Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Банкавто: к лету доля продаж корейских и китайских автомобилей на российском авторынке может превысить 50%

При этом продажи машин Lada в ближайшие месяцы затормозятся из-за перебоев с поставками комплектующих

• Hyundai Solaris обогнал Lada Vesta
• Доля китайских авто в феврале составила 9%
• АВТОВАЗ будет терять долю рынка в ближайшие месяцы

Эксперты Банкавто проанализировали статистику Ассоциации Европейского Бизнеса по продажам новых автомобилей в феврале. Как и ожидалось, рынок в последнем месяце зимы сохранил тренд снижения восьмой месяц подряд: в феврале по сравнению с этим же месяцем прошлого года общие продажи новых машин сократились на 4,8% до 114,3 тыс., за январь-февраль падение составило 4,3% (206 тыс.). Участники рынка продолжили испытывать дефицит автомобилей в салонах, из-за сбоев производства существенно упали продажи у АвтоВАЗа (22,3 тыс., -21%), а ранее лидирующая модель тольяттинского концерна Lada Vesta опустилась на третье место. Kio Rio продолжил удерживать звание лидера, а второе место заняла другая корейская модель - Hyundai Solaris.

Китайские бренды продолжают агрессивно завоевывать рынок: марка Haval нарастила продажи на 65% до 3,5 тыс. На февральской статистике при этом не успели отразиться геополитические потрясения: в марте и ближайших месяцах ситуация на рынке может серьезно измениться в связи с возможной заморозкой бизнеса в России западных автомобильных компаний и ажиотажного спроса на фоне растущих цен.

Lada вниз, китайцы вверх

Среди топ-10 ведущих брендов высокое падение в феврале показал бренд Lada (-21%, 22,3 тыс.), который продолжает переживать серьезные проблемы с поставками компонентов на свои заводы.

Продолжают проседать в продажах марки концерна Volkswagen, который в феврале не смог наладить устойчивые поставки своей продукции в автосалоны: реализация автомобилей марки упала на 18% (до 5,6 тыс.), по той же причине рухнули продажи у Skoda - на 23% (до 5,4 тыс.).

На этом фоне в последнем месяце зимы более устойчивыми выглядели продажи корейских производителей: Kia сократила продажи на -9% (15 тыс.), а Hyundai и вовсе только на -1% (13,7 тыс.). Неплохие результаты показала и французская марка Renault -- +2% (10,3 тыс.).

Как и ранее, агрессивно наращивают темп на российском рынке китайские бренды: Haval в феврале удалось поднять реализацию на внушительные 65% (до 3,5 тыс.). Другие китайские автомобильные компании также существенно увеличили сбыт: Chery увеличила сбыт своей продукции на 45% (до 2,9 тыс.), Geely – на 82% (до 2,1 тыс.). При этом если учитывать продажи Cherry вместе с суббрендом Cheryexeed, то марка прибавила в феврале 83%, реализовав 3,9 тыс. а/м.

Что касается других компаний среди топ-25 рынка, то обращает на себя внимание, что в феврале сумела стабилизировать продажи Toyota (-1%, 7,5 тыс.). Также очевидно, что в начале года наблюдается всплеск спроса на легкие коммерческие автомобили: российский ГАЗ поднял продажи на 17% (3,7 тыс.), внушительно выросла со своими LCV марка Ford (+65%, до 1,7 тыс.), а российский УАЗ сумел прибавить 7% (1,6 тыс.).

Среди самых популярных автомобилей второй месяц подряд лидирует корейская модель Kia Rio, продажи которой хоть и снизились на 10%, однако смогли удержать первую строчку (7,8 тыс. шт.). При этом на второе место вырвался другой «кореец», Hyundai Solaris, который нарастил выдачу клиентам на 31% (до 7,2 тыс.) и обогнал ранее лидировавшую Lada Vesta, нажавшую в феврале на педаль тормоза: продажи модели упали на 18%, до 7,1 тыс. а/м.

Санкционное давление

Резкое изменение геополитической ситуации в конце февраля не успело оказать сильного влияния на февральскую статистику авторынка. Но уже по итогам марта мы увидим существенные изменения расстановки сил на российском автомобильном рынке.

Волна санкционных ограничений докатилась до автомобильной индустрии. Ряд компаний заявили о приостановке поставок продукции и производства в России. Некоторые из них не скрывают политических мотивов, но часть игроков ведет себя более осторожно, объясняя паузу в бизнесе необходимостью оценить новую экономическую реальность.

