«ТехЛАБ» и «Нетрика» завершили внедрение подсистемы «Онкопомощь» в Ленобласти
Эксперты в цифровизации медицинской помощи «ТехЛАБ» и «Нетрика» в рамках реализации федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» разработали централизованную региональную подсистему «Онкопомощь» для Ленинградской области. Ее внедрение обеспечит более эффективную маршрутизацию онкопациентов, а также контроль сроков, объемов и результатов оказанной им медпомощи. В подсистему уже направлена информация о 1500 пациентах со злокачественными новообразованиями (ЗНО) или подозрениями на них.
Сервис «Онкопомощь» разработан на основе «Онкопаспорта» – решения «ТехЛАБ» для маршрутизации онкопациентов на базе платформы Galenos и интеграционной платформы «N3.Здравоохранение», созданной компанией «Нетрика».
Основные задачи новой подсистемы – контролировать соблюдение маршрутизации пациентов со злокачественными новообразованиями из Санкт-Петербурга и Ленинградской области, предоставлять рекомендации по их лечению с учетом индивидуальной клинической картины, обеспечивать преемственность лечения.
Разработка подсистемы и ее внедрение длились полгода. Специалисты «ТехЛАБ» сформулировали и реализовали требования к региональной системе нормативно-справочной информации для ведения онкологической информации в субъекте по единым правилам. Чтобы исключить двойной ввод данных, медицинские организации Ленинградской области, чьи информационные системы поддержали новые требования к составу онкологической части электронной медицинской карты, доработали свои медицинские информационные системы (МИС). Также были созданы обновленные интеграционные профили в региональном сегменте ЕГИСЗ.
Результатом этого сотрудничества стало решение, максимально соответствующее задачам федеральных проектов «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» и «Борьба со злокачественными новообразованиями». «Онкопомощь» позволяет в онлайн-режиме отслеживать весь путь пациента, от подозрения на ЗНО до лечения, наблюдения или снятия диагноза. Также с помощью подсистемы сотрудники медучреждений могут формировать базу региональных пациентов и их выборку по десяткам критериев. Кроме того, перевод первичных медицинских документов в электронный вид поспособствует переходу к безбумажному формированию ракового регистра Ленинградской области и значительно повысит качество собираемой информации.
Благодаря новой подсистеме у сотрудников амбулаторных служб и профильных учреждений появился доступ к инструментам для соблюдения клинических рекомендаций. Для решения систематизации и отбора электронных записей из медицинских систем специалисты «ТехЛАБ» разработали специальный алгоритм, который позволяет отбирать из массива информации о различных медицинских случаях необходимые сведения и формировать маршрут пациента, а также агрегировать в единую карту пациента историю диагностики и лечения. Собранная информация используется системой для подбора персонализированных рекомендаций по дальнейшему ведению пациента, основанных на клинических рекомендациях. Пока они предоставляются только для пациентов с колоректальным раком. В ближайшее время разработчики планируют наполнить базу подсистемы контентом по другим видам ЗНО на основе данных, публикуемых Минздравом РФ.
Обмен сведениями по онкологии в составе электронных медицинских карт пациентов позволит врачам основывать выбор тактики диагностики и лечения в том числе на основе знания предыдущего маршрута пациента, а также более эффективно планировать лечебный процесс. Главной особенностью проекта является отсутствие двойного учёта, врачи могут продолжать работу в своих медицинских системах и при этом иметь доступ к сведениям из предыдущих мест обращения пациента.
Благодаря качественным данным контроль за региональными задачами в рамках национальных проектов станет более простым. Важный этап текущей работы –подключение медицинских организаций к подсистеме «Онкопомощь» и наполнение региональной системы данными из МИС.
«На сегодняшний день в подсистеме "Онкопомощь" уже обработана информация о более чем 1500 человек с подозрением на ЗНО или подтвержденным диагнозом. Планируется, что использование новой подсистемы поможет отслеживать популяционную статистику и видеть барьеры, с которыми чаще всего сталкиваются пациенты при получении медицинской помощи по профилю "Онкология". Наличие актуальной статистики по региону и знание основных проблемных мест позволит руководству оперативно принимать решения и корректировать работу онкологической службы региона», – комментирует Александр Шаповалов, директор компании «ТехЛАБ».
