Проект Атринити для Газпром нефти получил вторую награду Global CIO
Масштабный проект по развитию корпоративной системы управления ИТ-сервисами «Газпром нефти» реализован в кратчайшие сроки – за 8 месяцев. Сегодня её используют более 1 200 ИТ-специалистов нефтяной компании по всей России в 24 регионах присутствия. Проект-победитель стал логическим продолжением модернизации сервисной платформы «Газпром нефти», начатой, специалистами «Астерос Консалтинг» (в настоящее время «Атринити») в 2014 году. Напомним, что тогда проект также был удостоен награды Global CIO и признан лучшим в области ТЭК. Новый этап работ, преследующий цель внедрения IT4IT, наиболее прогрессивного сегодня стандарта управления ИТ, стартовал в начале 2016 года. Среди ключевых результатов новой «ветви» проекта: сокращение операционных расходов на эксплуатацию ИТ-инфраструктуры, повышение надежности качества ИТ-сервисов, прозрачность управления системой и оптимизация ресурсных и временных затрат. Важным достижением жюри конкурса признало внедрение прозрачных механизмов управления ИТ-активами на протяжении всего их жизненного цикла. Именно это позволило в несколько раз повысить точность ведения учета и прогнозирования ИТ-закупок в компании. Проект для «Газпром нефти», вновь получивший признание профессионального ИТ-сообщества, был разбит на несколько этапов. На первом консультанты «Атринити» определили требования к системе, внедрили специализированный модуль для HPE Service Management (HPE SM) и программное обеспечение для терминалов сбора данных. Параллельно была разработана методика маркировки более 20 000 ИТ-активов «Газпром нефти» и автоматизирована процедура введения новых идентификационных кодов оборудования в систему. Кроме того, была произведена интеграция системы с базой данных активов «Газпром нефти». В результате при проведении инвентаризации «распознавание» одного актива стало занимать порядка 5 секунд. Таким образом, сегодня команда из 5 сотрудников может провести маркировку более 2000 единиц ИТ-активов за один день, что в десятки раз быстрее, чем до внедрения нового решения.
Для расчета трудоемкости услуг сервисных компаний разработана методика построения ресурсно-сервисных моделей (РСМ). На ее базе в HPE SM создана модель каталога услуг, позволяющая повысить прозрачность управления ИТ-сервисами. Система «умеет» считать фактические трудозатраты ИТ-специалистов «Газпром нефти». В ней обеспечен высокий уровень бесперебойности: в случае возникновения инцидентов для оперативного восстановления работоспособности сервисов внедрена специальная база знаний, содержащая на данный момент более 200 статей – пошаговых инструкций для решения обращений пользователей. Специалисты «Атринити» создали максимально интерактивный пользовательский интерфейс базы, а также интуитивно понятную логику работы с ней. Для прозрачной отчетности и процессов управления инцидентами реализована интеграция системы с платформой SAP Solution Manager. Также сервисная платформа «Газпром нефти» содержит встроенную систему автоматизированного управления изменениями для оперативной корректировки работы ИТ-инфраструктуры. «Работа на рынке ИТ-услуг сегодня требует практически ювелирного мастерства: здесь конечный результат зависит не только от профессионализма мастера, но и от задачи клиента. Вертикально интегрированные нефтегазовые компании уже ощутили потребность в управлении ИТ-сервисами как отдельным бизнесом. Мы помогли “Газпром нефти” разработать стратегию развития по модели IT4IT, и теперь участвуем в ее наполнении. Постепенно, step by step, ИТ-процессы складываются в единую цепь, образуя единый автоматизированный организм. Создание каталога услуг, ресурсно-сервисная модель, управление конфигурациями – между ними существует множество связей. Вместе они способны дать требуемый результат – прозрачность и эффективность управления ИТ-сервисами», – говорит Лев Николау, глава «Атринити». Это третья победа «Атринити» на конкурсе Global CIO: по итогам 2013 и 2014 гг. экспертное сообщество ИТ-директоров признало лучшими проекты компании в номинациях «Банки/страхование» и «ТЭК». Речь идет о создании умной системы формирования кредитной документации в «Сбербанке России» и модернизации ИТ-сервисов «Газпром нефти».