Среди компаний, которые «включили стоп-сигналы» для российского рынка, сейчас числятся: Audi, BMW, Daimler Truck, Ford (коммерческие автомобили), General Motors, Jaguar Land Rover, Mercedes-Benz, Porsche, Volkswagen, Volvo, Skoda. В силу глубокой интеграции в российскую экономику от громких заявлений о бойкоте воздержались французские марки – прежде всего Renault.

А корейские и китайские автомобильные концерны в свою очередь публично объявили, что они находятся вне санкций по отношению к России. По итогам февраля доля корейских автопроизводителей составляла 25% от российского авторынка, китайских - порядка 9%. Долю компаний, которые приостановили свою деятельность в России по итогам февраля, можно оценить на уровне 20%.

При этом при условии усиления санкционного давления и в случае, если западные автопроизводители примут решение участвовать в экономическом бойкотировании России, уже к лету можно будет ожидать заметный рост доли продаж корейских и китайских автомобилей, которая при возможности наращивать поставки к июню может превысить 50% при пессимистичном сценарии приостановки продаж автомобилей западными марками. При оптимистичном сценарии возобновлении поставок машин большинством западных компаний на российский рынок доля корейских и китайских автомобилей может составить 40 – 45%.

Lada в сложной ситуации

Что касается ведущего российского автопроизводителя, то он продолжает оставаться в сложном положении. Прежде всего у компании не получается обеспечивать бесперебойную поставку автокомпонентов на свой производственный конвейер, что обусловило остановки конвейеров в феврале и в начале марта. Перебои поставок компонентов связаны не только с традиционной проблемой нехватки чипов, но и политическим демаршем некоторых иностранных производителей автомобильных деталей (того же Bosch), которые могут уйти из России.

При этом на фоне нехватки автомобилей в розничных сетях АвтоВАЗ особенно активно поднимает цены на свою продукцию. Так, с первого марта более чем на 10% повышены официальные расценки на всё семейство Lada Vesta и Lada Largus.

В связи с названными трудностями продажи Lada в России в марте продолжат падать, но в более долгосрочной перспективе, справившись с производственными проблемами, Lada может не только восстановить падение продаж, но и увеличить своё присутствие на рынке в случае, если западные автомобильные концерны продолжат бойкот.

Дефицит на взлете

В ближайшие месяцы потребителей будет ждать усиление дефицита новых машин на автомобильном рынке. Помимо санкционной составляющей важным фактором является падение курса рубля, из-за чего розничные цены на автомобили уже скакнули вверх. В ожидании дальнейшего роста цен и с целью сохранить обесценивающиеся в период финансовой турбулентности накопления потребители спешно раскупали в феврале имеющиеся в наличии автомобили.

Однако прогнозы того, что склады автодилеров вскоре совсем опустеют, можно называть преувеличенными. Во-первых, большинство дилерских сетей не заинтересованы в том, чтобы в одночасье оказаться без складских запасов. Они стремятся к сохранению стабильных продаж в ближайшие месяцы, чтобы иметь возможность получать устойчивые финансовые поступления от новых покупателей. Во-вторых, покупательский спрос уже демонстрирует некоторое снижение на фоне «неприлично» выросших ценников на новые автомобили. Не придаст динамики рынку и резко выросшие ставки по автокредитам на фоне ужесточения денежно-кредитной политики Центробанка.

Так что решение проблемы дефицита автомобилей в обозримом будущем не предвидится, а цены продолжат расти. Кроме того, геополитическая напряжённость в ближайшие месяцы точно не прибавит стабильности рынку. В любом случае март покажет, в какую сторону качнется маятник весов при распределении долей на рынке. И кто в итоге выиграет. Да и у России еще остались рычаги влияния на мировой автопром. Наша страна является крупнейшим мировым поставщиком палладия в мире (40% рынка) наравне ЮАР (до 38%) и Канадой (около 9%), и в случае ухудшения геополитики вполне может ограничить экспорт металла, необходимого в производстве полупроводников.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: ПАО «РГС Банк»
Добавлен: 03:52, 11.03.2022 Количество просмотров: 325
Страна: Россия


«Деловые Линии» открыли терминал в Белогорске Амурской области, ГК "Деловые Линии", 22:02, 01.06.2024, Россия83
«Деловые Линии» открыли терминал в Белогорске Амурской области


В 2024 году по программе «Школа мастера» обучаются 177 работников СЛД филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис», филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 22:00, 01.06.2024, Россия44
В частности, обучающий курс проходят 29 работников сервисного локомотивного депо (СЛД) «Иваново», 14 - СЛД «Буй-Пассажирский», 49 - СЛД «Вологда», 24 - СЛД «Няндома-Северная», 37 - СЛД «Сольвычегодск», 24 - СЛД «Печора».


