Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Торговая сеть “Гроздь” провела масштабный проект внедрения ERP-системы

Проект затронул 226 магазинов и все ключевые подразделения торговой сети. Переход на единую корпоративную ERP-систему позволил стандартизировать учет данных, оперативно получать информацию по каждому магазину и эффективно осуществлять планирование и анализ деятельности всей компании. Итогом внедрения стала унификация ранее разрозненных процессов финансов, закупок и продаж, ассортиментного планирования, управления логистикой, учета продукции и др.

Сеть “Гроздь” – это около 230 магазинов, расположенных в 25 городах Саратовской области. Ежедневно точки продаж компании посещает свыше 200 тысяч человек. Общая численность персонала, занятого обслуживанием покупателей, составляет более 5 тысяч. Помимо десятков тысяч товаров поставщиков, сеть выпускает и успешно реализует около 200 продуктов под собственной торговой маркой “Вкус жизни”.

До проекта с Columbus торговая сеть использовала несколько ИТ-решений: для ведения бухгалтерского учета, системы безопасности, POS-систему, а также решения для электронного обмена документами и управления терминалами сбора данных. Такое число разрозненных систем создавало сложности при осуществлении их поддержки, отнимало много времени и сил у сотрудников ИТ-отдела. Руководство сети “Гроздь” искало комплексное решение с широкими возможностями по доработке и развитию функционала, исходя из будущих потребностей торговой сети. Требовалось унифицировать рабочие операции всех магазинов и подразделений торговой сети. Новая ERP-система должна была охватить процессы финансов, логистики, управления распределительным центром и отгрузками, собственного производства, учета сырья и продукции, управления ассортиментом, электронного обмена данными с поставщиками, учета ретро-бонусов и другие.

В ходе поисков новой системы руководство “Гроздь” изучило предложения ведущих вендоров и остановилась на платформе Microsoft Dynamics AX. Ключевыми критериями выбора партнера по проекту были наличие у компании готовой функциональности решения для розничной торговли, гибкость и адаптируемость системы, а также опыт проектной команды. Для поиска поставщика решения торговая сеть провела тендер с участием нескольких ИТ-консалтинговых компаний, в результате которого партнером стала Columbus.

“Нам очень повезло с проектной командой. Консультанты Columbus досконально изучили и описали применяемые компанией операции и процессы. Это талантливые специалисты с высоким уровнем экспертизы и глубокими знаниями специфики бизнеса нашей сферы розничной торговли”, - комментирует Ирина Алексеева, Финансовый директор торговой сети “Гроздь”.

Перед проектной командой стояли следующие задачи:
• Повысить оперативность обновления в системе товарных остатков путем обработки данных по товарным чекам в течение дня;
• Обеспечить эффективную и надежную интеграцию с другими системами, используемыми в компании: EDI, ЕГАИС и др.;
• Оптимизировать управление ассортиментом за счет внедрения справочника жизненного цикла товаров и хранения истории изменения ассортимента;
• Автоматизировать учет расчетов с поставщиками и формирования заявок на платежи в соответствии с коммерческими условиями соглашений.

Реализация проекта шла поэтапно, за это время специалисты провели: автоматизацию процессов табельного учета, торговых и логистических процессов, настройку финансового контура и масштабное тиражирование.

“Теперь мы работаем с данными совершенно иного качества - в систему заложены удобные инструменты контроля бизнес-процессов, наглядного представления информации, формирования и анализа отчетности. Все это помогает руководству нашей компании своевременно получать необходимые сведения и принимать взвешенные решения”, - отметил Андрей Махновец, ИТ-директор торговой сети “Гроздь”.

ERP позволяет получить исчерпывающий и точный свод данных по магазинам на базе осуществленных проводок и представлять полученную информацию в удобном виде.

Менеджменту финансового отдела стало проще согласовывать заявки на оплату, контролировать выполнение каждой из них, анализировать финансовые показатели и график постоянных платежей, быстро находить необходимые документы по договорам с партнерами. В части управленческого учёта были автоматизированы процессы взаиморасчётов с контрагентами, учёта ретро-бонусов, учёта основных средств и нематериальных активов, казначейства, формирования финансовой отчётности и расчёта показателей финансового анализа. В рамках проекта был осуществлен переход от кассового метода признания доходов и расходов на метод начисления. При этом внедренная система позволяет оперативно получать аналитическую отчетность как с точки зрения управления доходами и расходами, так и с точки зрения управления денежными потоками.

