Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Финансовые департаменты 38 юридических лиц ГК «Кировский завод» работают в единой системе казначейства

Группа компаний ОАО «Кировский завод» - одно из крупнейших российских промышленных предприятий машиностроительного профиля с развитой металлургической базой. Среди основных направлений деятельности – военное, энергетическое, тракторное машиностроение, металлургическое производство, управление активами. Клиентами Группы компаний ОАО «Кировский завод» являются компании и предприятия агропромышленного и топливно-энергетического комплексов, дорожного, промышленного и гражданского строительства, нефтегазового сектора, атомной энергетики, оборонной сферы, лесного и коммунального хозяйства, железнодорожного транспорта, судостроения, эскалаторостроения. Завод основан в 1801 году и включен в Перечень системообразующих предприятий РФ. Штат Группы компаний насчитывает более 5 700 сотрудников. Имущественный комплекс ОАО «Кировский завод» включает около 400 га земельных участков и порядка 1,5 млн кв. м зданий и сооружений.

В состав Группы компаний ОАО «Кировский завод» сегодня входят 38 юридических лиц, работа которых в области казначейства ранее производилась автономно в каждом юридическом лице. Отсутствовали единые унифицированные регламенты, что затрудняло поддержание общей платежной дисциплины в Группе. Бизнес-процессы дочерних обществ отличались друг от друга, некоторые дочерние общества практиковали собственные методы формирования и актуализации планов. Различались и процессы оформления заявок на расходование денежных средств и прогнозов их поступления. Время от времени в ряде дочерних обществ возникали проблемы с оперативным планированием платежей, особенно при наличии больших объемов незапланированных и «срочных» платежей. «Кассовые разрывы» внутри одних дочерних обществ могли привести к задержкам части платежей в других дочерних обществах.

В результате назрела необходимость создать единое информационное пространство для управления денежными потоками по Группе компаний, навести порядок путем внедрения единых принципов управления финансовыми документами и денежными потоками. Было решено сделать это с помощью новой информационной системы.

Партнером по внедрению стал Санкт-Петербургский филиал «1С-Рарус». Для решения поставленных задач было выбрано решение на платформе «1С:Предприятие 8» с широким функционалом для организации важных процессов казначейства, формирования аналитической отчетности, работы с бюджетами и контроля их исполнения.

Работа на проекте была поделена на три этапа с отдельными функциональными требованиями к каждому этапу. На первом этапе был автоматизирован учет в единой системе фактических остатков денежных средств на расчетных счетах организаций. Основная задача заключалась в интеграции системы казначейства с текущими информационными системами бухгалтерского учета.

Второй этап ставил целью внедрение оперативного планирования движения денежных средств: создание заявок на расходование денежных средств, электронное согласование заявок, формирование реестров на оплату с последующей регистрацией фактических платежей.

На третьем этапе был внедрен функционал для краткосрочного планирования и прогнозирования движения денежных средств, формирования бюджетов по разным сценариям с оперативным контролем их исполнения.

За 8 месяцев система была развернута на 300 рабочих мест, а финансовые департаменты 38 юридических лиц объединены в единую систему казначейства. Параллельно с внедрением системы была осуществлена большая методологическая работа. Специалисты «1С-Рарус» консолидировали и нормализовали справочники контрагентов объемом свыше 18 000 позиций, а также справочники действующих договоров с контрагентами. С помощью специалистов «1С-Рарус» были подготовлены, согласованы и внедрены: регламент ведения нормативно-справочной информации, регламент планирования движения денежных средств, регламент платежной дисциплины.

Новая система позволила оптимизировать работу персонала. Система казначейства интегрирована с локальными системами бухгалтерского учета, что позволяет сотрудникам бухгалтерии работать в привычном для них режиме. Настроены разграничения прав доступа сотрудников к системе. Это помогает уберечь базу от занесения непреднамеренных ошибок, дублирования информации и ограничивает доступ к конфиденциальной информации. Расширен план-фактный анализ движения денежных средств, добавлена новая аналитика в платежных календарях, благодаря чему руководители получили новые возможности в блоке отчетности. Получаемые данные позволяют им следить за финансовым состоянием своих подразделений, отслеживать сроки и состояние платежей по своим заявкам и вовремя принимать управленческие решения.