«Биржа грузоперевозок ATI.SU» запустила сервис «Выгодные направления», Биржа грузоперевозок АТИ, 01:47, 01.06.2024, Россия197
В экосистему аналитических сервисов ATI.SU был добавлен новый сервис «Выгодные направления». Он позволяет перевозчикам увидеть лучшие предложения по ставке или быстро найти направление с наибольшим количеством грузов и растущим грузопотоком.


Работники филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» почтили память героев, погибших в годы Великой Отечественной войны., филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 04:04, 21.05.2024, Россия188
Работники сервисных локомотивных депо (СЛД) филиала «Северный» приняли участие в торжественных мероприятиях, посвящённых празднованию 79-й годовщины Великой Победы.


«Байкал Сервис» открыл новый терминал на юго-востоке Москвы, ООО "Байкал-Сервис ТК", 04:03, 21.05.2024, Россия193
13 мая транспортная компания начала принимать клиентов в новом экспедиционно-складском комплексе «Волгоградский» по адресу: Волгоградский проспект, д. 42, корп. 23.


Сервисное локомотивное депо «Иваново» реализует программу по замещению импортных деталей и узлов аналогами отечественного производства для тепловозов серии 2ТЭ116УД, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 23:57, 09.05.2024, Россия952
СЛД «Иваново» филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» - единственное сервисное депо в регионах Центрального федерального округа, осуществляющее средний ремонт тепловозов серии 2ТЭ116УД, в которых установлен дизель GEVO12 компании General Eleсtric.


«Деловые Линии» расширили географию услуги наложенного платежа, ГК "Деловые Линии", 00:27, 09.05.2024, Россия1571
«Деловые Линии» расширили географию услуги наложенного платежа


«Байкал Сервис» в Армавире стал еще удобнее для клиентов, ООО "Байкал-Сервис ТК", 23:58, 08.05.2024, Россия447
6 мая филиал транспортной компании в Армавире переехал в больший по площади экспедиционно-складской комплекс по адресу: улица Мичурина, дом 4 «А».


Сборная сервисного локомотивного депо «Няндома-Северная» стала бронзовым призёром в турнире по волейболу среди команд Няндомского железнодорожного узла, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 00:45, 08.05.2024, Россия241
Команду СЛД «Няндома-Северная» филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» представили шесть работников


Сотрудница СЛД «Сольвычегодск» филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» стала участницей проекта ОАО «РЖД» «Управленческое наставничество», филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 00:44, 08.05.2024, Россия215
Проект направлен на развитие профессиональных и корпоративных компетенций у молодых и высокопотенциальных работников.


«Деловые Линии» открыли подразделение в Юрге, ГК "Деловые Линии", 01:26, 04.05.2024, Россия218
«Деловые Линии» открыли подразделение в Юрге


Улан-Удэнский ЛВРЗ подвел производственные итоги первого квартала 2024 года, Улан-Удэнский ЛВРЗ - филиал АО "Желдорреммаш", 15:16, 02.05.2024, Россия237
На Улан-Удэнском ЛВРЗ (филиал АО «Желдорреммаш») подвели итоги работы производства за первый квартал 2024 года. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года рост по выпуску основной продукции составил 2,3%. Это стало возможным благодаря постоянной работе над улучшением внутренних процессов предприятия и развитию персонала.


Работники СЛД «Сольвычегодск» филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в городском форуме рабочей молодёжи, Филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 00:46, 01.05.2024, Россия254
Мероприятие нацелено на выстраивание новых коммуникаций между представителями различных организаций городского округа «Котлас», повышение социальной активности работников региона.


«Деловые Линии» открылись в Можайске, ГК "Деловые Линии", 00:43, 01.05.2024, Россия273
«Деловые Линии» открылись в Можайске


«Байкал Сервис» вдвое увеличил объемы отправок грузов на маркетплейсы, ООО "Байкал-Сервис ТК", 04:31, 26.04.2024, Россия118
В первом квартале 2024 года объемы отправок до маркетплейсов увеличились почти вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В компании расширили линейку спецпредложений и разработали новые выгодные тарифы для клиентов.


  © 2003-2024 inthepress.ru