В рамках проекта был автоматизирован важнейший блок процессов управления ассортиментом. Используемое решение позволяет управлять ассортиментом с учетом этапов жизненного цикла ассортимента относительно торговых точек, сгруппированных по форматам, географии и другим аналитикам, с возможностью детализации до конкретного магазина.

Изменения коснулись и ценообразования – теперь торговая сеть “Гроздь” осуществляет гибкое формирование цен по номенклатуре по каждому магазину и периоду. В планах дальнейшего развития решения – применение компанией продвинутых инструментов расчета и управления ценами.

В решении реализован и стабильно функционирует механизм сводного планирования и автоматического формирования заказов на пополнение торговых точек с учетом прогноза спроса. Бэк-офисные процессы всех магазинов также перенесены в автоматизированную систему. Реализованы удобные инструменты табельного учета. Коммерческая и финансовая отчетность осуществляется на базе технологий OLAP.

В ходе внедрения специалисты Columbus также провели настройку решения EDI для обеспечения возможности электронного обмена данными между ERP-системой и поставщиками, в результате чего “Гроздь” снизила трудозатраты персонала по работе с приходными накладными.

“Решение Columbus Food Retail на платформе Microsoft Dynamics AX 2012 имеет широкие возможности масштабирования и дальнейшего развития своей функциональности - то, что нужно компании, работающей в высококонкурентой сфере ритейла. Способность быть гибкими, оперативно реагировать на вызовы рынка, быстро и легко адаптировать свою систему под изменяющиеся запросы позволяет отвечать требованиям своих покупателей и партнеров. Мы создали фундамент, на который можно уверенно опираться в дальнейшем развитии сети”, – прокомментировал Николай Дорогов, директор практики Retail компании Columbus.

Контактное лицо: Columbus
Компания: Columbus
Добавлен: 05:50, 02.02.2018 Количество просмотров: 502
Страна: Россия


Dynamika Фронт-офис для удаленных точек помог ускорить обслуживание в дополнительных офисах Долинск банка, Dynamika, 00:37, 08.06.2024, Россия315
Компания “Динамика” внедрила решение Фронт-офис для удаленных точек обслуживания (УТО) в Долинск банке. Благодаря этому клиенты в УТО могут оперативно получать все основные услуги, не выезжая в отделение банка. А интуитивно понятный интерфейс и принцип Единого окна позволил сделать обслуживание быстрее, обучение операционистов – проще и эффективнее.


Крайон подтвердила статус «Золотого партнёра» i-Sys Labs, Крайон, 00:16, 08.06.2024, Россия306
Крайон, ведущая IT-консалтинговая компания и поставщик интегрированных IT-решений, сообщила о продлении высшего партнёрского статуса в программе отечественного производителя софтверных решений i-Sys Labs.


Пора увидеть, что пороховая бочка дымится, ИВК, 00:15, 08.06.2024, Россия307
5 июня 2024 г., Москва


Сервер мобильных решений (СМР) компании ЭОС теперь поддерживает три операционные системы, не зависящие от импорта — Linux., ЭОС, 00:15, 08.06.2024, Россия314
Разработчики ЭОС добавили в СМР поддержку трёх российских ОС, основанных на свободном программном обеспечении Linux: ОС «Альт Сервера» 10, РЕД ОС 7.3, Astra Linux Special Edition («Воронеж») 1.7.5.


Система управления уязвимостями Vulns.io Enterprise VM поможет повысить защищенность IT-инфраструктур промышленных предприятий, Фродекс, 23:36, 06.06.2024, Россия399
30 мая 2024 года, Москва. Кибербезопасность промышленных предприятий, многие из которых входят в объекты критической инфраструктуры страны, — один из важнейших вопросов национальной безопасности. Компания «Фродекс», один из ведущих российских разработчиков новых технологий и продуктов кибербезопасности, предложила решение, которое позволит повысить уровень защищенность IT-инфраструктур таких предприятий.


