Предварительные итоги 2017 года: CPM-рынок продолжил восстановление
Рост значимости аналитики данных для бизнеса определил направление развития CPM-рынка в 2017 году. Главными заказчиками приложений для бизнес-аналитики стали крупнейшие компании и банки (на них приходится свыше 63% новых проектов), а основными потребителями - топ-менеджеры и сотрудники бизнес-подразделений (46%). В списке приоритетов CPM-автоматизации лидирует подготовка аналитической и управленческой отчетности (42%).
Российский рынок инструментов бизнес-аналитики, к которым относится ПО класса Corporate Performance Management (CPM, управление корпоративной эффективностью), продолжил восстановление, начавшееся в 2016 году. По уточненным данным, полученным маркетинговой службой компании Intersoft Lab из открытых источников, количество новых CPM-проектов в 1-й половине 2017 года уже превысило аналогичный показатель прошлого года, а в финансовой отрасли выросло на треть. Предварительные итоги 2-й половины уходящего года свидетельствуют о том, что спрос на CPM-системы в 2017 году окажется выше уровня прошлого года.
Цифровая трансформация бизнеса, стартовавшая в России в последние годы, усиливает спрос на аналитику данных и соответствующее ПО, в первую очередь на «базовую» CPM-функциональность - инструменты для подготовки аналитической, финансовой и управленческой отчетности. По сравнению с предыдущим годом доля таких проектов резко пошла вверх, поднявшись с 33% до 42%. Необходимость оптимизировать издержки и усиление регулятивного надзора сохраняют популярность приложений для автоматизации планирования и бюджетирования, риск-контроля и выпуска регуляторной отчетности, которые занимают второе и третье места с долей 26% и 21%, соответственно. Несмотря на повышение спроса и на инструменты для управления прибыльностью - их доля выросла с 2016 года всего на три процентных пункта и составила 11% - они пока не смогли подняться с последней позиции в списке приоритетов CPM-автоматизации.
Рост ценности данных для бизнеса в свете цифровых преобразований определил востребованность CPM-решений в крупнейших компаниях России. Так, без малого две трети заказчиков (65%) - участники последнего рэнкинга крупнейших корпораций России RAEX-600. Основными пользователями CPM-систем в 2017 году стали топ-менеджеры, руководители и сотрудники бизнес-подразделений (на них приходится почти половина проектов) - именно им в новых реалиях нужно правильно и быстро принимать эффективные бизнес-решения на основе аналитики данных. «Демократизация» современных CPM-систем позволяет этой категории пользователей в полной мере без привлечения ИТ-служб использовать аналитические возможности этого ПО.
Как и годом ранее, наиболее активными заказчиками CPM-систем были кредитные учреждения, они инициировали свыше половины проектов. При этом усиление активности Банка России в части внедрения в отечественную банковскую практику рекомендаций Базельского комитета (внутренние процедуры оценки достаточности капитала, МСФО 9 и проч.) пока не привело к прорыву в автоматизации риск-контроля и регуляторной отчетности. Несмотря на существенный рост доли проектов, приходящихся на внедрение соответствующих приложений в финансовом секторе (до 31%), они все равно занимают второе место после инструментов для управления операционной эффективностью (40%). Кардинальной смены приоритетов можно ожидать в следующем году, после положительного решения вопроса о переходе к подготовке банковской отчетности в формате XBRL (eXtensible Business Reporting Language, расширяемый язык деловой отчетности). На третьей позиции в рейтинге наиболее востребованной в банках функциональности оказались средства для управления прибыльностью (19%), а на четверной – ПО для планирования и бюджетирования (10%).
63% проектов были инициированы банками, входящими в ТОП-50 рейтинга кредитных учреждений по величине активов, подготовленного порталом Banki.ru. Более трех четвертей банков отдали предпочтение отечественным разработчикам. Компания Intersoft Lab завершила год с рыночной долей, равной 44% от общего числа проектов.
Юлия Амириди, заместитель генерального директора по развитию бизнеса Intersoft Lab: «Рынок бизнес-аналитики переживает переломный момент - развитие цифровых технологий меняет «лицо» аналитических систем. Сегодня это ориентированные на технически неискушенного пользователя приложения, позволяющие не просто оперативно оценить состояние бизнеса, но за несколько движений по экрану смартфона или планшета доподлинно увидеть, что скрывается за любым интересующим показателем. Все необходимые интеллектуальные алгоритмы для трансформации исходных данных в значимые для бизнеса показатели уже присутствуют в ПО, но не являются «черным ящиком», а доступны для настройки и изменения. Роль поставщика решения - предоставить необходимый консалтинг по их настройке и сервис модификации под индивидуальные потребности заказчика».
