|
Покупатель жилья комфорт-класса: женщин стало больше, мигрантов – меньше
Ипотечный заемщик-мужчина с московской пропиской в возрасте 31-35 лет. Именно так, по версии «Речников Инвест» – застройщика городского квартала комфорт-класса «Ривер Парк» – выглядит типичный покупатель жилья в новостройках массового сегмента Москвы.
Городской квартал «Ривер Парк» по итогам 2016 года вошел в топ-15 самых продаваемых московских новостроек комфорт-класса. Поэтому портрет покупателя в данном проекте можно экстраполировать на весь рынок массового сегмента. Чтобы выяснить, кто выбирает жилье в новостройках комфорт-класса, «Речников Инвест» проанализировал сделки первого полугодия 2017 года и ранжировал покупателей по возрасту, полу, способам оплаты и городам. Мужчин и женщин среди покупателей массового сегмента оказалось почти поровну: 53% и 47% соответственно. Интересно, что за год доля вторых увеличилась на 1%. По форме взаиморасчета по-прежнему лидирует ипотека (48%). Еще 39% сделок совершаются со 100% оплатой, 13% – в рассрочку. Относительно 2016 года структура взаиморасчета с застройщиком осталась почти прежней – произошло минимальное снижение доли ипотеки на 3%. По данным аналитиков «Речников Инвест», это связано с краткосрочным ростом ипотечных ставок в начале 2017 года после завершения программы господдержки. «Несмотря на то, что доля женщин среди покупателей новостроек массового сегмента меньше 50%, большая часть первичных обращений поступает в проекты комфорт-класса от представительниц прекрасного пола, – отмечает Лариса Швецова, генеральный директор компании ООО «Ривер Парк». – Именно жены занимаются мониторингом программ ипотеки, доскональным изучением графика платежей, сравнением ставок по страхованию. Однако это не значит, что потом они же оформляют кредит на себя. В «Ривер Парке» среди всех заемщиков 41% – женщины. Соответственно, доля мужчин в общей структуре ипотечных сделок – 59%. По итогам 2016 года соотношение по половому признаку было иным: 38% и 62% соответственно. Рост доли женщин-заемщиков – позитивный знак для рынка. Ведь в 2015-2016 годах наблюдалась как раз обратная тенденция. Опасаясь не справиться с кредитной нагрузкой из-за роста цен, женщины чаще мужчин отказывались от приобретения недвижимости. Поэтому пусть небольшой, но рост количества заемщиков женского пола говорит о восстановлении рынка и большей уверенности покупателей в своих финансовых возможностях». В 2017 году самыми активными покупателями в массовом сегменте были люди в возрасте 31-35 лет. На них пришлось 24% заключенных сделок. Еще 18% договоров застройщик «Ривер Парка» заключил с клиентами 36-40 лет и 16% сделок – до 30 лет. Причем интересно, что 5% квартир были куплены людьми уже пенсионного возраста 61-69 лет. За год возрастная структура изменилась минимально, кардинального перераспределения сделок по возрастному составу не отмечено. По данным «Речников Инвест», большая часть покупателей столичных новостроек комфорт-класса – москвичи (69%). Относительно 2016 года их доля не изменилась. Зато усилили позиции клиенты из подмосковных городов: с 22,97% в 2016 году до 25,5% в 2017 году. Наибольшее число сделок заключили жители городов Видное, Балашихи, Люберцы. Оставшиеся 5,5% договоров пришлись на региональных покупателей, среди которых жители Чебоксар, Казани, Новосибирска, Сургута. Год назад клиенты из других областей заключили 8,1% сделок. «Снижение бюджета покупки в столичных комплексах способствовало росту доли подмосковных покупателей, которые, продав старое жилье, с небольшой доплатой теперь могут обменять его на московскую недвижимость, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум Групп» (партнер по реализации ЖК «Ривер Парк»). – Однако в первую очередь это касается крупных городов-спутников в первом поясе от МКАД с самой высокой стоимостью квадратного метра. Большая часть жителей Подмосковья по-прежнему не может позволить себе квартиру в пределах МКАД. Поэтому, несмотря на перераспределение покупательской активности в пользу столицы, соотношение предложения и спроса в московском регионе остается сбалансированным: на первичный рынок Подмосковья приходится 63% всех квартир в продаже и 65% заключенных ДДУ. На Москву – 37% предложения и 35% сделок соответственно. Одновременно в 2017 году стабилизация экономической ситуации снизила масштаб внутренней миграции. Московские новостройки стали менее интересны региональным клиентам». «Несмотря на столь широкую географию проживания наших клиентов, все покупатели «Ривер Парка» принадлежат к одной социальной группе, – подводит итог Лариса Швецова. – По концепции и характеристикам городской квартал приближен к новостройкам бизнес-класса, что подстегивает спрос со стороны определенной категории клиентов. В частности, порядка 60% всех покупателей новостройки – семьи с детьми. Подобный портрет клиента сформировался не только благодаря семейной концепции, но и уровню цен чуть выше среднего из-за наличия уже готовых корпусов в продаже. В результате, в «Ривер Парке» создается однородное окружение людей схожего социального положения и достатка. Поэтому с большой вероятностью жители не просто легко наладят добрососедские отношения, но и, возможно, найдут новых знакомых».
