Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Кибербуллинг - новые технологии и новые угрозы.

Понятие кибербуллинг в педагогике и детской психологии появилось относительно недавно, примерно в середине 1990-х годов. Именно на это время приходится бурное развитие мобильных средств связи, персональных компьютеров и коммуникационных систем, позволяющих пользователям передавать друг другу практически в неограниченном количестве самую разнообразную информацию. Естественно, что дети (в первую очередь подросткового возраста 12 ‒ 17 лет) начали с большим энтузиазмом осваивать новые технологии, позволяющие активно общаться, не выходя из дома. Новые технологии предоставили детям новые возможности. Однако содержание, характер и особенности процесса детского общения и взаимодействия нисколько не изменились. Вместе с дружбой, уважением, радостью от взаимной коммуникации, осталась неприязнь, отчуждение, конфликты. Безо всяких усилий вместо важной и позитивной информации в сообщение можно заложить оскорбление или угрозу, превратив его в мощное орудие психологической атаки. Так новые передовые технологии могут стать виртуальным оружием, которое можно использовать в корыстных целях. Возможность легко отправить сообщение визуально не видимому собеседнику, одновременно оставляет ту же возможность быть невидимым самому отправителю.
Создавая виртуальный аккаунт в социальных сетях, компьютерной игре, профильном форуме, пользователь обязательно должен заполнить персональные данные. Без этого невозможно будет пользоваться предоставляемыми услугами, того или иного сервиса. Однако на практике туда можно внести абсолютно любую информацию, если только речь не идёт о государственных структурах с профильными сайтами, где предусмотрена многоступенчатая система регистрации, как правило, требующая личных паспортных данных. Однако, этот контент детей, как правило, не интересует ‒ это не их площадки для общения. Там где они предпочитают общаться, проводя значительную часть своего свободного времени, выкладывать фото и видео, оставлять комментарии, такая размещённая в профиле информация для обычного (не относящегося к структурам спецслужб) пользователя не проверяема. Более того, свой истинный образ можно без особого труда скрыть за нарисованной «фейковой» аватаркой. Ощущение, что тебя никто не видит, зная, что ты скрыт за вымышленным образом, вызывает чувство безответственности и приводит к стойкому убеждению в своей абсолютной неуязвимости и безнаказанности.
Оставаясь невидимым, ребёнок испытывающий чувство мести или обиды, зависти или злобы, жажды наживы или обычной скуки получает возможность, косвенно, не вступая в живое общение и вербальный контакт, проявить и выплеснуть свою накопившуюся агрессию, деструктивные мысли и желания, нанося мощный виртуальный удар своей жертве. При этом в ход идут самые грубые и антигуманные средства, такие как: оскорбления, шантаж, запугивание, клевета, подложная информация, разглашение личных данных. Причём остриё этого удара всегда нацелено на то, что дорого и ценно, на то место, где сосредоточена личная информация. Место, где есть возможность поделиться самым важным, интимным и сокровенным ‒ персональную страницу, чат, размещённую в сети личную информацию. Для достижения большего эффекта, атакующий может завести сообщников, став лидером и собрав вокруг себя круг «единомышленников». В итоге, если такие атаки проводятся систематично, жертва изводится постоянно изо дня в день, то они превращаются в интернет-травлю ‒ кибербуллинг. Постоянно атакуя и видя результаты своих атак, агрессор получает возможность находить уязвимые места, а затем планомерно наносить по ним новые удары, разрушая всё (не только и не столько виртуальное), сколько реальное и физическое существование своей жертвы.
Оказаться в прицеле компьютерного хулигана («компьютерного тролля» или «компьютерной зубатки») может абсолютно любой ребёнок. Однако наибольшим атакам подвержены слабые, неуверенные, тревожные, с заниженной самооценкой дети. Те дети, которые не могут дать отпор, оказать сопротивление, получить своевременную защиту и квалифицированную педагогическую или психологическую помощь. Из-за неумения контролировать свои эмоции, недостаточно развитой саморефлексии и самоанализа, умения психологически и интеллектуально противостоять агрессору, такие дети искренне и очень глубоко начинают переживать случившееся. Более того, они постепенно приходят к мысли, а затем и к глубинному фундаментальному убеждению, что всё сказанное правда, бороться бесполезно, моё «Я» ничто. Понимая психологию своей жертвы, атакующий получает возможность контролировать и управлять не только мыслями, но и её физическими действиями. В итоге ребёнок теряет чувство реальности, у него развивается депрессия, могут появиться суицидальные мысли.
Подвергшейся кибератаке ребёнок становится резок и раздражителен или, напротив, замкнут, молчалив и расстроен. Он отказывается от общения и не сообщает родителям и друзьям о том с кем он переписывается или что делает в интернете.
Таким образом, взрослые (родители, школьный психолог или учителя) увидев и поняв, что у ребёнка много времени проводящего за компьютером или смартфоном, изменилось психологическое состояние, а общение с близкими людьми приняло деструктивных характер, должны незамедлительно принять ряд мер предупреждающих и ограждающих ребёнка от временного воздействия виртуальной среды. Причём изолирование или исключение возможности пользоваться компьютерными устройствами не позволит решить сложившуюся проблему. Запрет на использование техники, не научит ребёнка противостоять агрессии, не разовьёт умений правильной коммуникации, не повысит самооценку и веру в свои силы и способности.
Первое, что должны сделать взрослые, ‒ это создать условия взаимного доверия. Ребёнок боится раскрыться. Осознавать, что тебя не поймут, а с другой стороны произнести вслух, другому человеку (пусть это будет даже мама) то, что накопилось в душе и то, что приносит страдание, может быть ещё более страшно, чем происходящее в виртуальной реальности. Главное заключается в том, что ребёнок должен почувствовать, что его слышат, любят, доверяют, а в исключительных случаях и простят. Только создав условия для взаимного контакта между взрослым и ребёнком, появится возможность переломить не только сложившуюся ситуацию, но положительно изменить поведение и самоощущение ребёнка.
Для повышения уровня коммуникативных навыков, необходимо научить ребёнка правилам общения с компьютерными хулиганами. Во-первых, ребёнок ни в коем случае не должен общаться с агрессором и отвечать на его провокативные сообщения. Отсутствие реакции от жертвы, резко снижает интерес к ней со стороны атакующего. Обычно у всех интернет ресурсов есть возможность внести хулигана в «чёрный список», пожаловаться модератору или в службу поддержки. Обращение к ним и предоставление подтверждающей агрессивное поведение одного из пользователей соответствующей информации, позволяет создать трудности самому агрессору. В случае подтверждения носящих противоправный или оскорбительный характер сообщений и действий, модераторы могут «забанить» самого агрессора, ‒ запретить использовать ему чат для передачи нежелательных сообщений или даже полностью аннулировать аккаунт.
Во-вторых, следующим шагом со стороны взрослого должно стать выяснение кто стоит за такими атаками. Как правило, в детском кибербуллинге, это такой же ребёнок, учащийся той же школы, куда ходит подвергшийся психологической травле ребёнок, одноклассник или знакомый. Сделав скриншоты из переписки, на которых будет запечатлена подтверждающая информация об угрозах, шантаже, запугивании и т.п. станет возможным реальное привлечение обидчика к ответственности, вплоть до заведения уголовного дела по статьям о клевете, оскорблениях, неприкосновенности частной жизни, угрозах, доведении до самоубийства Уголовного кодекса Российской федерации.

