|
В офисе ГК «Просвещение» состоялся экспертный семинар по вопросам наставничества, образования и карьеры
Эксперты образовательной отрасли и представители бизнеса обсудили формирование института наставничества, реализацию лучших практик и дальнейшие перспективы развития направления. Образовательное наставничество как тренд непрерывного образования «До XXI века в каком контексте бы мы не обсуждали образование, оно должно было быть таким, чтобы человек мог работать, а теперь все институциональные структуры начинают переходить в контекст непрерывного образования, потому что чему бы вы не научили человека, через 10-15 лет его знания устареют» — рассказала заведующая лабораторией индивидуализации и непрерывного образования Института непрерывного образования Московского городского педагогического университета Татьяна Ковалева. Эксперт также отметила, что институт наставничества может возникнуть в профессиональной среде, где сложная профессия требует постоянной актуализации навыков и длительного вхождения в работу, также развивается образовательное наставничество в качестве непрерывного образования, что успешно реализуется, например, в «Высшей школе экономики» и Российском университете дружбы народов. Учитель-продюсер отвечает вызовам VUCA-мира Об актуальности наставничества в современном мире рассказала директор национального ресурсного центра «Ментори» Ирина Пронькина. По словам эксперта, до 2000 года мы жили в SPOD-мире (устойчивый, предсказуемый, простой, определенный), на смену которому пришел мир VUCA (нестабильный, сложный, неоднозначный, неопределенный). Один из вызовов современного мира — высокая скорость информации: 90 % всех имеющихся данных в мире на текущий момент сформировано за последние 2 года, контент трёхлетней давности совершенно устарел. В мире VUCA нужно быть быстрым, гибким, динамичным. «Меняются отношения формата «учитель-ученик»: если раньше учитель был просто транслятором знаний, то сейчас педагог — некий продюсер, а ученик уже не «впитыватель» знаний, потому что знания сегодня не уникальны и найти их можно где угодно. Наставничество потому и актуально, что это технология интенсивного развития личности, позволяющая сформировать компетенции через передачу знаний и реального опыта». Эксперт также отметила, что тема наставничества красной нитью проходит в национальных проектах. Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования не будет возможно без вовлечения обучающихся в институт наставничества. Наставничество как ценность для бизнеса Опытом наставничества и обеспечением профессионального роста специалистов поделились также эксперты из компаний «Росатом», «Кухонный двор» и «ГазАртСтрой». «Развитие института наставничества – наша ценность, которая была заложена с самого рождения корпорации. Мы не можем просто взять сотрудника с рынка труда. У нас в компании есть методика, которая разделяет сотрудников на категории наставничества: студенты целевого набора, стажеры, молодые сотрудники, резерв высших руководителей — по каждой ступеньке есть определённые механизмы наставничества и развития кадров» — рассказал эксперт отдела развития и оценки квалификаций и коммуникаций в строительном комплексе частного учреждения Госкорпорации «Росатом» Геннадий Громяцкий. Семинар завершился мастер-классом от руководителей центра наставничества «Ментори», посвященный функционированию института наставничества в образовательных организациях. _________________________________________________________________________ Контактная информация для СМИ: Группа компаний «Просвещение» Тел.: 8 (495) 789-30-40, доб. 44-83 E-mail: pressa@prosv.ru http://www.prosv.ru/ _____________________________________________________________________________ «Просвещение» работает в сфере образования с 1930 года. Сегодня учителя всех школ страны ежедневно используют продукты и решения Группы компаний. Группа компаний «Просвещение» — образовательный интегратор, который предлагает региональным органам управления образованием, школам и дошкольным организациям комплексный продукт. Он включает в себя не только учебники и учебные пособия, но и оборудование, методическую поддержку, программы повышения квалификации педагогов, дистанционное юридическое обслуживание и многое другое. Одно из ключевых направлений развития компании — цифровизация системы образования, продуктов и сервисов. Этому способствуют созданные в 2017 году проекты для «Российской электронной школы», «Московской электронной школы», Академии «Просвещение»: дистанционные курсы повышения квалификации для преподавателей, комплексные проекты образовательного консалтинга в регионах РФ. Группа компаний «Просвещение» активно участвует в реализации национального проекта «Образование»: одним из основных направлений деятельности является инвестирование в строительство школ, а также в создание современной информационно-образовательной среды, ресурсов и сервисов с использованием модели государственно-частного партнерства.
Контактное лицо: Елена
Компания: ГК Просвещение
Добавлен: 18:17, 16.12.2019
Количество просмотров: 299
Страна: Россия
Студентка ХГУ победила на международной олимпиаде по страноведению, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:31, 01.06.2024, Россия101 |
Валерия Вандышева из института филологии и искусств Хакасского госуниверситета приняли участие в международной межвузовской олимпиаде по страноведению Великобритании и США для студентов бакалавриата и магистратуры гуманитарных направлений подготовки. Организатором выступил Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова. |
Школьники побывали на экскурсии в «Маринс Гранд Отель Астрахань», Marins Park Hotel, 22:01, 01.06.2024, Россия37 |
В конце апреля в «Маринс Гранд Отель Астрахань» прошли познавательные экскурсии для учеников средней общеобразовательной школы № 30 и Жан-аульской основной общеобразовательной школы им. Мухтара Ауэзова. Ребята готовятся к поступлению в профильные учебные заведения, а такие мероприятия помогают им увидеть профессии изнутри. |
Студенты ХГУ сразятся в военно-патриотической игре, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 01:55, 01.06.2024, Россия200 |
Сегодня, 15 мая, в легкоатлетическом манеже сельскохозяйственного колледжа Хакасского госуниверситета пройдет военно-патриотическая игра «Рубеж», посвящённая 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Ее участниками станут более 50 студентов вуза. |
Учёные ХГУ представили свои исследования в ведущем вузе Кыргызской Республики, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 00:39, 22.05.2024, Россия867 |
Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова выступил соорганизатором Международной научно-практической конференции магистрантов, аспирантов и соискателей «Филологическое образование, лингвистика, филологи, журналистика: современные проблемы научных исследований». |
Студенты ХГУ побывали в мастерской Карабаса-Барабаса, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 04:02, 21.05.2024, Россия174 |
Для студентов-лингвистов института филологии и искусств Хакасского госуниверситета открылась «Мастерская Карабаса-Барабаса: элементы театральной педагогики на уроке иностранного языка». Это стало возможным благодаря Республиканским дням науки «Катановские чтения-2024». |
В годы войны главный вуз Хакасии стал госпиталем, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 23:58, 08.05.2024, Россия449 |
Абакан стал городом-госпиталем с первых дней войны. Под лечебные учреждения выделили и корпуса нынешнего Хакасского госуниверситета. На месте здания административного корпуса располагался госпиталь. Медицинский колледж ХГУ, начавший свою историю как Абаканская Фельдшерско-акушерская школа (ФАШ) в 1934 году, а 1941 году, когда началась война, школу также взяли под госпиталь. |
83% студентов Института iSpring получили гранты на обучение, iSpring, 00:47, 08.05.2024, Россия376 | |
Институт iSpring, частный вуз нового поколения, выделил более 127 млн рублей на гранты студентам в 2023-2024 году. Грантовая программа Института дает всем талантливым абитуриентам равные возможности на качественное образование вне зависимости от дохода семьи. В 2023-2024 году с грантовой поддержкой обучается 83% студентов. |
|
|