Астерос автоматизировал деятельность крупнейшей ракетно-космической корпорации страны
Новым этапом сотрудничества партнеров стала централизация и приведение к мировым стандартам процессов ИТ поддержки операционной и производственной деятельности компании. Созданная единая система автоматизации поддерживает работу 5,5 тысяч сотрудников РКК в России и Казахстане.
РКК «Энергия» — российское стратегическое предприятие, начавшее свою деятельность еще в 1946 году. Сегодня корпорация, имеющая разветвленную структуру из филиалов и дочерних компаний, выпускает пилотируемые и беспилотные космические аппараты, спутники связи и аппараты дистанционного зондирования Земли. Интенсивный рост количества российских и международных проектов РКК «Энергия» потребовал в кратчайшие сроки оптимизировать и привести к мировым стандартам работу основных ресурсов Корпорации — сотрудников и производственных систем на базе единого решения.
По результатам проведенного конкурса реализация проекта была доверена группе «Астерос». Специалистам предстояло объединить в единой интегрированной системе обработку заявок по HR, производственным и бизнес-системам, планово-предупредительные работы, а также создать базу знаний и портал самообслуживания. Кроме того, для проекта необходимо было разработать собственную систему сбора требований к системе с учетом политики информационной безопасности компании.
Проект был реализован силами объединенной кросс-функциональной команды из специалистов «Астерос» и РКК «Энергия» менее чем за 9 месяцев — и сдан досрочно. На первом этапе специалисты «Астерос» провели полное техническое и процессное обследование систем заказчика, оптимизировали состав работ и сформировали отчёт, на базе которого предстояло осуществить мероприятия по модернизации. В ходе подготовки требований к системе в РКК «Энергия» были проинтервьюированы сотрудники более 20 заинтересованных сторон. На втором этапе вся функциональность системы была перенесена на новую платформу HPE Service Manager самой современной версии с автоматизацией процессов на базе workflow-движка. Команда интегратора проделала «ювелирную» работу по миграции без потерь более 20 существующих процессов на всей территории присутствия РКК «Энергия»: в РФ и Казахстане. Третий этап завершился опытной эксплуатацией новой системы, включающей в себя свыше 300 уникальных проектных решений, каждое из которых обеспечивает максимальную эффективность и оперативность ИТ поддержки операционных и производственных процессов.
В условиях кратчайших сроков основным вызовом в проекте стало сведение требований множества заинтересованных сторон. Чтобы дать менеджменту со стороны РКК «Энергия» и подрядчика эффективные инструменты управления, было принято решение использовать стандарт OMG Essence. Использование данного стандарта, а также гибких подходов, современных методик и процессов инженерии требований позволило сократить плановые сроки реализации проекта почти в 2,5 раза.
«Важным результатом оптимизации архитектуры системы стало сокращение ее отклика на всей территории покрытия по сравнению с предыдущими системами автоматизации с нескольких минут до 2 секунд максимум. Реализованный нами портал самообслуживания для сотрудников соответствует лучшим практикам отрасли. Благодаря целому ряду инновационных решений, которые мы создали и внедрили за последние годы, планомерно повышается качество и эффективность работы сотрудников корпорации, оптимизируются внутренние бизнес-процессы, что позволяет усиливать конкурентоспособность корпорации на космическом рынке», — комментирует Юрий Катьянов, руководитель департамента информационных технологий РКК «Энергия».
«В РКК “Энергия” мы создали уникальное в своем роде решение. Среди слагаемых успеха я бы назвал применение стандарта OMG Essence, лучших мировых технических практик, современных методов инженерии требований, мощную синергию между разработчиками предприятия и исполнителя, пересмотр архитектур решений, применение наработок других проектов. Мы произвели сложнейшую миграцию всех элементов системы на высшем уровне — получив после запуска менее 50 замечаний — и с опережением плана», — говорит Юрий Геронимус, руководитель направления архитектуры, группа «Астерос».
