В АлтГУ подвели итоги первого семестра подготовки магистрантов по совместным двудипломным образовательным программам с университетами Большого Алтая
На сессии подвели итоги 1 семестра в рамках прохождения аттестации и проектной деятельности двудипломных магистрантов. А также обсудили их удовлетворенность образовательной программой и меры по повышению ее привлекательности для нового набора в 2022 году.
Первым вопросом проектной сессии стало обсуждение актуальных проблемы взаимодействия АлтГУ с вузами-партнерами в рамках реализации пяти образовательных программ совместной магистратуры. Приветствуя участников, первый проректор по учебной работе АлтГУ Евгения Жданова отметила:
«Согласование вопросов нормативно-правового регулирования для реализации совместных двудипломных образовательных программ магистратуры позволило регламентировать различия в части организации образовательного процесса, разнице учебных планов и графиков учебных процессов. Я очень благодарна коллегам, что мы сумели решить эти вопросы, сохраняя собственные традиции наших университетов и не выходя за рамки правового поля наших государств».
На текущий момент в АлтГУ и вузах-партнерах по этим пяти образовательным программам обучаются 26 совместных магистрантов:
«География: Пространственная аналитика и управление природопользованием в Центральной Азии» совместно с Евразийским национальным университетом имени Л. Н. Гумилева (пять магистрантов); «Прикладная информатика: Цифровые технологии анализа данных для устойчивого развития регионов Северной и Центральной Азии» совместно с СКУ им. М. Козыбаева и ВКУ им. С.Аманжолова (пять магистрантов); «Экономика: Трансграничная торговля в Центральной Азии: менеджмент и маркетинг» совместно с Евразийским национальным университетом имени Л. Н. Гумилева (пять магистрантов); «Зарубежное регионоведение: Этника тюрко-монгольского мира в современных арт-практиках» совместно с КНПУ имени Абая и КГУ им. И. Арабаева (девять магистрантов); «Реклама и связи с общественностью: Социальная безопасность медиапространства Большого Алтая» совместно с Кыргызским национальным университетом им. Ж. Баласыгина (три магистранта).
Руководители образовательных программ университетов рассказали о результатах промежуточной аттестации первого семестра, обозначили проблемы и определили перспективы дальнейшего взаимодействия.
Директор института гуманитарных наук АлтГУ, доктор искусствоведения, профессор Лариса Нехвядович, подводя итоги по своему направлению «Зарубежное регионоведение: Этника тюрко-монгольского мира в современных арт-практиках», особо отметила среди своих студентов Дину Казбекову. Она выбрала данную программу и выстраивает индивидуальную образовательную траекторию, результатом которой станет подготовка магистерской диссертации по PhD с перспективой защиты кандидатской диссертации PhD в рамках аспирантуры АлтГУ по специальности «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура».
«Хочу сказать, что Дина Казбекова проявила способности в командной работе, она участвовала в выполнении проекта по сохранению и передаче традиций декоративно-прикладного искусства народов Центральной Азии. Совместно с командой она выступила на международной практической конференции „Искусствоведческие чтения на Алтае“. Доклад был отмечен бюро конференции и рекомендован к публикации в международном журнале научных трудов „Культурное наследие Сибири“. Совместно с руководителями Жанерке Шайгозовой и Аманом Ибрагимовым мы определили будущую судьбу Дины Казбековой», — рассказала Лариса Нехвядович.
Ольга Латышева, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры экономической географии и картографии института географии АлтГУ обозначила результаты первого семестра по программе «География: Пространственная аналитика и управление природопользованием в Центральной Азии». Она реализуется совместно с ЕНУ. Руководителем проекта от университета выступает Нургуль Рамазанова, доктор PhD, заведующая кафедрой физической и экономической географии ЕНУ.
«Мы с удовлетворением отмечаем успеваемость студентов по итогам первого семестра. Но вместе с тем, по итогам выгрузки цифрового следа студентов из Казахстана стало понятно, что у них есть определенные сложности с выходом в интернет и работой на онлайн-курсах цифровой платформы „Большой Алтай“. Помимо классического обучения, по нашей программе была проведена защита двух проектов: „Проект-концепция пространственного планирования регионов стран большого Алтая и Центральной Азии“ и „Проектирование туристско-рекреационных предприятий: планировочная организация санаторных комплексов“. Оба проекта были выполнены в рамках изучения дисциплин, и заказчиком являлось АО „Курорт Белокуриха“. Также наши студенты приняли участие в осенней научно-образовательной сессии „Школа молодых ученых-тюркологов и алтаистов“. 10 студентов получили дипломы», — отметила Ольга Латышева.