«В онкологии крайне важно начать лечение как можно раньше: от этого зависит прогноз заболевания и результативность лечения. Так как «Онкопомощь» работает в связке с другими региональными подсистемами, врач-онколог имеет доступ ко всей истории болезни пациента – лабораторным, инструментальным исследованиям, данным интегрированной электронной медицинской карты. Так мы экономим время врача и создаем условия для максимально быстрой постановки диагноза», – отмечает Игорь Башков, руководитель отдела продаж и развития направления «Здравоохранение» ГК «Нетрика».
Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: ТехЛаб
Добавлен: 01:37, 11.02.2020
Количество просмотров: 298
Страна: Россия
Ярославский электровозоремонтный завод им. Б. П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») завершил весенний этап Всероссийской акции «Неделя без турникета».
Компания C3 Solutions выступит генеральным партнером международной конференции для профессионалов в области инженерной инфраструктуры и эксплуатации ЦОД DCDE.
«Выберу.ру подготовил рейтинг банков с самыми выгодными потребителям условиями автокредитов без обязательного первого взноса при покупке любых машин — с пробегом или новых.
Компания «на_полке» стала первым B2B-маркетплейсом на рынке оптовых продовольственных закупок, сделавшим ставку на маркетинговые инструменты, свойственные рынку B2C. Начиная с конца 2023 года отдельным направлением в маркетинг-плане компании стали промоактивности, которые показали большую отдачу и открыли «на_полке» новые идеи коммуникации с целевой аудиторией.
Компания Axenix выводит на рынок новый продукт – систему поддержки принятия решений SmartAx. Решение обеспечивает нативную интеграцию с технологиями машинного обучения, бизнес-правилами, внешними и внутренними источниками данных.
ИТ-провайдер полного цикла Konica Minolta Business Solutions Russia и Facemetric, российский разработчик решений для бизнеса, основанных на технологии компьютерного зрения, подписали соглашение о партнерстве
«Национальная компьютерная корпорации» (НКК) в рамках участия в конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР 2024) представит комплекс цифровых решений для обеспечения технологической независимости российских промышленных предприятий.
Оператор связи и разработчик программных решений MCN Telecom представляет новый продукт — Контакт-центр ИИ, с помощью которого можно управлять всеми каналами коммуникаций с клиентами в едином интерфейсе и улучшать качество обслуживания действующих клиентов, привлекать новых.
Совокупный объем затрат российских корпоративных и частных пользователей на аппаратное, программное обеспечение с учетом параллельного импорта, а также ИТ-услуги в 2023 году по оценкам компании «СТРИМ Консалтинг» вырос на 23% и составил 2 466 600 млн рублей.
БФТ-Холдинг совместно с компанией BSS внедрили виртуального ассистента для контакт-центра Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мурманский областной Центр специализированных видов медицинской помощи» (ГОАУЗ «МОЦСВМП»).
16 мая в Москве пройдет одно из ключевых событий в авиа и трэвел-индустрии – 19-й ежегодный форум Digital Aviation & Travel, посвященный вопросам цифровой трансформации трэвел-рынка и перспективам развития отечественных IT-решений.
23 апреля состоялось масштабное отраслевое мероприятие Foresight Day. Максим Атаманов, архитектор направления аналитических решений RAMAX Group, и руководитель практики по аналитике и визуализации данных «ГМК «Норильский никель» Александр Рожков совместно представили доклад «Смена курса: опыт миграции с Tableau на “Форсайт. Аналитическая платформа“».
В рамках реализации проекта "Крылья Победы. Карелия" региональный руководитель КРО ВОД "Волонтёры Победы" Лисицин А.С. встретился со школьниками Шуйской средней общеобразовательной школы Прионежского района.
Компания C3 Solutions, российский производитель и поставщик инженерных, телекоммуникационных и промышленных решений для ЦОД, промышленной и ИТ-инфраструктуры, поставила инженерные решения для проекта «Школа 21».
Компания DатаРу, российский вендор технологических решений и сервисов, успешно прошла сертификации ведущей линейки серверов БСХ для высокоскоростной аналитической платформы SAP HANA.