Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Персонифицированное финансирование делает доступным дополнительное образование для детей

По словам эксперта ОНФ, персонифицированное финансирование представляет собой такую систему дополнительного образования, при которой каждый учащийся самостоятельно выбирает образовательную программу из предметов, которые ему по душе, а коммерческие организации, индивидуальные предприниматели или муниципальные организации берут на себя ее реализацию и финансирование. При этом за каждым из учащихся закрепляется определенный объем средств и бесплатное в течение года персонифицированное обязательство, выраженное в деньгах или в часах дополнительного образования. По окончании обучения ученикам выдается сертификат дополнительного образования на электронных или бумажных носителях.

«Персонифицированное финансирование прежде всего хорошо тем, что делает доступным бесплатное дополнительное образование для ребят из любых регионов, независимо от уровня доходов их семей, – отметила Абанкина. – С его помощью повышается качество и вариативность дополнительных общеобразовательных программ, возрастает уровень учебной мобильности, расширяется реальный охват детей дополнительным образованием. При этом создаются все условия для развития конкуренции между поставщиками услуг дополнительного образования для детей и прозрачности расходования бюджетных средств».

Согласно условиям проекта, персонифицированное финансирование дополнительного образования детей включает в себя ко всему прочему персональную закрепленность средств за потребителем и целевой характер использования бюджетных средств на основе ведения реестра поставщиков, открытого информирования о реализуемых ими программах дополнительного образования, а также индивидуальный учет обучающихся.

Уникальный проект был внедрен в девяти пилотных регионах страны. Перед стартом проекта была проведена большая разъяснительная работа среди родителей и педагогического состава образовательных учреждений, запущена крупная информационная кампания в СМИ и в интернете, подготовлена законодательная база.

«Когда о реализации проекта по персонифицированному финансированию дополнительного образования с привлечением ресурсов социально ориентированных НКО и бизнеса знали все участники процесса, когда были учтены все дети, имеющие право на персонифицированное финансирование, все потенциальные поставщики дополнительного образования, включая некоммерческие образовательные организации, а также организации, предоставляющие детям программы дополнительного образования, в том числе научно-технического творчества, тогда мы смогли начать внедрение проекта», – рассказала Абанкина.

По словам представителя Народного фронта, процесс внедрения пролил свет на ряд существенных проблем и несоответствий. Основным препятствием к реализации проекта стала нормативно-правовая база: сложный и бюрократизированный процесс лицензирования образовательной деятельности, отсутствие равного доступа социально ориентированных НКО и индивидуальных предпринимателей к средствам муниципальных бюджетов и многие другие препятствия.

«Таким образом, одним из серьезных препятствий к реализации программ дополнительного образования детей на основе персонифицированного финансирования с привлечением социально ориентированных НКО к средствам муниципальных бюджетов выступает отсутствие нормативных правовых актов, – прокомментировала Абанкина. – В частности, нет законов, которые обеспечивали бы предоставление субсидий и грантов из муниципального бюджета в целях поддержки развития материально-технической базы негосударственных образовательных организаций, признанных социально ориентированными НКО. Нет нормативных правовых актов, нацеленных на повышение квалификации работников и руководителей образовательных организаций, которые признаны социально ориентированными НКО, к программам, реализуемым за счет средств бюджета для работников и руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций».

Принцип персонифицированного финансирования – это возможность свободного выбора для детей и родителей качественных услуг в сфере дополнительного образования. Подчеркнем, участники площадки «Образование будущего: новая школа» на «Форуме Действий» ОНФ с воодушевлением приняли идею персонифицированного финансирования и выразили уверенность, что за проектом большое будущее и что его реализация станет возможной в каждом регионе Российской Федерации.

Контактное лицо: Сергей
Компания: ОНФ
Добавлен: 16:06, 20.12.2017 Количество просмотров: 474
Страна: Россия


Skillfactory масштабирует направление высшего образования и запускает 8 новых онлайн-магистратур, Школа IT-профессий Skillfactory, 00:18, 08.06.2024, Россия312
Москва, 5 июня 2024 года — Школа IT-профессий Skillfactory масштабирует направление «Высшего образования»: в предстоящем учебном году появится 8 новых онлайн-магистратур в сотрудничестве с ведущими государственными университетами страны. Приемные кампании уже стартовали, студентам предлагается широкий выбор программ по востребованным IT-профессиям.


