|
«Метриум Групп»: Разрыв в цене между массовым сегментом и бизнес-классом сокращается
Разница в стоимости «входного билета» в сегментах новостроек эконом/комфорт- и бизнес-класса «старой» Москвы опустилась ниже отметки в 40%. Как отмечают аналитики компании «Метриум Групп», это самый низкий показатель за последние годы. Такая динамика связана с тем, что в бизнес-классе развиваются те же тенденции, что и в массовом сегменте – снижение площадей и выход проектов за МКАД.
На сегодняшний день самый низкий уровень цен в массовом сегменте зафиксирован в микрорайоне «Северный», расположенном в одноименном районе «старой» Москвы, но за пределами МКАД. Минимальный бюджет здесь составляет 2,73 млн рублей за компактную студию площадью чуть более 25 кв. м. В бизнес-классе порог входа отмечен на уровне 3,8 млн рублей за квартиру площадью 22 кв. м в жилом комплексе «Штат 18». И тоже за МКАД – в районе Новокосино. Таким образом, самая бюджетная квартира в комфорт-классе стоит на 39,2% дешевле, чем самый доступный объект в комфорт-классе. Эксперты «Метриум Групп» исследовали разницу в минимальных бюджетах в массовом сегменте и в бизнес-классе с 2013 года и пришли к выводу, что 39,2% является самым низким показателем. Причем в последний год до кризиса (2013) и в год, когда «все началось» (2014), сохранялся баланс. Так, в середине 2013 года самая доступная квартира в эконом-классе стоила 3,68 млн рублей – полноценная «однушка» площадью 37,4 кв. м в ЖК «Некрасовка». А в жилом комплексе бизнес-класса Wellton Park ценовой минимум составлял 5,8 млн рублей (30,5 кв. м). То есть разница была 57,6%. К концу первого полугодия 2014 года, когда первый этап девальвации рубля уже состоялся, этот показатель незначительно снизился – на 2,1 процентных пункта до уровня 55,5%. Самая дешевая квартира в комфорт-классе в тот момент стоила 4,4 млн рублей (33,77 кв. м) и предлагалась в ЖК «Царицыно-2». А в бизнес-классе минимум составлял 6,84 млн рублей за квартиру площадью 40,5 кв. м в ЖК «Кристалл». А вот уже в середине 2015 года разрыв в стоимости «входного билета» в массовом сегменте и бизнес-классе составлял уже почти два раза: 3,29 млн рублей (мкрн «Северный», 30,3 кв. м) против 6,32 млн рублей (ЖК «Невский», 29,4 кв. м). Столь существенную разницу можно объяснить тем, что под влиянием кризиса застройщики массового жилья начали искать варианты стимулирования спроса за счет более низких цен. В то время как более инертный рынок бизнес-класса еще не успел адаптироваться к новым реалиям. Впрочем, снижение разрыва в стоимости самых доступных предложений в комфорт- и бизнес-классе до уровня 39,2% показывает, что тенденции массового сегмента уже распространились и на первичном рынке жилья бизнес-класса: обе сравниваемые квартиры с минимальным ценником расположены за МКАД, а их площадь едва превышает 20 кв. м. Что характерно, при сопоставлении «вторых номеров» - жилых комплексов комфорт- и бизнес-класса, которые занимают сегодня вторые места в своих сегментах по минимальному уровню цен, корреляция сохраняется. В частности, в микрорайоне «Домашний» ценовой минимум составляет 3,14 млн рублей за студию площадью 26,78 кв. м, а в масштабном проекте бизнес-класса – ЖК «Символ» - квартира примерно такой же площади (27,3 кв. м) обойдется в 4,4 млн рублей. То есть разница будет в 40,1%. Кроме того, эксперты «Метриум Групп» отмечают еще ряд интересных моментов. К примеру, за последний год рублевый эквивалент разницы в стоимости между самыми доступными предложениями в комфорт- и бизнес-классе сократилась почти в 3 раза. Сейчас для того, чтобы «повысить класс», необходимо заплатить на 1,07 млн рублей больше, а годом ранее «добавка» бы составила 3,03 млн рублей. Также проведенное исследование позволило понять, как сильно снизился порог входа в сравнении с последним докризисным годом. Для массового сегмента этот показатель составил 25,8%, а доступность бизнес-класса повысилась на 34,5%. Причем стоимость самой недорогой квартиры бизнес-класса сегодня почти сравнялась с минимальным уровнем цен в массовом сегменте в 2013 году. «То, что рынку недвижимости приходится подстраиваться под меняющуюся экономическую конъюнктуру, сегодня видно как в массовом сегменте, так и в бизнес-классе, – резюмирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум Групп». – Факт снижения минимального порога входа и сокращение разрыва между массовым сегментом и бизнес-классом наглядно демонстрируют один из основных рыночных трендов – стремление привлечь покупателя низкой ценой, что особенно актуально на фоне сокращающихся реальных доходов населения. И как показывает статистика, им это вполне удается – продажи на столичном первичном рынке в последний месяц лета побили все возможные рекорды».