Intersoft Lab - отечественный поставщик консультационных услуг и ИТ-решений в области управления эффективностью бизнеса (Corporate Performance Management, CPM). За 18 лет присутствия на рынке СРМ-технологий компанией успешно реализовано более 240 проектов в крупных банках России и СНГ. Большая часть из них – комплексные проекты по управлению прибыльностью банковского бизнеса, автоматизации бюджетирования и подготовки регуляторной отчетности на базе флагманского продукта компании - финансового хранилища данных «Контур». Intersoft Lab – лидер среди поставщиков CPM-систем для российских банков с долей рынка 43 %. www.iso.ru
Ярославский электровозоремонтный завод им. Б. П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») завершил весенний этап Всероссийской акции «Неделя без турникета».
Компания C3 Solutions выступит генеральным партнером международной конференции для профессионалов в области инженерной инфраструктуры и эксплуатации ЦОД DCDE.
«Выберу.ру подготовил рейтинг банков с самыми выгодными потребителям условиями автокредитов без обязательного первого взноса при покупке любых машин — с пробегом или новых.
Компания «на_полке» стала первым B2B-маркетплейсом на рынке оптовых продовольственных закупок, сделавшим ставку на маркетинговые инструменты, свойственные рынку B2C. Начиная с конца 2023 года отдельным направлением в маркетинг-плане компании стали промоактивности, которые показали большую отдачу и открыли «на_полке» новые идеи коммуникации с целевой аудиторией.
Компания Axenix выводит на рынок новый продукт – систему поддержки принятия решений SmartAx. Решение обеспечивает нативную интеграцию с технологиями машинного обучения, бизнес-правилами, внешними и внутренними источниками данных.
ИТ-провайдер полного цикла Konica Minolta Business Solutions Russia и Facemetric, российский разработчик решений для бизнеса, основанных на технологии компьютерного зрения, подписали соглашение о партнерстве
«Национальная компьютерная корпорации» (НКК) в рамках участия в конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР 2024) представит комплекс цифровых решений для обеспечения технологической независимости российских промышленных предприятий.
Оператор связи и разработчик программных решений MCN Telecom представляет новый продукт — Контакт-центр ИИ, с помощью которого можно управлять всеми каналами коммуникаций с клиентами в едином интерфейсе и улучшать качество обслуживания действующих клиентов, привлекать новых.
Совокупный объем затрат российских корпоративных и частных пользователей на аппаратное, программное обеспечение с учетом параллельного импорта, а также ИТ-услуги в 2023 году по оценкам компании «СТРИМ Консалтинг» вырос на 23% и составил 2 466 600 млн рублей.
БФТ-Холдинг совместно с компанией BSS внедрили виртуального ассистента для контакт-центра Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мурманский областной Центр специализированных видов медицинской помощи» (ГОАУЗ «МОЦСВМП»).
16 мая в Москве пройдет одно из ключевых событий в авиа и трэвел-индустрии – 19-й ежегодный форум Digital Aviation & Travel, посвященный вопросам цифровой трансформации трэвел-рынка и перспективам развития отечественных IT-решений.
23 апреля состоялось масштабное отраслевое мероприятие Foresight Day. Максим Атаманов, архитектор направления аналитических решений RAMAX Group, и руководитель практики по аналитике и визуализации данных «ГМК «Норильский никель» Александр Рожков совместно представили доклад «Смена курса: опыт миграции с Tableau на “Форсайт. Аналитическая платформа“».
В рамках реализации проекта "Крылья Победы. Карелия" региональный руководитель КРО ВОД "Волонтёры Победы" Лисицин А.С. встретился со школьниками Шуйской средней общеобразовательной школы Прионежского района.
Компания C3 Solutions, российский производитель и поставщик инженерных, телекоммуникационных и промышленных решений для ЦОД, промышленной и ИТ-инфраструктуры, поставила инженерные решения для проекта «Школа 21».
Компания DатаРу, российский вендор технологических решений и сервисов, успешно прошла сертификации ведущей линейки серверов БСХ для высокоскоростной аналитической платформы SAP HANA.