Преподаватели «Лётной школы» Алтайского ГАУ познакомили барнаульцев с профессией оператора беспилотника, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 00:14, 08.06.2024, Россия300
В рамках акции «Город профессий» более барнаульцы освоили базовые навыки управления беспилотными летательными аппаратами на площадке «Лётной школы» Алтайского государственного аграрного университета


Молодой учёный ХГУ удостоена четырёх наград Минобрнауки Хакасии, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 23:50, 06.06.2024, Россия401
Директору Центра молодежных инициатив и проектов ХГУ, члену Совета молодых учёных и специалистов Хакасии Ирине Балыковой вручили награды Министерства образования и науки региона.


МГППУ возглавил Премьер-лигу по психологии в Предметном национальном агрегированном рейтинге 2024, Московский государственный психолого-педагогический университет, 23:30, 06.06.2024, Россия313
Предметные рейтинги — инструмент оценки достижений вуза в конкретных областях науки или сферах профессиональной подготовки.


Выпускница ХГУ Марина Мамышева: от русского гламура до хакасского театра моды, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:23, 06.06.2024, Россия89
Через две недели Хакасскому госуниверситету исполнится 30 лет. В честь знаменательного события мы продолжаем цикл интервью с лучшими выпускниками разных лет, которые рассказали, что для них значит ХГУ, и как учёба повлияла на их профессиональное становление.


Сразу 2 проекта студентов Алтайского ГАУ по итогам питч-сессии отобраны в программу федерального демодня проектно-образовательного интенсива «От идеи к прототипу» Университета 20.35, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 22:22, 06.06.2024, Россия83
На площадке «Фуднет-студии» Алтайского государственного аграрного университета прошла финальная питч-сессия проектов студентов в рамках проектно-образовательного интенсива «От идеи к прототипу» Университета 20.35.


Студент ХГУ стал серебряным призёром образовательного форума в Томске, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 05:24, 04.06.2024, Россия325
На базе Национального исследовательского Томского государственного университета прошёл образовательный форум для участников олимпиады «Я – профессионал» – «Качество жизни: глобальные изменения». В нём принял участие магистрант 2 курса, председатель студенческого научного общества «Наследие» института истории и права Хакасского госуниверситета Даниил Цибульский


Папоротник по-корейски и по-сибирски, пирожки со снытью и покоры с медуницей, Альянс СОНКО, 05:12, 04.06.2024, Россия82
Участники проекта «Зеленые сокровища Сибири» провели второй лесной мастер-класс


Самая активная группа Алтайского ГАУ отмечена поездкой на базу отдыха в Чарышском районе, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 05:11, 04.06.2024, Россия80
По итогам конкурса Алтайского государственного аграрного университета на самую активную в общественной деятельности студенческую группу победу одержала группа 4213 Экономического факультета, которая была отмечена поездкой на базу отдыха вуза в Чарышском районе


Исследования учёных-биологов ХГУ опубликуют в новом издании Красной книги России, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 05:09, 04.06.2024, Россия79
На кафедру биологии института естественных наук и математики ХГУ обратилась научный редактор нового издания Красной книги Российской Федерации с просьбой представить информацию по редкому виду растений, произрастающему только в Хакасии – аистнике татарском.


Выпускница ХГУ Ирина Даниленко: «Заботиться о ментальном и физическом здоровье женщин необходимо», Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 04:56, 04.06.2024, Россия78
19 июня Хакасскому госуниверситету им. Н.Ф. Катанова исполнится 30 лет. Ежегодно из стен университета выходит множество выпускников, которые достигают высот в выбранной профессии и продолжают прославлять не только родной вуз, но и республику в целом.


Алтайский ГАУ проведет шахматный фестиваль «От пешки до ферзя», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:55, 04.06.2024, Россия70
Алтайский государственный аграрный университет одержал победу в Конкурсе «Росмолодежь.Гранты» среди образовательных организаций высшего образования в 2024 году, с проектом Шахматного фестиваля «От пешки до ферзя»


Легкоатлет из ХГУ завоевал золото в Минске, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 04:53, 04.06.2024, Россия78
Кирилл Яковлев из института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета занял первое место на международных соревнованиях по лёгкой атлетике среди лиц с нарушением слуха.


Научное исследование студента ХГУ одобрили в Национальном центре физики и математики, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 04:40, 04.06.2024, Россия75
Александр Курчатов из института естественных наук и математики ХГУ принял участие во II-ой всероссийской школе в Национальном центре физики и математики в Сарове.


Семь студентов ХГУ стали «первопроходцами» всероссийского проекта, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 04:38, 04.06.2024, Россия63
В Хакасском госуниверситете состоялась онлайн-защита заключительного задания трека «Первопроходец» от всероссийского проекта «Твой ход». Семь студентов-первокурсников вуза успешно прошли испытание «Что значит быть студентом России?».


  © 2003-2024 inthepress.ru