Проект для РКК «Энергия» получил награду Global CIO
Проект «Астерос» для РКК «Энергия» получил признание профессионального ИТ-сообщества. По результатам шестого ежегодного конкурса Global CIO «Проект года» внедрение единого решения автоматизации процессов поддержки операционной и производственной деятельности с использованием стандарта OMG Essence стало лучшим в номинации «Общегосударственный/Международный проект». Торжественная церемония награждения состоялась 31 января 2018 года в ресторане LaVerona.
Ключевая особенность конкурса «Проекта года» состоит в том, что достижения оценивают непосредственно сами ИТ-директора путем онлайн голосования, на базе сбалансированной методологии оценки проектов, выработанной отраслевыми экспертами.
Контактное лицо: Надеждина Татьяна
Компания: Астерос
Добавлен: 00:38, 22.02.2018
Количество просмотров: 697
Страна: Россия
Ярославский электровозоремонтный завод им. Б. П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») завершил весенний этап Всероссийской акции «Неделя без турникета».
Компания C3 Solutions выступит генеральным партнером международной конференции для профессионалов в области инженерной инфраструктуры и эксплуатации ЦОД DCDE.
«Выберу.ру подготовил рейтинг банков с самыми выгодными потребителям условиями автокредитов без обязательного первого взноса при покупке любых машин — с пробегом или новых.
Компания «на_полке» стала первым B2B-маркетплейсом на рынке оптовых продовольственных закупок, сделавшим ставку на маркетинговые инструменты, свойственные рынку B2C. Начиная с конца 2023 года отдельным направлением в маркетинг-плане компании стали промоактивности, которые показали большую отдачу и открыли «на_полке» новые идеи коммуникации с целевой аудиторией.
Компания Axenix выводит на рынок новый продукт – систему поддержки принятия решений SmartAx. Решение обеспечивает нативную интеграцию с технологиями машинного обучения, бизнес-правилами, внешними и внутренними источниками данных.
ИТ-провайдер полного цикла Konica Minolta Business Solutions Russia и Facemetric, российский разработчик решений для бизнеса, основанных на технологии компьютерного зрения, подписали соглашение о партнерстве
«Национальная компьютерная корпорации» (НКК) в рамках участия в конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР 2024) представит комплекс цифровых решений для обеспечения технологической независимости российских промышленных предприятий.
Оператор связи и разработчик программных решений MCN Telecom представляет новый продукт — Контакт-центр ИИ, с помощью которого можно управлять всеми каналами коммуникаций с клиентами в едином интерфейсе и улучшать качество обслуживания действующих клиентов, привлекать новых.
Совокупный объем затрат российских корпоративных и частных пользователей на аппаратное, программное обеспечение с учетом параллельного импорта, а также ИТ-услуги в 2023 году по оценкам компании «СТРИМ Консалтинг» вырос на 23% и составил 2 466 600 млн рублей.
БФТ-Холдинг совместно с компанией BSS внедрили виртуального ассистента для контакт-центра Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мурманский областной Центр специализированных видов медицинской помощи» (ГОАУЗ «МОЦСВМП»).
16 мая в Москве пройдет одно из ключевых событий в авиа и трэвел-индустрии – 19-й ежегодный форум Digital Aviation & Travel, посвященный вопросам цифровой трансформации трэвел-рынка и перспективам развития отечественных IT-решений.
23 апреля состоялось масштабное отраслевое мероприятие Foresight Day. Максим Атаманов, архитектор направления аналитических решений RAMAX Group, и руководитель практики по аналитике и визуализации данных «ГМК «Норильский никель» Александр Рожков совместно представили доклад «Смена курса: опыт миграции с Tableau на “Форсайт. Аналитическая платформа“».
В рамках реализации проекта "Крылья Победы. Карелия" региональный руководитель КРО ВОД "Волонтёры Победы" Лисицин А.С. встретился со школьниками Шуйской средней общеобразовательной школы Прионежского района.
Компания C3 Solutions, российский производитель и поставщик инженерных, телекоммуникационных и промышленных решений для ЦОД, промышленной и ИТ-инфраструктуры, поставила инженерные решения для проекта «Школа 21».
Компания DатаРу, российский вендор технологических решений и сервисов, успешно прошла сертификации ведущей линейки серверов БСХ для высокоскоростной аналитической платформы SAP HANA.