|
В Москве появятся районные «ТРЦ активностей»
В Москве появятся районные «ТРЦ активностей»
Снижение платежеспособности населения, проблемы со сдачей площадей в новых торговых центрах, неприемлемо длинные сроки окупаемости проектов вынуждают девелоперов искать новые форматы. Одним из них, возможно, станут так называемые «центры активностей» - проекты районного масштаба, сочетающие в себе торговую, развлекательную и обучающую составляющую какой-либо одной направленности.
Сегодня основное требование ритейлера к торговому центру – прибыльность магазина. Как следствие – новые торговые проекты открываются с заполняемостью 50-60 и даже 30 процентов. Арендаторы предпочитают давно действующие ТЦ с уже сформировавшейся целевой аудиторией и хорошей посещаемостью. Кроме того, ставки по кредитам сейчас находятся на уровне 18% годовых. Все это делает реализацию новых проектов не выгодным для девелопера и инвестора. В сложившей ситуации игроки рынка вынуждены искать новые форматы, которые будут востребованы и арендаторов, а также не потребуют значительных инвестиций и позволят использовать кредитные средства в минимальной степени. Одним из таких форматов по мнению собственника ГК «ЭКООФИС» Андрея Ковалева, могут стать небольшие – до 10 тыс. кв.м – «центры активностей». «Основная идея такого формата – собрать в одном месте компании, обеспечивающие какое-либо направление проведения досуга, объясняет Андрей Ковалев. - Например, в качестве якорного арендатора может выступать фитнес-центр, а в торговой галерее – спортивные бренды, магазины и кафе здорового питания, а также салоны красоты. Или это может быть «художественный центр», где будут сосредоточены популярные сегодня студии по обучению рисованию в разных техниках, продажа необходимых материалов для создания картин и вышивки, небольшой зал для выставки работ… Кроме того, подобный объект может быть ориентирован на образование детей. В этом случае, помимо кружков и студий, там будут располагаться магазины детских товаров, канцелярских принадлежностей, кафе, в которых родители смогут ожидать детей с занятий, игровые комнаты». Экономическую эффективность подобного проекта, по мнению девелопера, обеспечит расположение непосредственно внутри жилого массива, наличие постоянных посетителей, а также сравнительно небольшой объем инвестиций. «В традиционном ТРЦ, где «якорем» является гипермаркет или кинотеатр, у потребителя каждый раз есть выбор, пойти повторно в тот же магазин или в другой аналогичный. Если же якорным арендатором является, например, фитнес-центр, то человек покупает абонемент и ходит туда регулярно весь год, - поясняет Андрей Ковалев. – И когда у него есть возможность приобретать все необходимое для своих занятий в этом же центре, то почти со стопроцентной гарантией он не пойдет в другой. Таким образом, арендаторы торговой галереи также смогут получать постоянных покупателей». Срок окупаемости такого проекта в нынешних условиях составит около 10 лет, что вдвое меньше, чем для крупного торгового центра с традиционной концепцией. Кроме того, возможна реализация подобного проекта на условиях привлечения соинвесторов из числа будущих арендаторов. В этом случае срок возврата инвестиций будет еще меньше. По словам Андрея Ковалева, в планах ГК «ЭКООФИС» есть создание такого «центра активностей» в пределах МКАД, в одном из старых густонаселенных районов.
Контактное лицо: Марина Скубицкая
Компания: ГК "ЭКООФИС"
Добавлен: 10:31, 23.01.2016
Количество просмотров: 642
Страна: Россия
В мае рынок новостроек среагировал на сокращение льготной ипотеки, Plus Development, 22:29, 01.06.2024, Россия92 |
В майские праздники на рынке первичного жилья наблюдалась повышенная активность покупателей. Если такой уровень спроса сохранится, то по итогам месяца специалисты компании Plus Development ожидают двукратное увеличение обращений от потенциальных покупателей. При этом срок принятия решения о покупке сократился от одного - двух месяцев до двух недель. |
Смарт-офисы SOK открыли одиннадцатую площадку - в Израиле, Smart PR, 22:09, 01.06.2024, Россия90 |
Смарт-офисы SOK запустили новую площадку SOK Millenia в Израиле. Площадь локации, расположенной на 17 и 18 этажах в комплексе Митхам Элеф в городе Ришон-ле-Цион, составляет 6500 кв. м. SOK Millenia находится на железнодорожной станции Моше Даян (20 мин до центра Тель-Авива). |
КИМ: Программа по созданию мастер-планов поможет развитии промышленности в регионах, Клуб инвесторов Москвы, 22:05, 01.06.2024, Россия89 |
Запущенная в российских регионах стратегическая программа по созданию мастер-планов позволит, в том числе, синхронизировать туризм, промышленную и жилищную политику, развитие регионов и отдельных населенных пунктов созданием развитой инфраструктуры. Об этом заявил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский. |
За пять лет количество объектов на набережных выросло на 45%, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 00:46, 08.05.2024, Россия232 |
По данным Департамента консалтинга и аналитики «НДВ Супермаркет Недвижимости» и Ассоциация девелоперов Южного порта (входят компании Level Group, FORMA, AEON Девелопмент) на сегодняшний день на рынке первичной недвижимости старой Москвы в экспозиции представлено 434,6 тыс. кв. м (более 6 тыс. лотов) в новостройках рядом с крупнейшими набережными. |
«TITUL на Серебрянической» - изысканный проект на первой линии Яузы, Центр-Инвест, 00:38, 04.05.2024, Россия100 |
Одним из самых выгодных объектов для приобретения готовой недвижимости премиального класса у воды является жилой комплекс «TITUL на Серебрянической». Восемь эксклюзивных особняков возведены в Таганском районе на первой линии Серебрянической набережной в месте, где река Яуза впадает в главную столичную артерию – Москву-реку. |
|
|