|
Совместная лаборатория LG и МГСУ: три года плодотворного сотрудничества в области профессионального образования
По истечении трех лет совместный проект LG Electronics и МГСУ подводит итоги сотрудничества в области профессионального образования. Прослеживая развитие взаимоотношений от оборудования совместной лаборатории для студентов-старшекурсников до введения курса повышения квалификации для опытных специалистов, можно утверждать, что подобные проекты долговечны и востребованы в непростой экономической ситуации. В последнее время стало привычным, что большинство выпускников высших учебных заведений имеют недостаточный опыт для полноценного начала работы по специальности «Отопление, вентиляция и кондиционирование» (ОВиК). На это влияло множество факторов, в том числе и устаревшая материально техническая база университетов. Учебные курсы разработаны таким образом, что студенты обучаются основам специальности по советским учебникам, и если в отоплении и вентиляции воздуха кардинальных изменений не произошло, то в кондиционировании, к которому в СССР относились без особого внимания, произошла фактически революция, и именно этот аспект решили исправить в Московском Государственном Строительном Университете (МГСУ) и южнокорейской компании LG Electronics. В 2013 году в МГСУ состоялось открытие инженерной лаборатории LG, в которой установлены современные работающие мультизональные системы кондиционирования воздуха. Лаборатория призвана поднять общий уровень подготовки как студентов последних курсов, готовящих дипломные работы, так и дипломированных специалистов по программе Дополнительного Профессионального Обучения. Дополнительной подготовкой специалистов ОВиК в LG занимается Учебный центр Академии Кондиционирования, который открылся в 2004 году. Главной задачей LG являлось не только создание правильного восприятия компании и ее возможностей с помощью образования, но и повышение квалификации специалистов, осуществляющих проектирование, монтаж и обслуживание систем кондиционирования. Тогда в 2004 году пройти обучение могли лишь партнеры и дилеры компании, сегодня же прийти в академию может любой желающий – от начинающего специалиста до профессионала с многолетним опытом работы. В 2011 году в LG поняли, что повышения квалификации только с помощью теоретической и практической площадок Академии явно недостаточно и проблема более фундаментальна. Зачастую слушатели, которые занимаются системами кондиционирования, обладают низкой квалификацией при многолетнем опыте работы в этой области. Алексей Огибалов, руководитель Академии Кондиционирования LG в России: «Решение проблемы было на поверхности. Мы поняли, что начинать работу нужно гораздо раньше. В России подготовкой инженеров ОВиК занимается небольшое количество ВУЗов, поэтому наш выбор был достаточно очевиден. МГСУ – старейший и крупнеший в России университет, который готовит инженеров и строителей различных специальностей, в том числе по отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха». Концепция была разработана совместно с кафедрой ОиВ. Изначально планировалось внедрить спецкурс «Современные системы кондиционирования» и интегрировать VRF системы в учебный план магистратуры, однако в дальнейшем идея была доработана, и сегодня появилась возможность получить дополнительное государственное образование, которое является заменой второму высшему. Программы профессиональной переподготовки разработаны Министерством образования и науки России в качестве альтернативы второму высшему образованию. Профессиональная переподготовка – ¬¬удобный, недорогой и, главное, быстрый способ получить второе образование, освоить новую специальность. Этим она выгодно отличается от второго высшего образования, которое длится 3 года и более, значительно дороже и насыщено общими предметами. В отличие от Академии кондиционирования, в лаборатории LG, пройдя специализированный курс длительностью 72 часа, слушатель проходит государственную аттестацию и получает диплом, дающий возможность заниматься новой деятельностью профессионально. Студентам также уделяется огромное внимание и под них разрабатываются учебные курсы, которые соответствуют требованиям российского законодательства в области образования. Упор делается не только на современное кондиционирование, но и на системы отопления, теплоснабжения и вентиляции воздуха. Кирилл Лушин, директор института ИИЭСМ, МГСУ: «Образование – это то, с чего начинается карьера любого человека. Партнерство с LG дало нам возможность пересмотреть наши возможности и продолжить сотрудничество с ведущими производителями систем котельного оборудования, систем вентиляции воздуха. И, что самое главное, это партнерство подразумевает совместную работу в образовательной сфере. Если раньше подобные проекты реализовывались по принципу – предоставил и забыл, то сегодня производитель заинтересован в постоянном участии в учебном процессе». Дополнительную информацию можно получить на сайте института инженерно-экологического строительства и механизации (ИИЭСМ) МГСУ: http://dpo.mgsu.ru/universityabout/Struktura/Instituti/IDPO/13230/
Контактное лицо: Ермакова Александра
Компания: LG Electronics
Добавлен: 19:47, 03.02.2016
Количество просмотров: 814
Страна: Россия
Студентка ХГУ победила на международной олимпиаде по страноведению, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:31, 01.06.2024, Россия97 |
Валерия Вандышева из института филологии и искусств Хакасского госуниверситета приняли участие в международной межвузовской олимпиаде по страноведению Великобритании и США для студентов бакалавриата и магистратуры гуманитарных направлений подготовки. Организатором выступил Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова. |
Школьники побывали на экскурсии в «Маринс Гранд Отель Астрахань», Marins Park Hotel, 22:01, 01.06.2024, Россия37 |
В конце апреля в «Маринс Гранд Отель Астрахань» прошли познавательные экскурсии для учеников средней общеобразовательной школы № 30 и Жан-аульской основной общеобразовательной школы им. Мухтара Ауэзова. Ребята готовятся к поступлению в профильные учебные заведения, а такие мероприятия помогают им увидеть профессии изнутри. |
Студенты ХГУ сразятся в военно-патриотической игре, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 01:55, 01.06.2024, Россия200 |
Сегодня, 15 мая, в легкоатлетическом манеже сельскохозяйственного колледжа Хакасского госуниверситета пройдет военно-патриотическая игра «Рубеж», посвящённая 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Ее участниками станут более 50 студентов вуза. |
Учёные ХГУ представили свои исследования в ведущем вузе Кыргызской Республики, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 00:39, 22.05.2024, Россия867 |
Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова выступил соорганизатором Международной научно-практической конференции магистрантов, аспирантов и соискателей «Филологическое образование, лингвистика, филологи, журналистика: современные проблемы научных исследований». |
Студенты ХГУ побывали в мастерской Карабаса-Барабаса, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 04:02, 21.05.2024, Россия174 |
Для студентов-лингвистов института филологии и искусств Хакасского госуниверситета открылась «Мастерская Карабаса-Барабаса: элементы театральной педагогики на уроке иностранного языка». Это стало возможным благодаря Республиканским дням науки «Катановские чтения-2024». |
В годы войны главный вуз Хакасии стал госпиталем, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 23:58, 08.05.2024, Россия449 |
Абакан стал городом-госпиталем с первых дней войны. Под лечебные учреждения выделили и корпуса нынешнего Хакасского госуниверситета. На месте здания административного корпуса располагался госпиталь. Медицинский колледж ХГУ, начавший свою историю как Абаканская Фельдшерско-акушерская школа (ФАШ) в 1934 году, а 1941 году, когда началась война, школу также взяли под госпиталь. |
83% студентов Института iSpring получили гранты на обучение, iSpring, 00:47, 08.05.2024, Россия376 | |
Институт iSpring, частный вуз нового поколения, выделил более 127 млн рублей на гранты студентам в 2023-2024 году. Грантовая программа Института дает всем талантливым абитуриентам равные возможности на качественное образование вне зависимости от дохода семьи. В 2023-2024 году с грантовой поддержкой обучается 83% студентов. |
|
|