|
Углеродный след: ESET препарировала Carbon, сложный бэкдор кибергруппировки Turla
Специалисты ESET выполнили анализ Carbon – бэкдора второго этапа из арсенала кибергруппировки Turla.
Хакеры Turla используют широкий спектр инструментов, предназначенных для кибершпионажа. Жертвами группировки становились крупные организации из Европы и США. В 2016 году одна из модификаций Carbon использовалась в атаке на швейцарский оборонный холдинг RUAG.
Кибергруппа вносит изменения в свои вредоносные программы после их обнаружения и постоянно дорабатывает инструментарий, меняя мьютексы и названия файлов в каждой новой версии. Это справедливо и для Carbon – за три года с момента разработки бэкдора и до настоящего времени специалисты ESET наблюдали восемь активных версий.
Turla известна тщательной поэтапной работой в скомпрометированных ИТ-сетях. Первоначально хакеры проводят разведку в системе жертвы и только после этого развертывают наиболее сложные инструменты, включая Carbon.
Классическая атака начинается с того, что пользователь получает фишинговое письмо или заходит на скомпрометированный сайт – как правило, это площадка, которую часто посещают потенциальные жертвы (метод watering hole). После успешной атаки на компьютер жертвы устанавливается бэкдор первого этапа – например, Tavdig или Skipper. Он собирает информацию о зараженном устройстве и сети. Если цель показалась интересной, на ключевые системы будет установлен бэкдор второго этапа – такой как Carbon.
Carbon отличает сложная архитектура. Вредоносная программа состоит из дроппера, компонента, отвечающего за связь с управляющим C&C сервером, загрузчика и оркестратора.
Специалисты ESET обнаружили сходство Carbon с другим известным инструментом группы Turla – руткитом Uroburos. По мнению экспертов, Carbon может быть «облегченной» версией Uroburos (без компонентов ядра и эксплойтов).
Более подробная информация и индикаторы заражения – в отчете ESET.
Контактное лицо: Евгения Громова
Компания: ESET Russia
Добавлен: 07:48, 04.04.2017
Количество просмотров: 548
Страна: Россия
B2B-маркетплейс "на_полке" стал новатором спецпредложений на рынке оптовых продаж, "на_полке", 22:23, 01.06.2024, Россия112 | |
Компания «на_полке» стала первым B2B-маркетплейсом на рынке оптовых продовольственных закупок, сделавшим ставку на маркетинговые инструменты, свойственные рынку B2C. Начиная с конца 2023 года отдельным направлением в маркетинг-плане компании стали промоактивности, которые показали большую отдачу и открыли «на_полке» новые идеи коммуникации с целевой аудиторией. |
Крылья Победы. Карелия, Физическое лицо, 00:48, 22.05.2024, Россия1055 | |
В рамках реализации проекта "Крылья Победы. Карелия" региональный руководитель КРО ВОД "Волонтёры Победы" Лисицин А.С. встретился со школьниками Шуйской средней общеобразовательной школы Прионежского района. |
|
|