Промышленная Группа «Метран»: ERP решение от ФРОНТСТЕП абсолютно конкурентно уже 15 лет
Компания является одним из ключевых активов Emerson Process Management – глобальной производственной компании, внедряющей новые технологии во все сферы промышленности – от разработки и производства средств измерения до автоматизации нефтяных платформ. Благодаря ей «Метран» получил значительные инвестиции и доступ к новейшим технологиям. Главной целью проекта автоматизации стала реорганизация бизнес-процессов и выстраивание производства на принципах лучших мировых практик. Руководство ПГ «Метран» поставило следующие цели перед командой консультантов компании ФРОНТСТЕП: • построение эффективной системы управления предприятиями на базе единой системы информационных потоков о деятельности предприятий ПГ «Метран»; • обеспечение менеджмента необходимой оперативной и достоверной информацией о деятельности ПГ для принятия решений; • оперативное управление финансовыми потоками; • повышение точности стратегического и оперативного планирования и прогнозирования; • управление и контроль над логистикой на предприятиях ПГ; • улучшение качества и сокращение сроков обслуживания клиентов; • постановка управленческого учета и отчетности в соответствии с МСФО; • оперативное управление себестоимостью и снижение издержек производства; • повышение качества продукции и производительности труда. Контуры функциональности созданного экспертами ФРОНТСТЕП решения определяются типом производства, структурой предприятия, и наращивались по мере расширения деятельности Промышленной Группы, а также появления инновационных идей в сфере управления производством. Было проведено детальное обследование бизнес-процессов компании, выявлены «узкие места», и определена стратегия построения автоматизированной системы управления производством с учетом поставленных целей. Внедрение ERP системы с набором функциональных блоков стало не только технической задачей – прежде всего, потребовалась организационная работа по изменению качества внутренних процессов, соответствующая стратегическим задачам бизнеса. Была разработана целевая бизнес-модель, предложены меры по совершенствованию бизнес-процессов компании, проведено моделирование и тестирование выбранных процессов на реальных данных предприятия. В результате получена рабочая модель, охватившая все действующие подразделения в матричной структуре «Метрана».
Рассмотрим специфику бизнес-процессов функционирования Промышленной Группы «Метран», охваченных контуром автоматизации: • Группа поддерживает несколько продуктовых направлений деятельности. Разработка новых продуктов и усовершенствование старых по этим направлениям представляет собой проекты, над которыми трудятся сотрудники из различных отделов. Непосредственно техническими исследованиями и разработками занимается глобальный инженерный центр, в ведении которого реализация задач создания и модернизации измерительных приборов согласно требованиям рынка, добавления новых опций к существующим измерительным приборам, разработки высокотехнологичных изделий с целью снижения их себестоимости и т.д. • Собственное производство Промышленной Группы «Метран» функционирует на базе завода «Прибор», а также нового офисно-производственного комплекса, открытого в 2015 году. На площади 30 тыс. кв. м. размещены цеха, а также новые наукоемкие производства. • ПГ «Метран» имеет обширную сеть поставщиков, дирекция по снабжению управляет группой по планированию и закупке материалов. • Работают отделы по управлению и планированию запасов сырья и комплектующих, незавершенного производства и готовой продукции, отделы снабжения, ориентированные по продуктовым направлениям, и департамент планирования, управляющий сроками выполнения заказов. • Дирекция сети продаж контролирует деятельность всех региональных представительств и сервисных центров, в том числе организованных на базе различных предприятий. • На базе ПГ «Метран» работает центр поддержки заказчиков, которым установлены единые стандарты отношений с заказчиками для обеспечения эффективного консультирования по вопросам выбора продукции, статуса заказов, документального оформления и т.д. Цель - значительно повысить уровень обслуживания заказчиков за счет снижения времени ответа на запросы, цикла обработки заявки, повышения качества отработки запросов. Центр поддержки ежегодно обслуживает более 15 тысяч клиентов из России и СНГ, готовит и обрабатывает более 40 тысяч технико-коммерческих предложений. • В ведении службы качества находятся вопросы стандартизации и сертификации, технического контроля, аудита и испытаний продукции. • Служба персонала обеспечивает кадровое делопроизводство, обучение и развитие персонала, занимается вопросами мотивации и оплаты труда. • В ведении финансовой службы находятся вопросы управленческого, бухгалтерского и налогового учета, которыми также занимаются соответствующие отделы.
