|
«Метриум»: Итоги III квартала на рынке новостроек массового сегмента Москвы
Аналитики компании «Метриум» подвели итоги III квартала на московском рынке новостроек массового сегмента. Объем предложения сократился на 10,1%. Средняя цена квадратного метра выросла 4,5% за квартал и 8,7% с начала года, составив 190 035 руб.
По данным «Метриум», на рынке новостроек массового сегмента г. Москвы по итогам III квартала 2020 года в реализации находились 88 проектов с общим объемом предложения около 14 805 квартир, суммарная площадь лотов составила 836 тыс. кв. м. Количество экспонируемых лотов относительно II квартала сократилось на 10,1%, а продаваемая площадь уменьшилась на 11%. В III квартале наблюдалось повышение девелоперской активности, так за отчетный период рынок пополнился 14 новыми проектами, при этом девелопером 8 проектов из этого числа является ГК ПИК. Кроме того, был объявлен старт продаж новых корпусов в следующих проектах: – «Мякинино парк» (корп. 3.1, 3.6); – «Дмитровский парк» (корп. 1.2, 1.3); – Green Park (блок 7); – «Сказочный лес» (корп. 4); – «Академика Павлова» (корп. 38); – «Любовь и голуби» (2 оч., корп. 1); – «Дмитриевский» (2 оч., корп. 2). В структуре предложения по округам по-прежнему лидирует ЮВАО (31,9%), за квартал его доля снизилась на 3,1 п.п. Значительно выросла доля СВАО (21,3%; +4,3 п.п.), в округе состоялся релиз двух новых проектов: «Руставели 14» и «Сигнальный 16». Почти в равном соотношении сосредоточен объем в ЗАО (11,9%; +0,6 п.п.), САО (11,2%; -0,5 п.п.) и ЮАО (10,3%; -2,2 п.п.). Наименьшая доля предложения представлена в СЗАО (3,2%; +0,4 п.п.) и ЮЗАО (2,5%; -0,2 п.п.). По итогам III квартала в структуре предложения по стадиям строительной готовности наблюдалось сокращение предложения на 4,5 п.п. в корпусах, близких к вводу или уже введенных в эксплуатацию: отделка и получено РВЭ (37,5%), начальный этап и монтаж (62,5%; +4,5 п.п.). Наибольшее количество лотов в реализации почти в равной степени представлено в домах на начальном этапе строительства (32,7%; +2,1 п.п.) и этапе отделочных работ (31,2%; -0,9 п.п.). Немногим меньше приходится на лоты в корпусах на стадии монтажных работ (29,8%; +2,4 п.п.). Во введенных в эксплуатацию домах реализуется всего 6,3% (-3,6 п.п.). По итогам III квартала наблюдалось плавное увеличение доли студий, однокомнатных и многокомнатных квартир за счет уменьшения количества двухкомнатных и трехкомнатных лотов. Так, преимущественный объем предложения по-прежнему представлен двухкомнатными квартирами (37%; -2 п.п.). Более трети рынка приходится на однокомнатные квартиры (29,3%; +0,6 п.п.). Доля трехкомнатных лотов составила 18,2% (-0,5 п.п.), а квартиры-студии – 13% (+1,2 п.п.) рынка. Многокомнатные лоты занимают наименьшую долю от совокупного объема предложения (2,5%; +0,7 п.п.). Доля квартир с отделкой (финишная и white box) выросла до 72,2% (+5,3 п.п. за квартал). Более половины предложения на первичном рынке новостроек Москвы экспонировалось с финишной отделкой (65,4%), доля выросла за квартал на 7,6 п.п. На квартиры без отделки пришлось 27,8% рынка (-5,2 п.п.), доля квартир с отделкой white box составила 6,8% (-2,4 п.п.). По подсчетам аналитиков «Метриум», по итогам III квартала средняя цена квадратного метра на первичном рынке массового сегмента составила 190 035 руб. (+4,5% за квартал; +8,7% с начала 2020 года). Рост цен зафиксирован во всех округах Москвы в диапазоне 0,6-10,8%. Наибольший прирост отмечен в ЗАО (+10,8%), в котором произошло плановое повышение цен во многих проектах, а также состоялся выход нового объема предложения в реализуемых корпусах. Средний бюджет предложения на первичном рынке новостроек массового сегмента составил 10,75 млн руб. (+3,7% за квартал). Однако основной прирост показателя наблюдался в сентябре. В июле-августе текущего года средней бюджет предложения не превышал 10,37 млн руб. Бюджет предложения вырос почти во всех типологиях: студии – на 10,3%, двухкомнатные – на 4,5%, трехкомнатные – на 4,3%, однокомнатные – 3,7%. Снижение бюджета отмечено только у многокомнатных квартир на 3,5%, что связано с вымыванием дорогих лотов большой площади, при этом средняя цена за квадратный метр существенно не изменилась. - студии – 5,33 млн руб. (+10,3%); - однокомнатные – 8,07 млн руб. (+3,7%); - двухкомнатные – 11,66 млн руб. (+4,5%); - трёхкомнатные – 15,71 млн руб. (+4,3%); - многокомнатные – 22,04 млн руб. (-3,5%). Рейтинг самых доступных предложений в сентябре 2020 года: – ЖК «MySpace на Фрезерной» (ЮВАО / р-н Нижегородский): студия площадью 10,5 кв. м за 2,4 млн руб. – ЖК «MySpace на Фестивальной» (САО / р-н Головинский): студия площадью 12,3 кв. м за 3,1 млн руб. – ЖК «Станция Л» (ЮВАО / р-н Люблино): студия площадью 23,3 кв. м за 3,6 млн руб.