Автор: Хлебников Александр Сергеевич - кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Теория и практика управления» института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» МГППУ

Контактное лицо: пресс-служба МГППУ
Компания: Московский государственный психолого-педагогический университет
Добавлен: 01:44, 04.06.2021 Количество просмотров: 177
Страна: Россия


Ярославский ЭРЗ завершил весенний этап профориентационной акции «Неделя без турникета»., Ярославский электровозоремонтный завод им. Б. П. Бещева, 22:45, 01.06.2024, Россия98
Ярославский электровозоремонтный завод им. Б. П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») завершил весенний этап Всероссийской акции «Неделя без турникета».


C3 Solutions – генеральный партнер конференции ИКС-МЕДИА «Data Center Design & Engineering», C3 Solutions, 22:32, 01.06.2024, Россия105
Компания C3 Solutions выступит генеральным партнером международной конференции для профессионалов в области инженерной инфраструктуры и эксплуатации ЦОД DCDE.


Как не копить и купить: «Выберу.ру» составил рейтинг лучших автокредитов без первого взноса за апрель 2024 года, Финансовый маркетплейс «Выберу.ру», 22:24, 01.06.2024, Россия108
«Выберу.ру подготовил рейтинг банков с самыми выгодными потребителям условиями автокредитов без обязательного первого взноса при покупке любых машин — с пробегом или новых.


B2B-маркетплейс "на_полке" стал новатором спецпредложений на рынке оптовых продаж, "на_полке", 22:23, 01.06.2024, Россия106
Компания «на_полке» стала первым B2B-маркетплейсом на рынке оптовых продовольственных закупок, сделавшим ставку на маркетинговые инструменты, свойственные рынку B2C. Начиная с конца 2023 года отдельным направлением в маркетинг-плане компании стали промоактивности, которые показали большую отдачу и открыли «на_полке» новые идеи коммуникации с целевой аудиторией.


