|
Российские эксперты оценили торговые объекты Варшавы
Российские эксперты оценили торговые объекты Варшавы
В рамках автопробега Москва-Канны, приуроченного к выставке MAPIC 2015 и 10-летию компании RRG, участники гонки осмотрели два торговых центра в столице Польши — Варшаве. Впереди — Берлин.
Во второй день автопробега российские эксперты посетили два торговых объекта польской столицы — ТЦ Blue City и Plac Unii City Shopping. Своими впечатлениями от увиденного делится Эвелина Ишметова, заместитель генерального директора компании RRG: «Варшавские ТЦ нам понравились — и визуально, и концептуально. Оба объекта почти полностью заполнены — в Blue City мы насчитали всего 7-8 закрытых витрин, в Plac Unii City Shopping — около 5. В обоих подземный уровень вовлечен в общее торговое пространство с помощью сквозного атриума — то есть ощущения, что это цоколь, совершенно нет — это необычно. Еще одна особенность объектов — арендуемая торговая площадь составляет в обоих случаях порядка 30% общей площади: ТЦ имеют просторные паркинги, общественные пространства, часть арендуемых площадей — это офисы». Региональный ТРЦ Blue City расположен в центре города, неподалеку от вокзала «Варшава Западная». Общая площадь объекта составляет 207,3 тыс. кв.м, арендопригодная — 66,43 тыс. кв.м. Это один из последних крупных объектов, возведенных в Варшаве. Парковка рассчитана на 2 356 автомобилей. Якорными арендаторами комплекса выступают Saturn, ZARA, New Yorker, Pull & Bear. Существенную площадь занимает развлекательная составляющая: из «альтернативных» арендаторов - сквош-центр, детская танцевальная студия, океанариум, огромное количество кафе и ресторанов. В ТРЦ работает большая многопрофильная клиника, включая детскую. «Это довольно старый многофункциональный объект (в состав входит существенная офисная часть), и приятно, что собственники сейчас прилагают колоссальные усилия к его «оживлению» — обновляют эскалаторы, лифты, даже идет установка дополнительных эскалаторов - лифтов в зоне атриумов, — отмечает Эвелина Ишметова. — «Фишки» изначальной концепции — огромный купол и крытые атриумные пространства галерей, а также центральный атриум с фонтаном 26 метров высотой и специальными двадцатью «кармашками» для размещения кафе в этом атриуме позволяет объекту сохранять актуальность и поныне. Это смотрится великолепно. Торговля размещена в 6 уровнях, но качество навигации мы бы оценили на 4 из 5 возможных. Примечательно также, что практически напротив работает еще один огромный ТЦ — пулы арендаторов у них разные, но конкуренция все равно, конечно, есть». Community-молл Plac Unii City Shopping общей площадью 56,8 тыс. кв.м (GLA — 15,5 тыс. кв.м) также находится в центре Варшавы и ориентирован на целевую аудиторию премиального сегмента. Объект был в числе номинантов категории Best Retail Urban Project премии MAPIC Awards в 2014 году. «Якоря» данного объекта — ZARA, Massimo Dutti, SAMsuper. Парковка рассчитана на 750 машиномест, включая офисную. «В этом ТЦ основная достопримечательность — качественная архитектура. Шикарный атриум в форме Эйфелевой башни, по сути, накрывает три офисно-торговых здания: покупатели как будто прогуливаются под открытым небом по благоустроенным городским улицам. На 1 уровне уютно разместился небольшой фреш-маркет, окруженный кафе и ресторанами», — рассказывает Юрий Тараненко, директор департамента коммерческой недвижимости RRG. В обоих объектах развернута сеть Wi-Fi, но ее работа оставляет желать лучшего. По данным RRG, общий объем качественной торговой недвижимости в Варшаве в 2015 году достиг 1 млн кв.м. Всего в городе работают свыше 40 торговых центров, один крупный объект находится на стадии строительства. Уровень вакансии в среднем по рынку торговой недвижимости польской столицы не превышает 2%. Эксперты RRG отмечают, что для польского рынка торговой недвижимости характерно развитие в малых и средних городах, в то время как спрос на новые торговые площади в крупных городах насыщен. В 2015 году крупнейший ТЦ в Польше — Tarasy Zamkowe — открылся в Люблине. Площадь других введенных объектов была значительно скромнее. Что касается ставок аренды торговой недвижимости — в Варшаве они составляют 60-100 евро за кв.