Ключевые результаты проекта:
1. Руководство Группы компаний ОАО «Кировский завод» получило инструмент, консолидирующий финансовую информацию по всем 38 юридическим лицам. Новая система унифицировала и стандартизировала финансовую деятельность всех дочерних предприятий. Консолидирован и нормализован единый справочник контрагентов объемом свыше 18 000 позиций. Налажено оперативное планирование и управление денежными потоками, что позволяет предотвращать кассовые разрывы и поддерживать лояльные отношения с поставщиками и клиентами.
2. Для инициаторов платежей появился инструмент контроля над процессом согласования и исполнения платежей. Согласование заявок с бумажных носителей переведено в электронный вид. Каждая созданная заявка проходит согласование по одному из 93 преднастроенных маршрутов, сформированных на основании утвержденных критериев. Теперь ни одна заявка не потеряется и не останется без внимания.
3. Максимально упрощена задача по согласованию заявок для руководителей подразделений. В системе ежедневно создаются более 200 заявок на оплату, и по настроенным маршрутам они попадают к соответствующим руководителям. Это позволяет руководителям значительно экономить свое рабочее время, работая с информацией только подведомственных им подразделений. Специальный рабочий стол позволяет наглядно отобразить всю релевантную информацию о заявках, быстро поставить визу по выбранным документам. Система оповещений помогает согласующим лицам своевременно отреагировать на заявку.
4. Изменилась схема создания реестров платежей для сотрудников финансовых департаментов: реестр формируется автоматически по итогам согласования отдельных документов. Появилась возможность прямо с рабочего места казначея управлять оплатой: планировать и распределять платежи, сдвигать их в операционный день, оплачивать частично или не оплачивать. Все это позволяет финансистам управлять более чем тысячью платежных документов в день, соблюдая сроки оплаты.

Контактное лицо: Мозжухина Елизавета
Компания: 1С-Рарус
Добавлен: 10:33, 03.03.2016 Количество просмотров: 841
Страна: Россия


Ярославский ЭРЗ завершил весенний этап профориентационной акции «Неделя без турникета»., Ярославский электровозоремонтный завод им. Б. П. Бещева, 22:45, 01.06.2024, Россия92
Ярославский электровозоремонтный завод им. Б. П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») завершил весенний этап Всероссийской акции «Неделя без турникета».


C3 Solutions – генеральный партнер конференции ИКС-МЕДИА «Data Center Design & Engineering», C3 Solutions, 22:32, 01.06.2024, Россия100
Компания C3 Solutions выступит генеральным партнером международной конференции для профессионалов в области инженерной инфраструктуры и эксплуатации ЦОД DCDE.


Как не копить и купить: «Выберу.ру» составил рейтинг лучших автокредитов без первого взноса за апрель 2024 года, Финансовый маркетплейс «Выберу.ру», 22:24, 01.06.2024, Россия101
«Выберу.ру подготовил рейтинг банков с самыми выгодными потребителям условиями автокредитов без обязательного первого взноса при покупке любых машин — с пробегом или новых.


B2B-маркетплейс "на_полке" стал новатором спецпредложений на рынке оптовых продаж, "на_полке", 22:23, 01.06.2024, Россия100
Компания «на_полке» стала первым B2B-маркетплейсом на рынке оптовых продовольственных закупок, сделавшим ставку на маркетинговые инструменты, свойственные рынку B2C. Начиная с конца 2023 года отдельным направлением в маркетинг-плане компании стали промоактивности, которые показали большую отдачу и открыли «на_полке» новые идеи коммуникации с целевой аудиторией.


Axenix выводит на рынок систему поддержки принятия решений SmartAx, Axenix, 22:14, 01.06.2024, Россия101
Компания Axenix выводит на рынок новый продукт – систему поддержки принятия решений SmartAx. Решение обеспечивает нативную интеграцию с технологиями машинного обучения, бизнес-правилами, внешними и внутренними источниками данных.