Axenix выводит на рынок систему поддержки принятия решений SmartAx, Axenix, 22:14, 01.06.2024, Россия106
Компания Axenix выводит на рынок новый продукт – систему поддержки принятия решений SmartAx. Решение обеспечивает нативную интеграцию с технологиями машинного обучения, бизнес-правилами, внешними и внутренними источниками данных.


Konica Minolta Business Solutions Russia и Facemetric предложат заказчикам решения на базе технологий компьютерного зрения, Konica Minolta, 22:13, 01.06.2024, Россия97
ИТ-провайдер полного цикла Konica Minolta Business Solutions Russia и Facemetric, российский разработчик решений для бизнеса, основанных на технологии компьютерного зрения, подписали соглашение о партнерстве


«Национальная компьютерная корпорация» расскажет на ЦИПР 2024 о цифровых решениях для российских промышленных предприятий, Национальная компьютерная корпорация, 22:10, 01.06.2024, Россия101
«Национальная компьютерная корпорации» (НКК) в рамках участия в конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР 2024) представит комплекс цифровых решений для обеспечения технологической независимости российских промышленных предприятий.


MCN Telecom создал Контакт-центр на базе искусственного интеллекта для корпоративных клиентов, MCN Telecom, 22:04, 01.06.2024, Россия48
Оператор связи и разработчик программных решений MCN Telecom представляет новый продукт — Контакт-центр ИИ, с помощью которого можно управлять всеми каналами коммуникаций с клиентами в едином интерфейсе и улучшать качество обслуживания действующих клиентов, привлекать новых.


Объем российского ИТ-рынка в 2023 году вырос на 23% и составил 2 466 600 млн рублей, Стрим Консалтинг, 01:55, 01.06.2024, Россия201
Совокупный объем затрат российских корпоративных и частных пользователей на аппаратное, программное обеспечение с учетом параллельного импорта, а также ИТ-услуги в 2023 году по оценкам компании «СТРИМ Консалтинг» вырос на 23% и составил 2 466 600 млн рублей.


Голосовой робот самостоятельно консультирует более 60% всех обращений граждан в ЕКЦ Минздрава Мурманской области, БФТ-Холдинг, 01:55, 01.06.2024, Россия198
БФТ-Холдинг совместно с компанией BSS внедрили виртуального ассистента для контакт-центра Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мурманский областной Центр специализированных видов медицинской помощи» (ГОАУЗ «МОЦСВМП»).


«Интегро Текнолоджиз» примет участие в Digital Aviation & Travel Forum, Интегро Текнолоджиз, 01:53, 31.05.2024, Россия273
16 мая в Москве пройдет одно из ключевых событий в авиа и трэвел-индустрии – 19-й ежегодный форум Digital Aviation & Travel, посвященный вопросам цифровой трансформации трэвел-рынка и перспективам развития отечественных IT-решений.


RAMAX Group и «Норникель» на Foresight Day: будущее аналитики и успешный опыт миграции на отечественную платформу, RAMAX Group, 01:47, 31.05.2024, Россия277
23 апреля состоялось масштабное отраслевое мероприятие Foresight Day. Максим Атаманов, архитектор направления аналитических решений RAMAX Group, и руководитель практики по аналитике и визуализации данных «ГМК «Норильский никель» Александр Рожков совместно представили доклад «Смена курса: опыт миграции с Tableau на “Форсайт. Аналитическая платформа“».


Крылья Победы. Карелия, Физическое лицо, 00:48, 22.05.2024, Россия1055
В рамках реализации проекта "Крылья Победы. Карелия" региональный руководитель КРО ВОД "Волонтёры Победы" Лисицин А.С. встретился со школьниками Шуйской средней общеобразовательной школы Прионежского района.


C3 Solutions и ГК «Радиус» поставили инженерное оборудование в «Школу 21» в Белгороде, C3 Solutions, 00:42, 22.05.2024, Россия880
Компания C3 Solutions, российский производитель и поставщик инженерных, телекоммуникационных и промышленных решений для ЦОД, промышленной и ИТ-инфраструктуры, поставила инженерные решения для проекта «Школа 21».


Сервер российского вендора DатаРу прошел сертификацию и показал рекордную производительность при работе с SAP HANA, ДатаРу, 00:38, 22.05.2024, Россия815
Компания DатаРу, российский вендор технологических решений и сервисов, успешно прошла сертификации ведущей линейки серверов БСХ для высокоскоростной аналитической платформы SAP HANA.


  © 2003-2024 inthepress.ru