Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Тамаре» вернули красоту и мощь

Он с командой единомышленников не только восстановил исторический облик любимой «Тамары», но и благодаря инженерной смекалке и энтузиазму смог вернуть уникальный раритет в строй.
В прошлом году Сергей Иванников перешел в депо с Уссурийского локомотиворемонтного завода (УЛРЗ), где возглавлял электроаппаратный цех. И сразу же обратил внимание на старый тепловоз. «Тамара», работавшая долгие годы на поворотном круге, выглядела сиротливо: стояла в цехе ТР-2 не покрашенная, без крыши, единственное, что было сделано на тот момент – это установлен новый дизель.
- Поначалу, люди не верили в то, что 70-летний тепловоз можно восстановить – слишком большой предстоял объем работы. Но я решил не отступать. Понемногу мы выкраивали время на реконструкцию, - рассказывает Сергей Иванников. – Заменили электропроводку, отреставрировали буферные фонари. Многие детали приходилось делать вручную, по индивидуальным эскизам, так как чертежей не было. Например, водоочиститель у нас самодельный. Мы его специально состарили, сделав отверстия, как у родного.
Постепенно вокруг «Тамары» собралась команда, в которую вошли работники и руководители СЛД, ТЧ-6, УЛРЗ. Азарт появился, когда основная часть работ была позади.
- Коллеги душу вкладывали в реконструкцию «Тамары». Наши руководители Андрей Фузеев, Дмитрий Каташев лично курировали процесс, и если он стопорился – искали инженерные решения, привлекали нужных специалистов. Никто не отказывался в свободное от работы время заняться восстановлением, - продолжает Сергей. – Например, светильники сделали заводчане, они же занимались хромированием различных деталей. Электромонтажник УЛРЗ Михаил Бурачинский вообще проделал серьезную, высокоинтеллектуальную работу. Он смог не только восстановить схемы, но и довести до ума электрооборудование. Буквально, каждый старался внести свою лепту в ремонт. Это и Дмитрий Шпелевой, и Виктор Мамаев, и Александр Аникин, и Сергей Войнов и многие другие ребята.
Процесс ремонта не всегда шел гладко. Порой, требовался «мозговой штурм», чтобы перейти на следующий этап работ. Споры велись и на финише - в какой цвет покрасить «красавицу».
- Мы изучили фотоархивы, документы. У этой серии тепловоза несколько «обликов» - есть и синие машины, и светло-серые и зеленые. Мы остановились на последнем цвете, - отмечает главный инженер СЛД Сибирцево Алексей Боярчук. – Нам показалось, что в таком виде она будет еще симпатичнее. И не ошиблись.
На «Тамару», как и в былые времена, разместили небольшой портрет Сталина. Он сделан из пластика, а в будущем лик вождя планируется «перенести» в алюминий. Железнодорожники, несмотря на противоречивое отношение в обществе к личности Сталина, хотели добиться исторического соответствия, поэтому настояли на своем. Тем более, что роль ТЭ-2, выпускаемого в период с 1948 по1955 годы, существенна. Именно этот тепловоз участвовал в восстановлении страны после Великой Отечественной войны. Железнодорожная сеть тянулась от Прибалтики и до Дальнего Востока, грузопоток рос. Поэтому требовалось немедленно заменять паровозную тягу на тепловозную. Тепловоз серии ТЭ-2 был уникальным с точки зрения его роли в истории отечественного локомотивостроения. Именно с него началась история современных двухсекционных магистральных тепловозов. ТЭ-2 - первый советский крупносерийный тепловоз и первый серийный двухсекционный локомотив. Он развивал скорость до 93 км/ч., что являлось очень хорошим показателем. Каждая секция тепловоза была оснащена дизельным двигателем Д50 с мощностью 1000 л.с. Как оказалось позже, именно он и стал его главной "проблемой". Мощности локомотива становилось недостаточно. Поэтому ТЭ-2 стали активно задействовать на маневрах.
А «Тамара», работавшая в депо Уссурийск, через некоторое время заняла свое важное место на поворотном круге, помогая расставлять секции по ремонтным позициям.
- Пока тепловоз был на реконструкции, приходилось подгонять локомотив, подключать кабеля, накачивать воздухом и вручную выкатывать его на круг. На этот процесс уходило полтора часа, - говорит Сергей Иванников. – А теперь «Тамара», начавшая выполнять свои прямые обязанности, легко «сортирует» 2 локомотива за 15 минут.
Наталья Кузьмина

Контактное лицо: Акчурина Регина
Компания: ООО "ЛокоТех-Сервис"
Добавлен: 15:24, 23.07.2021 Количество просмотров: 246
Страна: Россия


СЛД «Печора» филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» получило сертификацию для технического обслуживания локомотивов серии 2ТЭ25КМ в объеме ТО-2, ЛокоТех, 00:19, 08.06.2024, Россия307
В мае на сервисном участке «Сосногорск», входящем в состав сервисного локомотивного депо (СЛД) «Печора», техническое обслуживание прошли уже 8 двухсекционных локомотивов этой серии.


Новый способ очистки радиаторных секций локомотивов внедряют в СЛД «Ершовское» филиала «Приволжский» компании «ЛокоТех-Сервис», ЛокоТех, 00:18, 08.06.2024, Россия309
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Ершовское» филиала «Приволжский» ООО «ЛокоТех-Сервис» готовят к вводу в эксплуатацию новый стенд безразборной химической очистки радиаторных секций локомотива серии 2ТЭ25КМ.


