|
Поворотный момент. Эксперты рынка недвижимости об итогах II квартала
Что с ценами? Во втором квартале 2019 г. цены выросли во всех сегментах рынка. Самый заметный рост на первичном рынке зафиксирован в бизнес-классе – за три месяца средняя цена кв. метра здесь выросла на 4,0%, а за первое полугодие в целом – на 7,0%, и сегодня составляет 189 тыс. рублей. В комфорт-классе средняя цена сегодня – 124 тыс. рублей за кв. метр. Это на 1,2% выше, чем в начале второго квартала, и на 5,6% выше, чем в начале года. Для сравнения, средняя цена на вторичном рынке сейчас составляет 119 тыс. рублей за кв. метр. «Повышение цены квадратного метра, во-первых, было вызвано ростом спроса на фоне ожиданий перехода отрасли на эскроу-счета. Читая в прессе прогнозы о том, что поправки приведут к росту цен на жилье, потребители быстрее решались на покупку. Во-вторых, в последние годы мы наблюдали ощутимый рост себестоимости строительства, который опережал рост цен, и сейчас этот дисбаланс должен уравновеситься», – объясняет директор управления стратегического маркетинга Группы RBI Вера Серёжина. Спрос и предложение Недостатка в новых проектах по-прежнему нет. Например, на массовом рынке объем новых стартов во втором квартале превысил показатели первого квартала на 28%. Стабильный спрос поддерживается снижением ключевой ставки ЦБ РФ до 7,5%, что дало возможность банкам предложить покупателям низкие ставки ипотечных кредитов. Например, у Сбербанка – от 8,2%, у ВТБ24 – 9,7%. Эскроу или не эскроу? Что касается новой схемы работы на рынке, необходимость привлекать средства дольщиков на эскроу-счета после 01 июля касается далеко не всех проектов, напоминает Вера Серёжина. Существуют утвержденные Правительством критерии, которые позволяют завершить уже начатые проекты, привлекая средства дольщиков как раньше, напрямую. Дом должен быть конструктивно готов минимум на 30% и в нем должно быть продано 10% квартир. Большинство текущих проектов на рынке под эти критерии попадают. «Например, RBI и «Северный город» большую часть своих текущих проектов смогут довести до конца без эскроу, они соответствуют установленным критериям. А остальные наши проекты уже реализуются по новой схеме с применением эскроу-счетов: это элитные жилые комплексы Futurist и «Болконский», а также сервисные апартаменты Studio Moskovskiy», – отмечает директор управления стратегического маркетинга Группы RBI.
Контактное лицо: Павел
Компания: Группа RBI
Добавлен: 17:13, 17.07.2019
Количество просмотров: 583
Страна: Россия
B2B-маркетплейс "на_полке" стал новатором спецпредложений на рынке оптовых продаж, "на_полке", 22:23, 01.06.2024, Россия92 | |
Компания «на_полке» стала первым B2B-маркетплейсом на рынке оптовых продовольственных закупок, сделавшим ставку на маркетинговые инструменты, свойственные рынку B2C. Начиная с конца 2023 года отдельным направлением в маркетинг-плане компании стали промоактивности, которые показали большую отдачу и открыли «на_полке» новые идеи коммуникации с целевой аудиторией. |
Крылья Победы. Карелия, Физическое лицо, 00:48, 22.05.2024, Россия1055 | |
В рамках реализации проекта "Крылья Победы. Карелия" региональный руководитель КРО ВОД "Волонтёры Победы" Лисицин А.С. встретился со школьниками Шуйской средней общеобразовательной школы Прионежского района. |
|
|