Контактное лицо: Кудымова Елена
Компания: Метриум Групп
Добавлен: 23:33, 11.07.2017
Количество просмотров: 912
Страна: Россия
ЖК «TITUL на Серебрянической» - новостройка Москвы премиум-класса №1, Центр-Инвест, 05:17, 04.06.2024, Россия304 |
ЖК «TITUL на Серебрянической» признан победителем престижной международной премии «Рекорды рынка недвижимости». Итоги премии, которая по праву считается «Оскаром» строительной индустрии были объявлены звездными ведущими – Ксенией Собчак и Александром Пряниковым на торжественной церемонии награждения 31 мая в Москве, в Triumph Event Hall. |
Сретенка — уникальный прогулочный район для ценителей архитектуры и истории старой Москвы, Sense, 02:31, 04.06.2024, Россия67 |
Уникальность района заключается в его близости как к полюбившемуся москвичам кластеру Цветного бульвара с его активной досуговой инфраструктурой, так и к исторической застройке столицы. Жители расположенных здесь кварталов смогут в полной мере насладиться прогулками в уникальном районе центральной части Москвы с органическим погружением в ее историко-культурное наследие. |
В мае рынок новостроек среагировал на сокращение льготной ипотеки, Plus Development, 22:29, 01.06.2024, Россия150 |
В майские праздники на рынке первичного жилья наблюдалась повышенная активность покупателей. Если такой уровень спроса сохранится, то по итогам месяца специалисты компании Plus Development ожидают двукратное увеличение обращений от потенциальных покупателей. При этом срок принятия решения о покупке сократился от одного - двух месяцев до двух недель. |
Смарт-офисы SOK открыли одиннадцатую площадку - в Израиле, Smart PR, 22:09, 01.06.2024, Россия141 |
Смарт-офисы SOK запустили новую площадку SOK Millenia в Израиле. Площадь локации, расположенной на 17 и 18 этажах в комплексе Митхам Элеф в городе Ришон-ле-Цион, составляет 6500 кв. м. SOK Millenia находится на железнодорожной станции Моше Даян (20 мин до центра Тель-Авива). |
КИМ: Программа по созданию мастер-планов поможет развитии промышленности в регионах, Клуб инвесторов Москвы, 22:05, 01.06.2024, Россия147 |
Запущенная в российских регионах стратегическая программа по созданию мастер-планов позволит, в том числе, синхронизировать туризм, промышленную и жилищную политику, развитие регионов и отдельных населенных пунктов созданием развитой инфраструктуры. Об этом заявил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский. |
За пять лет количество объектов на набережных выросло на 45%, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 00:46, 08.05.2024, Россия246 |
По данным Департамента консалтинга и аналитики «НДВ Супермаркет Недвижимости» и Ассоциация девелоперов Южного порта (входят компании Level Group, FORMA, AEON Девелопмент) на сегодняшний день на рынке первичной недвижимости старой Москвы в экспозиции представлено 434,6 тыс. кв. м (более 6 тыс. лотов) в новостройках рядом с крупнейшими набережными. |
|
|