Konica Minolta Business Solutions Russia и Facemetric предложат заказчикам решения на базе технологий компьютерного зрения, Konica Minolta, 22:13, 01.06.2024, Россия91
ИТ-провайдер полного цикла Konica Minolta Business Solutions Russia и Facemetric, российский разработчик решений для бизнеса, основанных на технологии компьютерного зрения, подписали соглашение о партнерстве


«Национальная компьютерная корпорация» расскажет на ЦИПР 2024 о цифровых решениях для российских промышленных предприятий, Национальная компьютерная корпорация, 22:10, 01.06.2024, Россия96
«Национальная компьютерная корпорации» (НКК) в рамках участия в конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР 2024) представит комплекс цифровых решений для обеспечения технологической независимости российских промышленных предприятий.


MCN Telecom создал Контакт-центр на базе искусственного интеллекта для корпоративных клиентов, MCN Telecom, 22:04, 01.06.2024, Россия48
Оператор связи и разработчик программных решений MCN Telecom представляет новый продукт — Контакт-центр ИИ, с помощью которого можно управлять всеми каналами коммуникаций с клиентами в едином интерфейсе и улучшать качество обслуживания действующих клиентов, привлекать новых.


Объем российского ИТ-рынка в 2023 году вырос на 23% и составил 2 466 600 млн рублей, Стрим Консалтинг, 01:55, 01.06.2024, Россия201
Совокупный объем затрат российских корпоративных и частных пользователей на аппаратное, программное обеспечение с учетом параллельного импорта, а также ИТ-услуги в 2023 году по оценкам компании «СТРИМ Консалтинг» вырос на 23% и составил 2 466 600 млн рублей.


Голосовой робот самостоятельно консультирует более 60% всех обращений граждан в ЕКЦ Минздрава Мурманской области, БФТ-Холдинг, 01:55, 01.06.2024, Россия198
БФТ-Холдинг совместно с компанией BSS внедрили виртуального ассистента для контакт-центра Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мурманский областной Центр специализированных видов медицинской помощи» (ГОАУЗ «МОЦСВМП»).


«Интегро Текнолоджиз» примет участие в Digital Aviation & Travel Forum, Интегро Текнолоджиз, 01:53, 31.05.2024, Россия273
16 мая в Москве пройдет одно из ключевых событий в авиа и трэвел-индустрии – 19-й ежегодный форум Digital Aviation & Travel, посвященный вопросам цифровой трансформации трэвел-рынка и перспективам развития отечественных IT-решений.


RAMAX Group и «Норникель» на Foresight Day: будущее аналитики и успешный опыт миграции на отечественную платформу, RAMAX Group, 01:47, 31.05.2024, Россия277
23 апреля состоялось масштабное отраслевое мероприятие Foresight Day. Максим Атаманов, архитектор направления аналитических решений RAMAX Group, и руководитель практики по аналитике и визуализации данных «ГМК «Норильский никель» Александр Рожков совместно представили доклад «Смена курса: опыт миграции с Tableau на “Форсайт. Аналитическая платформа“».


Крылья Победы. Карелия, Физическое лицо, 00:48, 22.05.2024, Россия1055
В рамках реализации проекта "Крылья Победы. Карелия" региональный руководитель КРО ВОД "Волонтёры Победы" Лисицин А.С. встретился со школьниками Шуйской средней общеобразовательной школы Прионежского района.


C3 Solutions и ГК «Радиус» поставили инженерное оборудование в «Школу 21» в Белгороде, C3 Solutions, 00:42, 22.05.2024, Россия880
Компания C3 Solutions, российский производитель и поставщик инженерных, телекоммуникационных и промышленных решений для ЦОД, промышленной и ИТ-инфраструктуры, поставила инженерные решения для проекта «Школа 21».


Сервер российского вендора DатаРу прошел сертификацию и показал рекордную производительность при работе с SAP HANA, ДатаРу, 00:38, 22.05.2024, Россия815
Компания DатаРу, российский вендор технологических решений и сервисов, успешно прошла сертификации ведущей линейки серверов БСХ для высокоскоростной аналитической платформы SAP HANA.


  © 2003-2024 inthepress.ru