Рейтинг малолитражек в B-классе по итогам 2021 возглавила Lada Vesta А Volkswagen Polo сильнее других провалился в продажах
Эксперты Банкавто (цифровая платформа РГС Банка) проанализировали, как изменялись продажи наиболее популярных малолитражек B-класса. Hyundai Solaris неожиданно стал возмутителем спокойствия давно сформировавшегося сегмента, Volkswagen Polo сильнее других провалился в продажах, а Lada Vesta доросла до звания лидера рейтинга.
Рейтинг автомобилей В-класса в России давно сформировался и последние несколько лет практически не менялся. Тем интересней, что по итогам 2021 года он претерпел заметные изменения. Прежде всего, здесь поменялся лидер. Частые простои конвейеров в Тольятти и более стабильная работа завода в Ижевске привели к тому, что автомобили Lada Vesta было проще купить, чем Granta. В итоге (пусть и совсем с небольшим преимуществом) лидером рейтинга оказалась именно первая модель. Всего покупателей нашли 113 698 Lada Vesta. В то время как Granta (111 430 а/м), оказавшаяся на втором месте, недосчиталась 12% от прежнего объема реализации.
Kia Rio также потерял в объеме продаж за год (82 941 а/м; -6%). Но это не отразилось на его положении в рейтинге. Автомобиль по-прежнему остается третьим в абсолюте и первым среди всех иномарок.
А вот продажи его «брата» по концерну – Hyundai Solaris – возросли почти на четверть (61 061 а/м; +24%), обеспечив четвертое место в рейтинге малолитражек. Поставки комплектующих на завод под Санкт-Петербургом для этой модели проходили на удивление почти без задержек. Чего нельзя сказать про завод Volkswagen в Калуге. Эта одна из главных причин того, что Polo (48 887 а/м; -20%) провалился в продажах сильнее всех в B-классе, оказавшись на пятом месте.
По Skoda Rapid (41 680 а/м; +18%) автопроизводитель также не смог обеспечить сборку в нужных количествах, а в декабре продажи модели упали почти на треть. Но за счет роста в первой половине года модель показала итоговый годовой прирост, обеспечивший ей шестое место рейтинга.
Renault Logan и Sandero в продажах падали – на 9% и 14% соответственно. Французские малолитражки собирают в Тольятти, по соседству с Lada Granta. И почти всю вторую половину прошлого года они имели те же проблемы с комплектующими и логистикой, что и модели АвтоВАЗа.
На фоне дефицита большинства моделей Lada у АвтоВАЗа существенно выросли продажи прежде не особо востребованного хэтчбека X-Ray (22 107 а/м; +15%), занявшего девятое место рейтинга. Он, как известно, построен на платформе Renault Sandero, стоит примерно как Lada Vesta SW, но заметно поигрывает ей во вместительности, плавности хода и раньше сильнее уступал в популярности. И наконец, замкнул топ-10 хэтчбек Mini (1 403 а/м; -12%). Он традиционно очень существенно уступает в продажах прочим представителям B-сегмента и оказался в их компании только из-за схожести размеров, но отнюдь не имиджа.
В целом по итогам 2021 года количество автомобилей размерного класса В по-прежнему уверенно превышает отметку в полмиллиона. Однако в прошлом году продажи снизились примерно на 1,5%. В то же время нельзя сказать, что эта тенденция будет долгосрочной. Седаны и хэтчбеки малого класса остаются на нашем рынке самыми доступными машинами. В условиях низкой покупательной способности населения они в любом случае будут иметь спрос.
Ярославский электровозоремонтный завод им. Б. П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») завершил весенний этап Всероссийской акции «Неделя без турникета».
Компания C3 Solutions выступит генеральным партнером международной конференции для профессионалов в области инженерной инфраструктуры и эксплуатации ЦОД DCDE.
«Выберу.ру подготовил рейтинг банков с самыми выгодными потребителям условиями автокредитов без обязательного первого взноса при покупке любых машин — с пробегом или новых.
Компания «на_полке» стала первым B2B-маркетплейсом на рынке оптовых продовольственных закупок, сделавшим ставку на маркетинговые инструменты, свойственные рынку B2C. Начиная с конца 2023 года отдельным направлением в маркетинг-плане компании стали промоактивности, которые показали большую отдачу и открыли «на_полке» новые идеи коммуникации с целевой аудиторией.
Компания Axenix выводит на рынок новый продукт – систему поддержки принятия решений SmartAx. Решение обеспечивает нативную интеграцию с технологиями машинного обучения, бизнес-правилами, внешними и внутренними источниками данных.
ИТ-провайдер полного цикла Konica Minolta Business Solutions Russia и Facemetric, российский разработчик решений для бизнеса, основанных на технологии компьютерного зрения, подписали соглашение о партнерстве
«Национальная компьютерная корпорации» (НКК) в рамках участия в конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР 2024) представит комплекс цифровых решений для обеспечения технологической независимости российских промышленных предприятий.
Оператор связи и разработчик программных решений MCN Telecom представляет новый продукт — Контакт-центр ИИ, с помощью которого можно управлять всеми каналами коммуникаций с клиентами в едином интерфейсе и улучшать качество обслуживания действующих клиентов, привлекать новых.
Совокупный объем затрат российских корпоративных и частных пользователей на аппаратное, программное обеспечение с учетом параллельного импорта, а также ИТ-услуги в 2023 году по оценкам компании «СТРИМ Консалтинг» вырос на 23% и составил 2 466 600 млн рублей.
БФТ-Холдинг совместно с компанией BSS внедрили виртуального ассистента для контакт-центра Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мурманский областной Центр специализированных видов медицинской помощи» (ГОАУЗ «МОЦСВМП»).
16 мая в Москве пройдет одно из ключевых событий в авиа и трэвел-индустрии – 19-й ежегодный форум Digital Aviation & Travel, посвященный вопросам цифровой трансформации трэвел-рынка и перспективам развития отечественных IT-решений.
23 апреля состоялось масштабное отраслевое мероприятие Foresight Day. Максим Атаманов, архитектор направления аналитических решений RAMAX Group, и руководитель практики по аналитике и визуализации данных «ГМК «Норильский никель» Александр Рожков совместно представили доклад «Смена курса: опыт миграции с Tableau на “Форсайт. Аналитическая платформа“».
В рамках реализации проекта "Крылья Победы. Карелия" региональный руководитель КРО ВОД "Волонтёры Победы" Лисицин А.С. встретился со школьниками Шуйской средней общеобразовательной школы Прионежского района.
Компания C3 Solutions, российский производитель и поставщик инженерных, телекоммуникационных и промышленных решений для ЦОД, промышленной и ИТ-инфраструктуры, поставила инженерные решения для проекта «Школа 21».
Компания DатаРу, российский вендор технологических решений и сервисов, успешно прошла сертификации ведущей линейки серверов БСХ для высокоскоростной аналитической платформы SAP HANA.