Современные методы профессиональной подготовки и повышения квалификации
Технический прогресс не стоит на месте, знания и навыки быстро устаревают и для сохранения эффективности работы предприятия специалистам необходимо постоянно повышать свою квалификацию. Во многих отраслях существует признанная проблема нехватки квалифицированных кадров. Кадровый голод вызван недостатком специалистов как рабочих, так и инженерных специальностей. Эффективным решением проблемы является профессиональная переподготовка и повышение квалификации. Профессиональная переподготовка – это возможность кардинально изменить сферу профессиональных интересов, а также расширить сферу собственных компетенций, если это является необходимым условием профессионального роста. Повышение квалификации способно значительно увеличить карьерные перспективы состоявшегося специалиста, расширить спектр его компетенций и повысить востребованность на кадровом рынке. Учебный центр «Дистанция» предлагает всем желающим пройти профессиональную переподготовку, а также повышение квалификации в сфере строительства. На сегодняшний день доступны пять учебных программ переподготовки и пятнадцать программ повышения квалификации. Обучение в центре проходит дистанционно. Сегодня дистанционное обучение считается не менее, а порой и более эффективным, чем очное или очно-заочное. Это неудивительно, ведь оно имеет ряд существенных преимуществ перед традиционной формой обучения. Во-первых, количество людей, обучающихся на программе зависит только от характеристик коммуникационного оборудования, то есть практически не ограничено. Нужно сказать, именно массовость и общедоступность послужили стимулом для возникновения и развития дистанционного образования. Второе достоинство дистанционного обучения— удобство образовательного процесса. Скорость изучения устанавливается самим слушателем в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей. Слушатель не ограничен жестким расписанием, а значит может самостоятельно планировать место, время и продолжительность занятий. То есть дистанционное повышение квалификации возможно без отрыва от основной работы. Немаловажна и экономия времени, которое не нужно тратить на дорогу до учебного заведения. В свое время именно это обстоятельство стало толчком развития дистанционного образования. Западные компании начали вкладывать деньги в разработки дистанционных курсов, поскольку это в итоге экономило время на обучение и не отрывало профессионалов от работы. Третье достоинство дистанционного обучения — это достаточно низкая стоимость получения необходимых и востребованных знаний. Отсутствие необходимости содержать большой административный штат и учебные помещения позволяет центру дистанционного обучения предлагать доступные цены. Привлекательные цены, впрочем, не являются препятствием для использования в дистанционном образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий. В то же время в традиционных способах обучения это затруднительно, так как переоснащение учебных аудиторий требует затрат и времени. Использование современных технологий не только улучшает качество обучения, но и позволяет освоить эти технологии для дальнейшего их применения в работе предприятия. Кроме того, при дистанционном обучении возможен индивидуальный подход к слушателям. Обычно преподавателю довольно трудно подстроиться под темп работы каждого слушателя в группе. Использование дистанционных технологий подходит для организации более интенсивной работы с учетом индивидуальных потребностей. Кроме того, слушатель может оперативно получить у преподавателя ответы на возникающие вопросы. Обратная связь при дистанционном обучении намного эффективнее и быстрее. Более низкая стрессовая нагрузка в процессе обучения также способствует эффективности дистанционного образовательного процесса. Аттестация слушателей дистанционных курсов проходит в форме on-line тестов. Поэтому у учащихся меньше поводов для волнения перед встречей с преподавателями на финальных экзаменах. Таким образом, обучение не мешает эффективной работе специалиста, а наоборот, стимулирует его творческий и организаторский потенциал. Более подробную информацию о возможностях профессиональной переподготовки вы можете найти на сайте учебного центра «Дистанция».
Валерия Вандышева из института филологии и искусств Хакасского госуниверситета приняли участие в международной межвузовской олимпиаде по страноведению Великобритании и США для студентов бакалавриата и магистратуры гуманитарных направлений подготовки. Организатором выступил Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова.
Сегодня, 15 мая, на территории региона прошла серия пожарно-тактических учений Главного управления МЧС России по Алтайскому краю, одной из площадок которых стал главный корпус Алтайского государственного аграрного университета
В конце апреля в «Маринс Гранд Отель Астрахань» прошли познавательные экскурсии для учеников средней общеобразовательной школы № 30 и Жан-аульской основной общеобразовательной школы им. Мухтара Ауэзова. Ребята готовятся к поступлению в профильные учебные заведения, а такие мероприятия помогают им увидеть профессии изнутри.
18 мая с 12:00 до 17:00 в парке «Арлекино» состоится Первый городской Цветочный фестиваль, активное участие в котором примет Алтайский государственный аграрный университет
Сегодня, 15 мая, в легкоатлетическом манеже сельскохозяйственного колледжа Хакасского госуниверситета пройдет военно-патриотическая игра «Рубеж», посвящённая 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Ее участниками станут более 50 студентов вуза.
В апреле 2024 года производственную практику в Marins Park Hotel Новосибирск прошли более 30 студентов из Сибирского университета потребительской кооперации и Новосибирского колледжа лёгкой промышленности и сервиса.
В этом году у Хакасского госуниверситета юбилей. Главному вузу республики исполняется 30 лет. К особой дате мы подготовили цикл интервью с выпускниками, и выяснили, какую роль вуз сыграл в их будущем становлении и какие воспоминания у них остались о ХГУ.
С 19 по 25 апреля в Нижнем Новгороде прошёл заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике. Участие в борьбе за призовые места приняли 473 школьника 9-11 классов из 80 регионов страны, в их числе – пятеро нижегородцев.
Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова выступил соорганизатором Международной научно-практической конференции магистрантов, аспирантов и соискателей «Филологическое образование, лингвистика, филологи, журналистика: современные проблемы научных исследований».
Для студентов-лингвистов института филологии и искусств Хакасского госуниверситета открылась «Мастерская Карабаса-Барабаса: элементы театральной педагогики на уроке иностранного языка». Это стало возможным благодаря Республиканским дням науки «Катановские чтения-2024».
Состоялась завершающая театральный сезон встреча в рамках проекта «Реплики» Алтайского краевого театра драмы, им. В.М. Шукшина, в качестве спикера которой выступил д.ф.н., доцент, помощник ректора по связям с общественностью Алтайского государственного аграрного университета Дмитрий Марьин
На Экономическом факультете АГАУ прошла викторина «Что вы знаете о войне?», посвященная 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Абакан стал городом-госпиталем с первых дней войны. Под лечебные учреждения выделили и корпуса нынешнего Хакасского госуниверситета. На месте здания административного корпуса располагался госпиталь. Медицинский колледж ХГУ, начавший свою историю как Абаканская Фельдшерско-акушерская школа (ФАШ) в 1934 году, а 1941 году, когда началась война, школу также взяли под госпиталь.
В ХГУ история информационных специальностей и направлений подготовки нынешнего инженерно-технологического института началась в далёком 1996 году. Существующие в то время потребности региона и университета в информатизации были очевидны и требовали своего решения.
Институт iSpring, частный вуз нового поколения, выделил более 127 млн рублей на гранты студентам в 2023-2024 году. Грантовая программа Института дает всем талантливым абитуриентам равные возможности на качественное образование вне зависимости от дохода семьи. В 2023-2024 году с грантовой поддержкой обучается 83% студентов.