Летняя оздоровительная компания стартовала в филиале «Восточно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис», ЛокоТех, 00:18, 08.06.2024, Россия307
125 детей работников филиала «Восточно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» будут отдыхать в уже полюбившихся всем загородных оздоровительных лагерях «Ангасолка» и «Эколог» на Байкале, в санатории «Подлеморье» города Северобайкальск и в детском оздоровительном центре «Березка» в Улан-Удэ.


В СЛД «Белогорск» филиала «Забайкальский» ООО «ЛокоТех-Сервис» подготовили 2М62У к празднованию 50-летия БАМа, ЛокоТех, 00:16, 08.06.2024, Россия315
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Белогорск» филиала «Забайкальский» ООО «ЛокоТех-Сервис» внесло свой вклад в подготовку локомотива к участию в следовании специальных поездов, посвященному празднованию 50-летнего юбилея с начала строительства Байкало-Амурской магистрали.


В СЛД «Красноярск» компании «ЛокоТех-Сервис» работает машинист крана с более чем 20-летним стажем м, ООО "ЛокоТех-Сервис", 23:46, 06.06.2024, Россия408
Алена Малик - машинист мостового крана сервисного локомотивного депо (СЛД) «Красноярск» филиала «Красноярский» ООО «ЛокоТех-Сервис». С


В Ижевске появится новый арт-объект, АО "Сибирская Промышленная Группа", 05:21, 04.06.2024, Россия295
Прямо сейчас уличные художники от проекта STENKA завершают в Ижевске новый промышленный арт-объект. Художественная роспись забора завода БУММАШ, стала второй совместной работой уральских художников и Холдинга АО «Сибирская Промышленная Группа».


ЧЭРЗ запланировал оздоровительную кампанию для сотрудников и их детей, ЧЭРЗ (филиал АО "Желдорреммаш"), 05:12, 04.06.2024, Россия212
Челябинский электровозоремонтный завод (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») в текущем году планирует отправить 39 работников на санаторно-курортное лечение и 166 детей сотрудников предприятия в летний оздоровительный лагерь.


студенты Уфимского машиностроительного колледжа вместе с преподавателем истории Э.Г. Зариповой посетили Республиканский музей Боевой Славы, БРО ОООР Союз машиностроителей России, 00:48, 03.06.2024, Россия83
Студенты Уфимского машиностроительного колледжа вместе с преподавателем истории Э.Г. Зариповой посетили Республиканский музей Боевой Славы


В Уфимском университете науки и технологий состоялась профориентационная встреча с выпускниками Ассоциированной школы Союза машиностроителей России, лицея № 153, и авиационного техникума, БРО ОООР Союз машиностроителей России, 05:08, 04.06.2024, Россия92
В Уфимском университете науки и технологий состоялась профориентационная встреча с выпускниками Ассоциированной школы Союза машиностроителей России, лицея № 153, и авиационного техникума


Члены БРО СоюзМаш России, депутаты Ирек Кандаров, Алексей Слепнев и Сергей Бубличенко приняли участие в 39-м заседании городского Совета Уфы, БРО ОООР Союз машиностроителей России, 05:07, 04.06.2024, Россия80
Члены БРО СоюзМаш России, депутаты Ирек Кандаров, Алексей Слепнев и Сергей Бубличенко приняли участие в 39-м заседании городского Совета Уфы


ПОЧТИ 230 000 РЕБЯТ СТАЛИ УЧАСТНИКАМИ ВЕСЕННЕГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ «НЕДЕЛЯ БЕЗ ТУРНИКЕТОВ», БРО ОООР Союз машиностроителей России, 05:07, 04.06.2024, Россия83
ПОЧТИ 230 000 РЕБЯТ СТАЛИ УЧАСТНИКАМИ ВЕСЕННЕГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ «НЕДЕЛЯ БЕЗ ТУРНИКЕТОВ»


В честь 85-летия АО «УАП „Гидравлика“» для сотрудников, ветеранов и почётных гостей был проведён концерт, БРО ОООР Союз машиностроителей России, 05:07, 04.06.2024, Россия92
В честь 85-летия АО «УАП „Гидравлика“» (входит в БРО СоюзМаш России) для сотрудников, ветеранов и почётных гостей был проведён концерт


Спортсмены Улан-Удэнского ЛВРЗ стали победителями региональной спартакиады, Улан-Удэнский ЛВРЗ - филиал АО "Желдорреммаш", 04:53, 04.06.2024, Россия184
В конце мая на площадках спортивного комплекса Бурятской государственной сельскохозяйственной академии прошла традиционная региональная спартакиада на призы телерадиокомпании «Ариг Ус». В спортивных баталиях сошлись 15 сборных, в их числе была и команда Улан-Удэнского ЛВРЗ (УУЛВРЗ, филиал АО «Желдорреммаш»).


Более 100 студентов-железнодорожников приступили к летней практике в СЛД «Саратов» филиала «Приволжский» компании «ЛокоТех-Сервис», ЛокоТех, 04:49, 04.06.2024, Россия62
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Саратов» филиала «Приволжский» ООО «ЛокоТех-Сервис» началась летняя производственная практика студентов профильных образовательных учреждений. С 24 мая и до октября предприятие примет 106 третьекурсников Саратовского техникума железнодорожного транспорта - филиала Самарского Государственного университета путей сообщения.


Работники СЛД «Братское» филиала «Восточно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» провели день открытых деверей для выпускников школ, ЛокоТех, 01:57, 31.05.2024, Россия278
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Братское» филиала «Восточно-Сибирский» прошел день открытых дверей для выпускников 9-х и 11-х классов. Для ребят была проведена обучающая экскурсия по производственным объектам депо.


  © 2003-2024 inthepress.ru