Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Платформа для коммуникации администраторов и преподавателей: World Educators’ School в ЛЭТИ

С 31 января по 4 февраля 2022 года в Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете «ЛЭТИ» прошла школа по проектированию новых и трансформации существующих программ магистратуры World Educators’ School, участниками которой стали свыше 80 представителей ЛЭТИ, МИФИ и ТПУ.
В приветственном слове ректор СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Виктор Николаевич Шелудько призвал участников школы воспользоваться присутствием профессиональных экспертов, чтобы практические действия по проектированию востребованных магистерских программ вошли в активную фазу.
«В теории скоро мы сможем и другим рассказывать, как трансформировать образовательную деятельность. На практике мы запаздываем. Уверен, что на WES мы получим хорошие результаты и будем успешно реализовывать наши амбициозные планы». – Ректор СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Виктор Николаевич Шелудько
На открытии школы также выступила проректор по международной деятельности СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Анастасия Андреевна Минина. «На интенсиве World Educators’ School мы решили большое внимание уделить трансформации программ магистратуры. Этот фокус связан с тем, что в стратегии развития ЛЭТИ одной из ключевых задач является наращивание количества обучающихся магистратуры до уровня бакалавриата к 2027 году. Чтобы это реализовать, нам необходимо создать максимально креативные, востребованные и актуальные программы магистратуры. Мы также нацелены на создание совместных сетевых программ с коллегами из других университетов», – подчеркнула Анастасия Андреевна.
Участников поприветствовала модератор образовательных программ МШУ «Сколково», эксперт Офиса трансформации ТюмГУ, ведущая подкаста о высшем образовании «Спросите Гумбольдта» Екатерина Селиховкина. «Мы будем предлагать вам разные форматы. Возможно, некоторые из них покажутся необычными. Мы хотели бы попросить вас быть максимально открытыми», – напутствовала Екатерина.
80 представителей СПбГЭТУ «ЛЭТИ», Томского политеха и МИФИ были поделены на команды по 10 человек – преподавателей и администраторов программ. Каждая из них прослушала общие лекции и лекции по группам – University teachers’ track или University mid-level management track.
В рамках школы ведущие профессора и эксперты высшего образования рассказали о последних мировых практиках и трендах образования, особенностях организационных моделей, стратегиях развития и продвижения образовательных продуктов на международный рынок.
С лекцией об архитектуре магистерских программ выступила руководитель исследовательской группы Центра трансформации образования МШУ «Сколково» Дара Мельник. Она отметила, что ни в одном официальном документе ни в России, ни в ЕС не сказано, что такое бакалавриат и магистратура. «Магистратура – это, по сути, порт между университетом и рынком, индустрией, профессиональным сообществом, лидерами принятия решений, будущим города, региона, страны», – считает Дара Мельнк.
«Школа являет собой платформу для коммуникации администраторов и преподавателей о магистерских программах. Это достаточно редкая ситуация, потому что обычно администраторы выстраивают формы и спускают задачи, а преподаватели делают вид, что они их выполняют и учитывают. А здесь два традиционно воинствующих лагеря объединяются для того, чтобы определить новые форматы, стандарты и модели магистерских программ». – Эксперт World Educators’ School, руководитель исследовательской группы Центра трансформации образования МШУ «Сколково» Дара Мельник
О своих ожиданиях от выпускников технических вузов рассказали потребители кадров – представители промышленности: заместитель генерального директора по инновациям и проектам гражданского назначения АО «Концерн «Океанприбор» Ян Альбертович Ивакин, главный эксперт управления обучения и развития АО ИК «АСЭ» (ГК «Росатом») Константин Борисович Фокин, руководитель направления Департамента прикладных решений ООО «Сигма» Александр Владимирович Ерошкин, руководитель направления по работе с партнерами и образовательными учреждениями компании «Сименс» Сергей Александрович Галкин, руководитель проекта «СмартСкан» АО «Заслон» Богданов Евгений Генрихович, заместитель генерального директора федеральной франчайзинговой сети предприятий «ЕвроАвто» Илья Викторович Плисов.
Потенциальные работодатели сошлись во мнении о необходимости повышения уровня подготовки в области фундаментальной математики, а также развития у студентов soft skills.
Участники школы не только начали путь к созданию новых образовательных продуктов и повысили квалификацию, но и смогли лучше понять своих коллег – преподавателей и администраторов магистерских программ, а также познакомились с зарубежными практиками и междисциплинарными возможностями.
«Роль преподавателя меняется: утрачивается его роль как единственного носителя и передатчика знания. Знания можно получить большим количеством способов, в том числе в Яндекс.Практикуме. Основная задача преподавателя – скорее фасилитировать процесс научения: замечать, что студент делает что-то не так, и корректировать эту ошибку, наводить на правильный ответ и поддерживать студента». – Старший педагогический дизайнер направления анализа данных в Яндекс.Практикуме Андрей Мельниченко
Об уникальности феномена университетов и возможностях для изменений в сфере высшего образования рассказала Директор центра трансформации образовательного пространства БФУ имени И. Канта Анастасия Русакова. «Университет – это очень консервативная структура. Ее особенность состоит в том, что они являются одной из наименее изменяемых и подверженных изменениям институций. В то же время, именно в университете формируется картина мира, которой еще не существует. И в этом диалектическом противоречии единственный способ запустить изменения – это сделать так, чтобы основная, базовая структура университета не чувствовала настоящей угрозы и продолжала функционировать, а где-то сбоку постепенно зародились бы новые типы и форматы деятельности», – подчеркнула эксперт.
Вопрос экспериментов в образовательных программах магистратуры раскрыл заместитель директора по обучению School of Advanced Studies (ТюмГУ) Даниэль Контовски.
«Я пытался донести в своей лекции три главные мысли. Во-первых, большая неопределенность при создании магистратуры, в отличии от программ другого уровня, способствует инноваторам. Она позволяет нам достичь большего. Во-вторых, проектирование образовательной программы – процесс, который никогда не заканчивается. Он не завершается на этапе запуска. В-третьих, студенты должны занимать центральное место при создании программы и участвовать в ее проектировании», – отметил Даниэль Контовски.
Маркетингу в образовании и повышению привлекательности образовательной программы для абитуриентов была посвящена лекция директора Центра новых образовательных программ НИТУ «МИСиС» Екатерины Беляевой. Спикер поделилась опытом запуска магистерской программы «Технологическое искусство».
Отдельным направлением на World Educators’ School стало «Art & Science». Под руководством специалистов из компании Vetvi – Тимура Щукина (МШУ Сколково, рабочая группа НТИ «Техноэномика») и Ирины Антоновой (участник NakedMinds Lab и арт-группы Vstol) – участники сконструировали набор образовательных методов Art & Science для оснащения ими образовательных программ университета.
По итогам пятидневного интенсива появились планы на изменение магистерских программ СПбГЭТУ «ЛЭТИ» «Автоматизация и мехатроника», «Интеллектуальные электротехнические комплексы и системы», «Системы и технологии цифровой медицины» и других, а также идеи по созданию новых образовательных продуктов, например, «Реклама и связи с общественностью в высокотехнологичных отраслях».
В течение полутора месяцев участники World Educators’ School при поддержке экспертов доработают проект. В марте 2022 года команды представят результат – учебный план образовательной программы, готовой к запуску в сентябре 2022 года.