О конкурсе Global CIO «Проект года»
Официальный портал ИТ-директоров Global CIO при поддержке Союза Директоров ИТ России (СоДИТ) проводит конкурс «Проект года» уже в пятый раз. По итогам 2016 года среди участников было заявлено более 200 проектов из России и стран СНГ по трем направлениям: лучшее решение в предметной области, отраслевое решение и региональный проект. За решения, представленные на конкурс, было отдано почти 1600 голосов. Ключевая особенность конкурса «Проекта года» состоит в том, что достижения оценивают непосредственно ИТ-директора путем онлайн голосования, на базе сбалансированной методологии оценки проектов, выработанной отраслевыми экспертами и утвержденной ИТ-сообществом.
Контактное лицо: Наталья
Компания: Астерос
Добавлен: 09:09, 11.02.2017
Количество просмотров: 636
Страна: Россия
Ярославский электровозоремонтный завод им. Б. П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») завершил весенний этап Всероссийской акции «Неделя без турникета».
Компания C3 Solutions выступит генеральным партнером международной конференции для профессионалов в области инженерной инфраструктуры и эксплуатации ЦОД DCDE.
«Выберу.ру подготовил рейтинг банков с самыми выгодными потребителям условиями автокредитов без обязательного первого взноса при покупке любых машин — с пробегом или новых.
Компания «на_полке» стала первым B2B-маркетплейсом на рынке оптовых продовольственных закупок, сделавшим ставку на маркетинговые инструменты, свойственные рынку B2C. Начиная с конца 2023 года отдельным направлением в маркетинг-плане компании стали промоактивности, которые показали большую отдачу и открыли «на_полке» новые идеи коммуникации с целевой аудиторией.
Компания Axenix выводит на рынок новый продукт – систему поддержки принятия решений SmartAx. Решение обеспечивает нативную интеграцию с технологиями машинного обучения, бизнес-правилами, внешними и внутренними источниками данных.
ИТ-провайдер полного цикла Konica Minolta Business Solutions Russia и Facemetric, российский разработчик решений для бизнеса, основанных на технологии компьютерного зрения, подписали соглашение о партнерстве
«Национальная компьютерная корпорации» (НКК) в рамках участия в конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР 2024) представит комплекс цифровых решений для обеспечения технологической независимости российских промышленных предприятий.
Оператор связи и разработчик программных решений MCN Telecom представляет новый продукт — Контакт-центр ИИ, с помощью которого можно управлять всеми каналами коммуникаций с клиентами в едином интерфейсе и улучшать качество обслуживания действующих клиентов, привлекать новых.
Совокупный объем затрат российских корпоративных и частных пользователей на аппаратное, программное обеспечение с учетом параллельного импорта, а также ИТ-услуги в 2023 году по оценкам компании «СТРИМ Консалтинг» вырос на 23% и составил 2 466 600 млн рублей.
БФТ-Холдинг совместно с компанией BSS внедрили виртуального ассистента для контакт-центра Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мурманский областной Центр специализированных видов медицинской помощи» (ГОАУЗ «МОЦСВМП»).
16 мая в Москве пройдет одно из ключевых событий в авиа и трэвел-индустрии – 19-й ежегодный форум Digital Aviation & Travel, посвященный вопросам цифровой трансформации трэвел-рынка и перспективам развития отечественных IT-решений.
23 апреля состоялось масштабное отраслевое мероприятие Foresight Day. Максим Атаманов, архитектор направления аналитических решений RAMAX Group, и руководитель практики по аналитике и визуализации данных «ГМК «Норильский никель» Александр Рожков совместно представили доклад «Смена курса: опыт миграции с Tableau на “Форсайт. Аналитическая платформа“».
В рамках реализации проекта "Крылья Победы. Карелия" региональный руководитель КРО ВОД "Волонтёры Победы" Лисицин А.С. встретился со школьниками Шуйской средней общеобразовательной школы Прионежского района.
Компания C3 Solutions, российский производитель и поставщик инженерных, телекоммуникационных и промышленных решений для ЦОД, промышленной и ИТ-инфраструктуры, поставила инженерные решения для проекта «Школа 21».
Компания DатаРу, российский вендор технологических решений и сервисов, успешно прошла сертификации ведущей линейки серверов БСХ для высокоскоростной аналитической платформы SAP HANA.