Магистрант программы «География: Пространственная аналитика и управление природопользованием в Центральной Азии» Вадим Саньков поделился своими впечатлениями от обучения:
«Учебный год подходит к концу, за этот год стало понятно, что программа практикоориентированная, то есть у нас оптимальное количество лекций и очень много практических работ, где создаются инновационные проекты. Отмечу нестандартное предоставление информации, так как мы учимся как в АлтГУ, так и в ЕНУ имени Л. Н. Гумилева, знания мы получаем разными способами. Программа магистратуры для нас крайне интересна». Руководители программ получили обратную связь от зарубежных магистрантов, плюсы и минусы реализации программы и предложения по организации учебного процесса.
Отдельно стоял вопрос по усилению работы с индустриальными партнерами вузов обеих стран. Было принято решение о проведении академических стажировок на базе партнеров в период прохождения магистрантами всех видов практик. Для оптимизации фиксирования успеваемости будут созданы электронные зачетки.
Также первый проректор по учебной работе АлтГУ Евгения Жданова предложила руководителям образовательных программ принять активное участие в V Международном образовательном форуме «Алтай-Азия 2022: Евразийское образовательное пространство — новые вызовы и лучшие практики» в качестве спикеров. А также поделиться лучшими практиками по сетевым образовательным программам для сборника, планируемого к изданию в АлтГУ при содействии Министерства образования и науки РФ.
Валерия Вандышева из института филологии и искусств Хакасского госуниверситета приняли участие в международной межвузовской олимпиаде по страноведению Великобритании и США для студентов бакалавриата и магистратуры гуманитарных направлений подготовки. Организатором выступил Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова.
Сегодня, 15 мая, на территории региона прошла серия пожарно-тактических учений Главного управления МЧС России по Алтайскому краю, одной из площадок которых стал главный корпус Алтайского государственного аграрного университета
В конце апреля в «Маринс Гранд Отель Астрахань» прошли познавательные экскурсии для учеников средней общеобразовательной школы № 30 и Жан-аульской основной общеобразовательной школы им. Мухтара Ауэзова. Ребята готовятся к поступлению в профильные учебные заведения, а такие мероприятия помогают им увидеть профессии изнутри.
18 мая с 12:00 до 17:00 в парке «Арлекино» состоится Первый городской Цветочный фестиваль, активное участие в котором примет Алтайский государственный аграрный университет
Сегодня, 15 мая, в легкоатлетическом манеже сельскохозяйственного колледжа Хакасского госуниверситета пройдет военно-патриотическая игра «Рубеж», посвящённая 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Ее участниками станут более 50 студентов вуза.
В апреле 2024 года производственную практику в Marins Park Hotel Новосибирск прошли более 30 студентов из Сибирского университета потребительской кооперации и Новосибирского колледжа лёгкой промышленности и сервиса.
В этом году у Хакасского госуниверситета юбилей. Главному вузу республики исполняется 30 лет. К особой дате мы подготовили цикл интервью с выпускниками, и выяснили, какую роль вуз сыграл в их будущем становлении и какие воспоминания у них остались о ХГУ.
С 19 по 25 апреля в Нижнем Новгороде прошёл заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике. Участие в борьбе за призовые места приняли 473 школьника 9-11 классов из 80 регионов страны, в их числе – пятеро нижегородцев.
Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова выступил соорганизатором Международной научно-практической конференции магистрантов, аспирантов и соискателей «Филологическое образование, лингвистика, филологи, журналистика: современные проблемы научных исследований».
Для студентов-лингвистов института филологии и искусств Хакасского госуниверситета открылась «Мастерская Карабаса-Барабаса: элементы театральной педагогики на уроке иностранного языка». Это стало возможным благодаря Республиканским дням науки «Катановские чтения-2024».
Состоялась завершающая театральный сезон встреча в рамках проекта «Реплики» Алтайского краевого театра драмы, им. В.М. Шукшина, в качестве спикера которой выступил д.ф.н., доцент, помощник ректора по связям с общественностью Алтайского государственного аграрного университета Дмитрий Марьин
На Экономическом факультете АГАУ прошла викторина «Что вы знаете о войне?», посвященная 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Абакан стал городом-госпиталем с первых дней войны. Под лечебные учреждения выделили и корпуса нынешнего Хакасского госуниверситета. На месте здания административного корпуса располагался госпиталь. Медицинский колледж ХГУ, начавший свою историю как Абаканская Фельдшерско-акушерская школа (ФАШ) в 1934 году, а 1941 году, когда началась война, школу также взяли под госпиталь.
В ХГУ история информационных специальностей и направлений подготовки нынешнего инженерно-технологического института началась в далёком 1996 году. Существующие в то время потребности региона и университета в информатизации были очевидны и требовали своего решения.
Институт iSpring, частный вуз нового поколения, выделил более 127 млн рублей на гранты студентам в 2023-2024 году. Грантовая программа Института дает всем талантливым абитуриентам равные возможности на качественное образование вне зависимости от дохода семьи. В 2023-2024 году с грантовой поддержкой обучается 83% студентов.