Контактное лицо: Дарья Бодак
Компания: СПбГЭТУ "ЛЭТИ"
Добавлен: 17:03, 08.02.2022 Количество просмотров: 297
Страна: Россия


Skillfactory масштабирует направление высшего образования и запускает 8 новых онлайн-магистратур, Школа IT-профессий Skillfactory, 00:18, 08.06.2024, Россия313
Москва, 5 июня 2024 года — Школа IT-профессий Skillfactory масштабирует направление «Высшего образования»: в предстоящем учебном году появится 8 новых онлайн-магистратур в сотрудничестве с ведущими государственными университетами страны. Приемные кампании уже стартовали, студентам предлагается широкий выбор программ по востребованным IT-профессиям.


Преподаватели «Лётной школы» Алтайского ГАУ познакомили барнаульцев с профессией оператора беспилотника, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 00:14, 08.06.2024, Россия301
В рамках акции «Город профессий» более барнаульцы освоили базовые навыки управления беспилотными летательными аппаратами на площадке «Лётной школы» Алтайского государственного аграрного университета


Молодой учёный ХГУ удостоена четырёх наград Минобрнауки Хакасии, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 23:50, 06.06.2024, Россия402
Директору Центра молодежных инициатив и проектов ХГУ, члену Совета молодых учёных и специалистов Хакасии Ирине Балыковой вручили награды Министерства образования и науки региона.