В результате внедрения комплексной системы управления с ядром на базе ERP Infor SyteLine (в конфигурации «Multi-Site» для централизованного управления производственными площадками и территориально распределенными подразделениями) автоматизирована реализация всех вышеперечисленных процессов по управлению продажами, управлению снабжением, управлению материальными потоками, учету хода производства, планированию производства двух типов: «Сборка-Под-Заказ» и «Производство-Под-Заказ», управленческий и бухгалтерский учет, учет по стандартам МСФО. Для сокращения времени и исключения ошибок при регистрации большого числа операций используется Система сбора данных сканерами штрих-кода Data Collection. Модуль успешно функционирует на складах предприятий и в цехах конвейерной сборки, позволяя быстро и безошибочно вводить информацию в ERP о фактически произошедших производственных и складских транзакциях. Широкий модельный ряд, многовариантность изделий, большая номенклатура комплектующих с конфигурацией изделия «под заказ» - потребовали использования конфигуратора продукции Syteline Configuration (современное название Infor CPQ), что значительно упростило работу всех региональных представительств и сервисных центров. Разработаны более 1000 моделей готовой продукции и правила ее конфигурирования, это позволило на 100% исключить технические ошибки в момент формирования заказа продукции. Кроме того, сам техпроцесс и состав изделий был существенно оптимизирован. После внедрения системы предприятие может автоматически формировать цены в зависимости от выбранных параметров, а все производственные затраты учитывать в режиме реального времени. Все ключевые показатели эффективности бизнеса, а также любые другие аналитические индикаторы рассчитываются за секунды с помощью OLAP-приложения для бизнес-анализа Syteline Business Intelligence (современное название Infor BI). Это полнофункциональное решение для бизнес-аналитики с удобным интерфейсом и простым администрированием, данные доступны пользователям в он-лайн режиме на любых стационарных или мобильных устройствах, где бы они не находились. Модуль бизнес-аналитики Infor BI уже содержит предустановленный бизнес-контент, отражающий функциональную специфику по следующим бизнес-процессам: • производство; • продажи; • снабжение и запасы; • логистика; • экономика и финансы. Начальник службы автоматизации бизнес-процессов АО Промышленной Группы «Метран» Глушанков Игорь Романович: «Аккумулируя отечественный и зарубежный опыт, наше предприятие выступает на высококонкурентном рынке, предлагая сложную, наукоемкую продукцию, и испытывает на себе действие всех проблем и перспектив, присущих отрасли приборостроения в современных условиях. Сейчас без средств автоматизации управления трудно представить себе нашу деятельность, поэтому оценив профессиональный уровень специалистов ФРОНТСТЕП и эффективность внедренных программных решений, мы продолжаем активное взаимодействие со своим партнером уже 15 лет. Существующая на данный момент интегрированная ERP система полностью решает наши базовые потребности в управлении, планирование и управление осуществляется на основе фактических данных. Функциональностью системы охвачено более 90% бизнес-процессов предприятия. Сократились сроки производства продукции в несколько раз. Высокая точность планирования ресурсов и своевременность исполнения заказов рассматривается Руководством АО ПГ «Метран» как стратегия повышения конкурентоспособности. С помощью ФРОНТСТЕП мы поддерживаем актуальность ИТ-системы и периодически реализуем свои идеи по созданию модификаций в отдельных процессах предприятия.»