Сервисы «Телфин» и Archimed+ выстраивают и структурируют работу медицинских центров, Телфин, 23:25, 06.06.2024, Россия171
Коммуникационные сервисы «Телфин» интегрированы с медицинской информационной системой Archimed+. Поставщики решений предлагают готовый продукт для автоматизации бизнес-процессов и коммуникаций для бизнеса с учетом специфики работы клиник.


В АО "Желдорреммаш" запущен проект “Дашборд”, АО Желдорреммаш, 23:23, 06.06.2024, Россия175
В АО “Желдорреммаш” запущен уникальный инструмент управления и мониторинга - дашборд. Его цель - отслеживание в реальном времени ключевых показателей деятельности компании в месячном и годовом значении, а также плана выполнения различных параметров бережливого производства по каждой производственной площадке Общества.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС и академия «Динамо» развивают детско-юношеский футбол в Новгородской области, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 22:46, 06.06.2024, Россия168
ЕДИНЫЙ ЦУПИС, финтех-проект в регулируемой индустрии развлечений, и Новгородский филиал футбольной академии «Динамо» им. Л.И. Яшина договорились о развитии сотрудничества. При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС в регионе усовершенствуют спортивную инфраструктуру, а воспитанники академии примут участие в престижных футбольных турнирах.


Офис ЕДИНОГО ЦУПИС получил премию Best Office Awards, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 22:41, 06.06.2024, Россия185
Офис ЕДИНОГО ЦУПИС в Санкт-Петербурге стал победителем премии Best Office Awards 2024 в номинации «Комфорт и эргономика». Одну из главных российских профессиональных наград в области дизайна общественных пространств получили команда финтех-проекта и архитектурного бюро Designic.


Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина назначена Председателем Комитета по финансовым технологиям Ассоциации банков России, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 22:39, 06.06.2024, Россия177
Совет Ассоциации банков России утвердил Председателя Правления НКО «Мобильная карта» (работает под брендом «ЕДИНЫЙ ЦУПИС») Елену Шейкину Председателем Комитета по финансовым технологиям. Ассоциация является центром выработки предложений для Правительства и Банка России по развитию финансового сектора и экономики страны.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС и «Флант» стали победителями премии TAdviser IT Prize в номинации «Инфраструктура в финтехе: проект года», ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 22:38, 06.06.2024, Россия190
ЕДИНЫЙ ЦУПИС и «Флант» получили национальную награду в сфере информационных технологий TAdviser IT Prize в номинации «Инфраструктура в финтехе: проект года». Компании провели первое в финтех-отрасли внедрение платформы Deckhouse Kubernetes Platform, в результате чего один из крупнейших в России платежных сервисов получил доступ к современным решениям на базе Kubernetes.


ООО «ЭТС-Проект» продолжает расширение компетенций!, ООО "ЭТС-Проект", 22:27, 06.06.2024, Россия328
ООО «ЭТС-Проект» занимается цифровизацией и внедрением IT-продуктов.


Сотрудники сети «Кофемания» перешли в eXpress, eXpress, 22:27, 06.06.2024, Россия171
Компания «Кофемания» перевела корпоративную коммуникацию и бизнес-процессы в российский суперапп для бизнеса eXpress. Первыми пользователями стали 300 сотрудников бекофиса компании.


Уборка «Воды России» на краю земли, ФГБУ «Центр развития ВХК», 22:26, 06.06.2024, Россия175
Всероссийская акция «Вода России», масштабный волонтерский проект по очистке берегов водоемов, пройдет в Новосибирске. Мероприятие реализуется в рамках нацпроекта “Экология” и станет одним из важнейших событий Дня эколога и пройдет в рамках Марафона Зеленых Дел Всероссийского движения «Экосистема».


Tele2 и фонд «Навстречу переменам» поддержат инновационные идеи по улучшению качества жизни детей и подростков, Tele2, 22:22, 06.06.2024, Россия89
Tele2, российский оператор мобильной связи, и фонд поддержки социальных инициатив в сфере детства «Навстречу переменам» объявляют о старте приема заявок на ежегодный конкурс «Навстречу импакт-стартапам». Лидеры социальных проектов для детей, подростков и молодежи смогут получить гранты, а также экспертную и информационную поддержку в развитии своих инициатив.


  © 2003-2024 inthepress.ru