МГППУ возглавил Премьер-лигу по психологии в Предметном национальном агрегированном рейтинге 2024, Московский государственный психолого-педагогический университет, 23:30, 06.06.2024, Россия314
Предметные рейтинги — инструмент оценки достижений вуза в конкретных областях науки или сферах профессиональной подготовки.


Выпускница ХГУ Марина Мамышева: от русского гламура до хакасского театра моды, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:23, 06.06.2024, Россия89
Через две недели Хакасскому госуниверситету исполнится 30 лет. В честь знаменательного события мы продолжаем цикл интервью с лучшими выпускниками разных лет, которые рассказали, что для них значит ХГУ, и как учёба повлияла на их профессиональное становление.


Сразу 2 проекта студентов Алтайского ГАУ по итогам питч-сессии отобраны в программу федерального демодня проектно-образовательного интенсива «От идеи к прототипу» Университета 20.35, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 22:22, 06.06.2024, Россия83
На площадке «Фуднет-студии» Алтайского государственного аграрного университета прошла финальная питч-сессия проектов студентов в рамках проектно-образовательного интенсива «От идеи к прототипу» Университета 20.35.


Студент ХГУ стал серебряным призёром образовательного форума в Томске, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 05:24, 04.06.2024, Россия325
На базе Национального исследовательского Томского государственного университета прошёл образовательный форум для участников олимпиады «Я – профессионал» – «Качество жизни: глобальные изменения». В нём принял участие магистрант 2 курса, председатель студенческого научного общества «Наследие» института истории и права Хакасского госуниверситета Даниил Цибульский


Папоротник по-корейски и по-сибирски, пирожки со снытью и покоры с медуницей, Альянс СОНКО, 05:12, 04.06.2024, Россия82
Участники проекта «Зеленые сокровища Сибири» провели второй лесной мастер-класс


Самая активная группа Алтайского ГАУ отмечена поездкой на базу отдыха в Чарышском районе, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 05:11, 04.06.2024, Россия80
По итогам конкурса Алтайского государственного аграрного университета на самую активную в общественной деятельности студенческую группу победу одержала группа 4213 Экономического факультета, которая была отмечена поездкой на базу отдыха вуза в Чарышском районе


Исследования учёных-биологов ХГУ опубликуют в новом издании Красной книги России, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 05:09, 04.06.2024, Россия79
На кафедру биологии института естественных наук и математики ХГУ обратилась научный редактор нового издания Красной книги Российской Федерации с просьбой представить информацию по редкому виду растений, произрастающему только в Хакасии – аистнике татарском.


Выпускница ХГУ Ирина Даниленко: «Заботиться о ментальном и физическом здоровье женщин необходимо», Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 04:56, 04.06.2024, Россия78
19 июня Хакасскому госуниверситету им. Н.Ф. Катанова исполнится 30 лет. Ежегодно из стен университета выходит множество выпускников, которые достигают высот в выбранной профессии и продолжают прославлять не только родной вуз, но и республику в целом.


Алтайский ГАУ проведет шахматный фестиваль «От пешки до ферзя», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:55, 04.06.2024, Россия70
Алтайский государственный аграрный университет одержал победу в Конкурсе «Росмолодежь.Гранты» среди образовательных организаций высшего образования в 2024 году, с проектом Шахматного фестиваля «От пешки до ферзя»


Легкоатлет из ХГУ завоевал золото в Минске, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 04:53, 04.06.2024, Россия78
Кирилл Яковлев из института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета занял первое место на международных соревнованиях по лёгкой атлетике среди лиц с нарушением слуха.


Научное исследование студента ХГУ одобрили в Национальном центре физики и математики, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 04:40, 04.06.2024, Россия75
Александр Курчатов из института естественных наук и математики ХГУ принял участие во II-ой всероссийской школе в Национальном центре физики и математики в Сарове.


Семь студентов ХГУ стали «первопроходцами» всероссийского проекта, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 04:38, 04.06.2024, Россия63
В Хакасском госуниверситете состоялась онлайн-защита заключительного задания трека «Первопроходец» от всероссийского проекта «Твой ход». Семь студентов-первокурсников вуза успешно прошли испытание «Что значит быть студентом России?».


  © 2003-2024 inthepress.ru