В число клиентов ОА ПГ «Метран» входят крупнейшие российские предприятия нефтегазовой, металлургической, энергетической и других отраслей. Основную же часть продаж компании обеспечивают предприятия нефтегазовой отрасли, которым постоянно требуется установка новых и обслуживание уже имеющихся контрольно-измерительных приборов и метрологического оборудования. В число покупателей также входят предприятия тяжелой и средней промышленности - заводы и комбинаты. Адрес: 454021 Челябинск, пр-кт Новоградский, 15 Телефон: 8 (351) 799-51-52 www.metran.ru
Ярославский электровозоремонтный завод им. Б. П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») завершил весенний этап Всероссийской акции «Неделя без турникета».
Компания C3 Solutions выступит генеральным партнером международной конференции для профессионалов в области инженерной инфраструктуры и эксплуатации ЦОД DCDE.
«Выберу.ру подготовил рейтинг банков с самыми выгодными потребителям условиями автокредитов без обязательного первого взноса при покупке любых машин — с пробегом или новых.
Компания «на_полке» стала первым B2B-маркетплейсом на рынке оптовых продовольственных закупок, сделавшим ставку на маркетинговые инструменты, свойственные рынку B2C. Начиная с конца 2023 года отдельным направлением в маркетинг-плане компании стали промоактивности, которые показали большую отдачу и открыли «на_полке» новые идеи коммуникации с целевой аудиторией.
Компания Axenix выводит на рынок новый продукт – систему поддержки принятия решений SmartAx. Решение обеспечивает нативную интеграцию с технологиями машинного обучения, бизнес-правилами, внешними и внутренними источниками данных.
ИТ-провайдер полного цикла Konica Minolta Business Solutions Russia и Facemetric, российский разработчик решений для бизнеса, основанных на технологии компьютерного зрения, подписали соглашение о партнерстве
«Национальная компьютерная корпорации» (НКК) в рамках участия в конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР 2024) представит комплекс цифровых решений для обеспечения технологической независимости российских промышленных предприятий.
Оператор связи и разработчик программных решений MCN Telecom представляет новый продукт — Контакт-центр ИИ, с помощью которого можно управлять всеми каналами коммуникаций с клиентами в едином интерфейсе и улучшать качество обслуживания действующих клиентов, привлекать новых.
Совокупный объем затрат российских корпоративных и частных пользователей на аппаратное, программное обеспечение с учетом параллельного импорта, а также ИТ-услуги в 2023 году по оценкам компании «СТРИМ Консалтинг» вырос на 23% и составил 2 466 600 млн рублей.
БФТ-Холдинг совместно с компанией BSS внедрили виртуального ассистента для контакт-центра Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мурманский областной Центр специализированных видов медицинской помощи» (ГОАУЗ «МОЦСВМП»).
16 мая в Москве пройдет одно из ключевых событий в авиа и трэвел-индустрии – 19-й ежегодный форум Digital Aviation & Travel, посвященный вопросам цифровой трансформации трэвел-рынка и перспективам развития отечественных IT-решений.
23 апреля состоялось масштабное отраслевое мероприятие Foresight Day. Максим Атаманов, архитектор направления аналитических решений RAMAX Group, и руководитель практики по аналитике и визуализации данных «ГМК «Норильский никель» Александр Рожков совместно представили доклад «Смена курса: опыт миграции с Tableau на “Форсайт. Аналитическая платформа“».
В рамках реализации проекта "Крылья Победы. Карелия" региональный руководитель КРО ВОД "Волонтёры Победы" Лисицин А.С. встретился со школьниками Шуйской средней общеобразовательной школы Прионежского района.
Компания C3 Solutions, российский производитель и поставщик инженерных, телекоммуникационных и промышленных решений для ЦОД, промышленной и ИТ-инфраструктуры, поставила инженерные решения для проекта «Школа 21».
Компания DатаРу, российский вендор технологических решений и сервисов, успешно прошла сертификации ведущей линейки серверов БСХ для высокоскоростной аналитической платформы SAP HANA.