Основные тенденции: «К концу III квартала 2020 года первичный рынок новостроек массового сегмента восстановился и достиг пика девелоперской активности, – резюмирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – За прошедший квартал в продажу вышло 14 новых проектов (за I полугодие 2020 г. – всего 5, в III кв. 2019 г. – 10 проектов). Вероятнее всего, застройщиков стимулирует неопределенность конца 2020 - начала 2021 гг. из-за эпидемии коронавирусной инфекции, а также текущий высокий спрос, обусловленный льготной ипотекой и девальвацией рубля. Несмотря на релиз большого количества новых проектов, предложение сократилось до 14,8 тыс. лотов (-10,1% за квартал). На отрицательную динамику объема экспозиций значительное влияние оказали выход небольшого количества новых проектов на первичный рынок в период карантинных ограничений и активное вымывание наиболее ликвидных лотов. По итогам III квартала количество заключенных сделок на первичном рынке Москвы составило чуть менее 15 тыс. (+92% относительно II квартала), при этом помесячная доля ипотеки находилась в диапазоне 60-65%. В сентябре текущего года количество сделок достигло максимума – 6,6 тыс. (+26,7% относительно прошлого месяца). За 9 месяцев 2020 года спрос вырос на 9% относительно аналогичного периода прошлого года. Благодаря высокому спросу средняя стоимость квадратного метра на первичном рынке жилья массового сегмента побила новый рекорд достигнув 190 тыс. руб. (+4,5% за квартала; +8,7% за 12 месяцев). Средний бюджет предложения увеличился до 10,7 млн руб. (+3,7% за квартал). Ситуация на рынке весьма непростая и неоднозначная. Для поддержания спроса потребуется продление льготной ипотеки, отсутствие жестких ограничительных мер в период второй волны эпидемии, а также поддержание курса национальной валюты. Вышеуказанные факторы будут способствовать стабилизации наблюдаемого высокого спроса в среднесрочной перспективе, однако резкие неблагоприятные события могут серьезно сыграть на понижение активности всех участников рынка в краткосрочной перспективе».
Контактное лицо: Елена Кудымова
Компания: Метриум
Добавлен: 16:03, 07.10.2020
Количество просмотров: 253
Страна: Россия
ЖК «TITUL на Серебрянической» - новостройка Москвы премиум-класса №1, Центр-Инвест, 05:17, 04.06.2024, Россия305 |
ЖК «TITUL на Серебрянической» признан победителем престижной международной премии «Рекорды рынка недвижимости». Итоги премии, которая по праву считается «Оскаром» строительной индустрии были объявлены звездными ведущими – Ксенией Собчак и Александром Пряниковым на торжественной церемонии награждения 31 мая в Москве, в Triumph Event Hall. |
Сретенка — уникальный прогулочный район для ценителей архитектуры и истории старой Москвы, Sense, 02:31, 04.06.2024, Россия68 |
Уникальность района заключается в его близости как к полюбившемуся москвичам кластеру Цветного бульвара с его активной досуговой инфраструктурой, так и к исторической застройке столицы. Жители расположенных здесь кварталов смогут в полной мере насладиться прогулками в уникальном районе центральной части Москвы с органическим погружением в ее историко-культурное наследие. |
В мае рынок новостроек среагировал на сокращение льготной ипотеки, Plus Development, 22:29, 01.06.2024, Россия150 |
В майские праздники на рынке первичного жилья наблюдалась повышенная активность покупателей. Если такой уровень спроса сохранится, то по итогам месяца специалисты компании Plus Development ожидают двукратное увеличение обращений от потенциальных покупателей. При этом срок принятия решения о покупке сократился от одного - двух месяцев до двух недель. |
Смарт-офисы SOK открыли одиннадцатую площадку - в Израиле, Smart PR, 22:09, 01.06.2024, Россия142 |
Смарт-офисы SOK запустили новую площадку SOK Millenia в Израиле. Площадь локации, расположенной на 17 и 18 этажах в комплексе Митхам Элеф в городе Ришон-ле-Цион, составляет 6500 кв. м. SOK Millenia находится на железнодорожной станции Моше Даян (20 мин до центра Тель-Авива). |
КИМ: Программа по созданию мастер-планов поможет развитии промышленности в регионах, Клуб инвесторов Москвы, 22:05, 01.06.2024, Россия147 |
Запущенная в российских регионах стратегическая программа по созданию мастер-планов позволит, в том числе, синхронизировать туризм, промышленную и жилищную политику, развитие регионов и отдельных населенных пунктов созданием развитой инфраструктуры. Об этом заявил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский. |
За пять лет количество объектов на набережных выросло на 45%, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 00:46, 08.05.2024, Россия247 |
По данным Департамента консалтинга и аналитики «НДВ Супермаркет Недвижимости» и Ассоциация девелоперов Южного порта (входят компании Level Group, FORMA, AEON Девелопмент) на сегодняшний день на рынке первичной недвижимости старой Москвы в экспозиции представлено 434,6 тыс. кв. м (более 6 тыс. лотов) в новостройках рядом с крупнейшими набережными. |
|
|