м/месяц для помещений площадью от 100 кв.м. За пределами польской столицы арендные ставки на крупные торговые площади варьируются в пределах 35-70 евро за кв .м/месяц. В целом, резюмируют участники автопробега, насыщение рынка торговой недвижимости Варшавы, вероятнее всего, произошло еще в начале 2000-х. Последний крупный ТЦ был введен в городе еще в 2007 году. На фоне практически остановившегося ввода площадей предложение новых торговых помещений переместилось на первые этажи жилых домов и офисных зданий. Придя к таком выводу, гонщики из России покинули Варшаву и направились в сторону Берлина. Следующим объектом, которому предстоит пройти экспертизу уже сегодня вечером, станет ТЦ Mall of Berlin. Напомним, автопробег Москва-Канны посвящен 10-летию компании RRG — одного из ведущих игроков рынка торговой недвижимости России. Основная цель акции — сравнить концептуальные торговые проекты нашей страны и стран Восточной и Западной Европы. С 11 по 14 ноября 2015 года команда топ-менеджеров RRG во главе с Председателем cовета директоров Денисом Колокольниковым преодолевает путь от российской столицы до французских Канн и знакомится с наиболее знаковыми торгово-развлекательными центрами и аутлетами по маршруту следования. Автопробег проходит по семи странам: России, Белоруссии, Польше, Германии, Швейцарии, Италии и Франции. Спонсором акции выступает управляющая компания «Столица Менеджмент», а информационными партнерами — порталы www.cre.ru и www.retailer.ru.
Контактное лицо: Марина Скубицкая
Компания: RRG
Добавлен: 11:19, 29.11.2015
Количество просмотров: 653
Страна: Россия
В мае рынок новостроек среагировал на сокращение льготной ипотеки, Plus Development, 22:29, 01.06.2024, Россия92 |
В майские праздники на рынке первичного жилья наблюдалась повышенная активность покупателей. Если такой уровень спроса сохранится, то по итогам месяца специалисты компании Plus Development ожидают двукратное увеличение обращений от потенциальных покупателей. При этом срок принятия решения о покупке сократился от одного - двух месяцев до двух недель. |
Смарт-офисы SOK открыли одиннадцатую площадку - в Израиле, Smart PR, 22:09, 01.06.2024, Россия90 |
Смарт-офисы SOK запустили новую площадку SOK Millenia в Израиле. Площадь локации, расположенной на 17 и 18 этажах в комплексе Митхам Элеф в городе Ришон-ле-Цион, составляет 6500 кв. м. SOK Millenia находится на железнодорожной станции Моше Даян (20 мин до центра Тель-Авива). |
КИМ: Программа по созданию мастер-планов поможет развитии промышленности в регионах, Клуб инвесторов Москвы, 22:05, 01.06.2024, Россия89 |
Запущенная в российских регионах стратегическая программа по созданию мастер-планов позволит, в том числе, синхронизировать туризм, промышленную и жилищную политику, развитие регионов и отдельных населенных пунктов созданием развитой инфраструктуры. Об этом заявил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский. |
За пять лет количество объектов на набережных выросло на 45%, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 00:46, 08.05.2024, Россия232 |
По данным Департамента консалтинга и аналитики «НДВ Супермаркет Недвижимости» и Ассоциация девелоперов Южного порта (входят компании Level Group, FORMA, AEON Девелопмент) на сегодняшний день на рынке первичной недвижимости старой Москвы в экспозиции представлено 434,6 тыс. кв. м (более 6 тыс. лотов) в новостройках рядом с крупнейшими набережными. |
«TITUL на Серебрянической» - изысканный проект на первой линии Яузы, Центр-Инвест, 00:38, 04.05.2024, Россия100 |
Одним из самых выгодных объектов для приобретения готовой недвижимости премиального класса у воды является жилой комплекс «TITUL на Серебрянической». Восемь эксклюзивных особняков возведены в Таганском районе на первой линии Серебрянической набережной в месте, где река Яуза впадает в главную столичную артерию – Москву-реку. |
|
|