 курса, председатель студенческого научного общества «Наследие» института истории и права Хакасского госуниверситета Даниил Цибульский |
Алтайский ГАУ проведет шахматный фестиваль «От пешки до ферзя», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:55, 04.06.2024, Россия70 |
Алтайский государственный аграрный университет одержал победу в Конкурсе «Росмолодежь.Гранты» среди образовательных организаций высшего образования в 2024 году, с проектом Шахматного фестиваля «От пешки до ферзя» |
Легкоатлет из ХГУ завоевал золото в Минске, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 04:53, 04.06.2024, Россия78 |
Кирилл Яковлев из института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета занял первое место на международных соревнованиях по лёгкой атлетике среди лиц с нарушением слуха. |
Семь студентов ХГУ стали «первопроходцами» всероссийского проекта, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 04:38, 04.06.2024, Россия63 |
В Хакасском госуниверситете состоялась онлайн-защита заключительного задания трека «Первопроходец» от всероссийского проекта «Твой ход». Семь студентов-первокурсников вуза успешно прошли испытание «Что значит быть студентом России?». |
|
|