Будущее сегодня, или Как «Просвещение» внедряет «цифру» в образование
Группа компаний «Просвещение» создает прототипы первых цифровых учебно-методических комплексов. Кроме того, в этом году будет запущена облачная образовательная платформа "Медиатека Просвещения", сервис для учителей, учеников и их родителей, построенный по модели цифровой образовательной среды. Первые прототипы цифровых учебно-методических комплексов (ЦУМК) по математике, информатике и технологии появятся в конце этого года. Их планируется апробировать в 14 образовательных организациях, начиная с 2020 года. Об этом рассказала Татьяна Серебрякова, заместитель главного редактора «Просвещения», на Читательской ассамблее Содружества, которая прошла 18 сентября 2019 г. на площадке Московского политехнического университета. Цифровой учебно-методический комплекс поможет выстроить индивидуальный образовательный маршрут для каждого ученика, позволит выбирать различные сценарии ведения уроков, в том числе и с использованием технологий виртуальной и дополненной реальности. «На входе осуществляется диагностика с учетом потребностей и запросов обучаемого, по мере прохождения обучения система может предложить корректировку образовательного маршрута, в некоторых случаях - пройти какие-то блоки заново, закрыть "западающие" области, — объяснила заместитель главного редактора «Просвещения». — Таким образом осуществляется индивидуализация и персонализация образования». Необходимая часть цифрового УМК — технологическая платформа. Предполагается, что платформа современной цифровой образовательной среды будет работать с использованием технологий обработки больших данных и искусственного интеллекта. Подобные решения уже создаются. «Мы рассчитываем на то, что к концу этого года первая пробная версия такой платформы действительно появится», — добавила Татьяна Серебрякова. При этом печатная форма учебников останется востребованной, уверена она. "Цифровые инструменты будут расширять содержание образования по запросу каждого обучающегося с учетом конкретной задачи», — отметила заместитель главного редактора «Просвещения». Доступ к таким ресурсам откроет "Медиатека"— платформа, которую «Просвещение» запускает в этом году. Татьяна Серебрякова пояснила: «Она построена с учетом требований к архитектуре и типовым модельным решениям цифровой образовательной среды». Среди возможностей, которые даст «Медиатека», — доступ к библиотеке легитимного образовательного контента, цифровым сервисам для учителя, созданным на основе реальных запросов педагогов, коммуникационной площадке. Платформа подстраивается под запросы конкретного пользователя: ее можно наполнить контентом и сервисами, которые нужены конкретному региону или группе школ. Электронные ресурсы в образовании стали темой выступлений и других участников ассамблеи. О мультимедийных уроках, 3D-турах по музеям, тематических видеолекториях и возможностях Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина слушатели узнали от ее генерального директора, Ильи Быковникова. О работе вузовских библиотек рассказали директор научной библиотеки Белорусского национального технического университета Инна Юрик, директор библиотеки Технологического университета Таджикистана Ситора Абдумуминзода и генеральный эксперт библиотеки «Назарбаев Университета» Петр Лапо. Информационному обеспечению инклюзивного высшего образования посвятила свое выступление Натела Квелидзе-Кузнецова, директор фундаментальной библиотеки Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. _____________________________________________________________________________ Контактная информация для СМИ: Группа компаний «Просвещение» Тел.: 8 (495) 789-30-40, доб. 44-83 E-mail: pressa@prosv.ru http://www.prosv.ru/ _____________________________________________________________________________ «Просвещение» работает в сфере образования с 1930 года. Сегодня учителя всех школ страны ежедневно используют продукты и решения Группы компаний. Группа компаний «Просвещение» — образовательный интегратор, который предлагает региональным органам управления образованием, школам и дошкольным организациям комплексный продукт. Он включает в себя не только учебники и учебные пособия, но и оборудование, методическую поддержку, программы повышения квалификации педагогов, дистанционное юридическое обслуживание и многое другое. Одно из ключевых направлений развития компании — цифровизация системы образования, продуктов и сервисов. Этому способствуют созданные в 2017 году проекты для «Российской электронной школы», «Московской электронной школы», Академии «Просвещение»: дистанционные курсы повышения квалификации для преподавателей, комплексные проекты образовательного консалтинга в регионах РФ. Группа компаний «Просвещение» активно участвует в реализации национального проекта «Образование»: одним из основных направлений деятельности является инвестирование в строительство школ, а также в создание современной информационно-образовательной среды, ресурсов и сервисов с использованием модели государственно-частного партнерства.
Контактное лицо: Елена Е.
Компания: ГК Просвещение
Добавлен: 19:42, 20.09.2019
Количество просмотров: 319
Страна: Россия
Москва, 5 июня 2024 года — Школа IT-профессий Skillfactory масштабирует направление «Высшего образования»: в предстоящем учебном году появится 8 новых онлайн-магистратур в сотрудничестве с ведущими государственными университетами страны. Приемные кампании уже стартовали, студентам предлагается широкий выбор программ по востребованным IT-профессиям.
В рамках акции «Город профессий» более барнаульцы освоили базовые навыки управления беспилотными летательными аппаратами на площадке «Лётной школы» Алтайского государственного аграрного университета
Директору Центра молодежных инициатив и проектов ХГУ, члену Совета молодых учёных и специалистов Хакасии Ирине Балыковой вручили награды Министерства образования и науки региона.
Через две недели Хакасскому госуниверситету исполнится 30 лет. В честь знаменательного события мы продолжаем цикл интервью с лучшими выпускниками разных лет, которые рассказали, что для них значит ХГУ, и как учёба повлияла на их профессиональное становление.
На площадке «Фуднет-студии» Алтайского государственного аграрного университета прошла финальная питч-сессия проектов студентов в рамках проектно-образовательного интенсива «От идеи к прототипу» Университета 20.35.
На базе Национального исследовательского Томского государственного университета прошёл образовательный форум для участников олимпиады «Я – профессионал» – «Качество жизни: глобальные изменения». В нём принял участие магистрант 2 курса, председатель студенческого научного общества «Наследие» института истории и права Хакасского госуниверситета Даниил Цибульский
По итогам конкурса Алтайского государственного аграрного университета на самую активную в общественной деятельности студенческую группу победу одержала группа 4213 Экономического факультета, которая была отмечена поездкой на базу отдыха вуза в Чарышском районе
На кафедру биологии института естественных наук и математики ХГУ обратилась научный редактор нового издания Красной книги Российской Федерации с просьбой представить информацию по редкому виду растений, произрастающему только в Хакасии – аистнике татарском.
19 июня Хакасскому госуниверситету им. Н.Ф. Катанова исполнится 30 лет. Ежегодно из стен университета выходит множество выпускников, которые достигают высот в выбранной профессии и продолжают прославлять не только родной вуз, но и республику в целом.
Алтайский государственный аграрный университет одержал победу в Конкурсе «Росмолодежь.Гранты» среди образовательных организаций высшего образования в 2024 году, с проектом Шахматного фестиваля «От пешки до ферзя»
Кирилл Яковлев из института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета занял первое место на международных соревнованиях по лёгкой атлетике среди лиц с нарушением слуха.
Александр Курчатов из института естественных наук и математики ХГУ принял участие во II-ой всероссийской школе в Национальном центре физики и математики в Сарове.
В Хакасском госуниверситете состоялась онлайн-защита заключительного задания трека «Первопроходец» от всероссийского проекта «Твой ход». Семь студентов-первокурсников вуза успешно прошли испытание «Что значит быть студентом России?».