Контактное лицо: Елена Кудымова
Компания: Метриум Групп
Добавлен: 13:18, 23.09.2016
Количество просмотров: 853
Страна: Россия
ЖК «TITUL на Серебрянической» - новостройка Москвы премиум-класса №1, Центр-Инвест, 05:17, 04.06.2024, Россия305 |
ЖК «TITUL на Серебрянической» признан победителем престижной международной премии «Рекорды рынка недвижимости». Итоги премии, которая по праву считается «Оскаром» строительной индустрии были объявлены звездными ведущими – Ксенией Собчак и Александром Пряниковым на торжественной церемонии награждения 31 мая в Москве, в Triumph Event Hall. |
Сретенка — уникальный прогулочный район для ценителей архитектуры и истории старой Москвы, Sense, 02:31, 04.06.2024, Россия68 |
Уникальность района заключается в его близости как к полюбившемуся москвичам кластеру Цветного бульвара с его активной досуговой инфраструктурой, так и к исторической застройке столицы. Жители расположенных здесь кварталов смогут в полной мере насладиться прогулками в уникальном районе центральной части Москвы с органическим погружением в ее историко-культурное наследие. |
В мае рынок новостроек среагировал на сокращение льготной ипотеки, Plus Development, 22:29, 01.06.2024, Россия150 |
В майские праздники на рынке первичного жилья наблюдалась повышенная активность покупателей. Если такой уровень спроса сохранится, то по итогам месяца специалисты компании Plus Development ожидают двукратное увеличение обращений от потенциальных покупателей. При этом срок принятия решения о покупке сократился от одного - двух месяцев до двух недель. |
Смарт-офисы SOK открыли одиннадцатую площадку - в Израиле, Smart PR, 22:09, 01.06.2024, Россия143 |
Смарт-офисы SOK запустили новую площадку SOK Millenia в Израиле. Площадь локации, расположенной на 17 и 18 этажах в комплексе Митхам Элеф в городе Ришон-ле-Цион, составляет 6500 кв. м. SOK Millenia находится на железнодорожной станции Моше Даян (20 мин до центра Тель-Авива). |
КИМ: Программа по созданию мастер-планов поможет развитии промышленности в регионах, Клуб инвесторов Москвы, 22:05, 01.06.2024, Россия147 |
Запущенная в российских регионах стратегическая программа по созданию мастер-планов позволит, в том числе, синхронизировать туризм, промышленную и жилищную политику, развитие регионов и отдельных населенных пунктов созданием развитой инфраструктуры. Об этом заявил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский. |
За пять лет количество объектов на набережных выросло на 45%, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 00:46, 08.05.2024, Россия248 |
По данным Департамента консалтинга и аналитики «НДВ Супермаркет Недвижимости» и Ассоциация девелоперов Южного порта (входят компании Level Group, FORMA, AEON Девелопмент) на сегодняшний день на рынке первичной недвижимости старой Москвы в экспозиции представлено 434,6 тыс. кв. м (более 6 тыс. лотов) в новостройках рядом с крупнейшими набережными. |
|
|