Проектам первокурсников ЛЭТИ – поддержка предприятий
20 мая первокурсники факультета информационно-измерительных и биотехнических систем (ФИБС) СПбГЭТУ «ЛЭТИ» представили жюри свои первые разработки, созданные в рамках дисциплины «Введение в специальность». За выступлениями студентов наблюдал ученый секретарь концерна «Океанприбор» Александр Консон, а представители АО НПП «Радар ММС» и из Концерна «Электроприбор» следили за презентациями онлайн. На подготовку проектов студентам был выделен месяц, после чего на заседаниях кафедр факультета были выбраны лучшие доклады. Таким образом на суд жюри были представлены 7 актуальных разработок. Мероприятие открыл декан ФИБС Александр Михайлович Боронахин. Он отметил, что это первые выступления ребят, а также пожелал всем участникам удачи на защите своих проектов. «Так или иначе вы познакомились с предметом по тем направлениям, по которым вы зачислились. Цель сегодняшнего мероприятия заключается в демонстрации ваших достижений по дисциплине «Введение в специальность». Вероятно, кто-то из вас сегодня получит предложение по теме будущей квалификационной работы, ведь имея поддержку от предприятия, вы в процессе учебы от курса к курсу будете совершенствовать, оттачивать и прорабатывать свою задачу», – сказал Александр Михайлович Боронахин. Студенты группы 1503 представили «Инвазивный монитор артериального давления». По словам юных исследователей, прибор создан для мониторинга состояния лежачих больных и позволяет в режиме реального времени наблюдать точные показатели артериального давления. Инвазивный монитор может быть использован при хирургических вмешательствах, особенно при операциях на сердце, а также для забора крови и подачи лекарств. Ожидается, что монитор будет соответствовать идеям импортозамещения и за счет отечественных комплектующих будет стоить дешевле аналогов. Макет ультразвукового дальномера продемонстрировали студенты группы 1582. Первокурсники разработали легкий в сборке и надежный прибор для определения расстояния от наблюдателя до объекта, способный конкурировать с имеющимися аналогами. Ребята наглядно показали, как работает датчик, считывающий движение руки: если препятствие в виде ладони оказывалось ближе установленного значения, то лампы прибора загорались красным. По словам студентов, дальность измерений их разработки составляет четыре метра. Еще один физический макет представила команда из трех студентов группы 1583. Ребята разработали ультразвуковой уравнемер на базе аппаратно-программных средств для построения протопипов Arduino. Устройство предназначено для определения уровня веществ в открытых и закрытых емкостях. Прибор широко применяется в промышленности, а его датчики могут определить уровень жидкостей, сыпучих смесей, газов, в том числе токсичных, а также других материалов, даже если нет прямого доступа к месту их хранения. Уравнемер студентов состоит из корпуса, платы с датчиками, дисплея с кнопками и необходимых проводов. Прибор выполнен в форме Сатурна и представляет собой шарообразное тело из пластика с полями, напоминающими кольца шестой планеты Солнечной системы. «Необычное дизайнерское решение имеет практическую применимость, связанную с проблемой фиксирования датчика над уровнем жидкости. Благодаря кольцам нашего Сатурна можно крепить датчик над уровнем жидкости с помощью, к примеру, тросов», — рассказала одна из разработчиков Таисия Платонова. Группа 1584 представила наручный шагомер. Команда из пяти студентов спроектировала и собрала 3D-модель фитнес-браслета, ребята написали код для работы прибора, собрали корпус. Отвечая на вопросы преподавателей, они отметили, что прибор изначально был спроектирован под работу на руке, а не на ноге человека. По словам студентов, разработка соответствует идеям импортозамещения. Студенты группы 1586 продемонстрировали проект отечественного спирометра – медицинского прибора для измерения объема воздуха, поступающего из легких при наибольшем выдохе после наибольшего вдоха. По задумке молодых людей, их разработка может стать более бюджетным аналогом имеющихся на рынке вариантов. К тому же прибор актуален в условиях пандемии коронавирусной инфекции, так как используется при проверке функции внешнего дыхания у пациентов, переболевших респираторными заболеваниями. Ребята из группы 1587 продемонстрировали проект нейронной сети для решения задачи распознавания изображений. Команда студентов разработала адаптивный алгоритм, получающий входное множество объектов для обучения в виде черно-белых изображений цифр от 0 до 9, с глубиной цвета 8 бит. После обучения алгоритм получает изображение для распознавания и выдает корректный ответ, с высокой долей вероятности соответствующий реальности. По словам студентов, их разработка может быть полезна при маркировке деталей в целях сортировки. Были представлены и проекты, не требующие изобретения новых приборов. Команда группы 1597 рассказала о своей идее по созданию эко-пространства на базе ЛЭТИ. Студенты предложили вести на сайте университета колонку о сохранении окружающей среды, создавать для молодежи брошюры о необходимости беречь природу и сотрудничать с различными подразделениями вуза для продвижения «зеленых» идей. Ребята поделились, что они вдохновлялись другими инициативами, которые объединяют на одной территории различные эко-проекты. По решению жюри первое место получили молодые изобретатели уравнемера. В качестве награды команда первокурсников в составе Таисии Платоновой, Татьяны Леоненко и Александра Федорова получила сертификат на использование 3D-принтера университета в личных целях. Студенты пока не решили, что именно хотят напечатать, но знают, что делать дальше со своей разработкой – они планируют представить улучшенную версию прибора. По итогам свободного анонимного голосования в группе факультета во «ВКонтакте», приз зрительских симпатий достался разработчикам инвазивного монитора артериального давления. Команда группы 1503 в составе Марии Алексеевой, Максима Беккер, Дарьи Бирюковой, Евы Чаусовой и Тараса Радченко получила в подарок от декана ФИБС подарочное издание истории СПбГЭТУ «ЛЭТИ». Презентация разработок первокурсников стала пробным мероприятием. Через год руководство факультета собирается организовать еще один подобный смотр, чтобы студенты, которые продолжат заниматься представленными разработками смогли показать, как развиваются их исследования.
Валерия Вандышева из института филологии и искусств Хакасского госуниверситета приняли участие в международной межвузовской олимпиаде по страноведению Великобритании и США для студентов бакалавриата и магистратуры гуманитарных направлений подготовки. Организатором выступил Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова.
Сегодня, 15 мая, на территории региона прошла серия пожарно-тактических учений Главного управления МЧС России по Алтайскому краю, одной из площадок которых стал главный корпус Алтайского государственного аграрного университета
В конце апреля в «Маринс Гранд Отель Астрахань» прошли познавательные экскурсии для учеников средней общеобразовательной школы № 30 и Жан-аульской основной общеобразовательной школы им. Мухтара Ауэзова. Ребята готовятся к поступлению в профильные учебные заведения, а такие мероприятия помогают им увидеть профессии изнутри.
18 мая с 12:00 до 17:00 в парке «Арлекино» состоится Первый городской Цветочный фестиваль, активное участие в котором примет Алтайский государственный аграрный университет
Сегодня, 15 мая, в легкоатлетическом манеже сельскохозяйственного колледжа Хакасского госуниверситета пройдет военно-патриотическая игра «Рубеж», посвящённая 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Ее участниками станут более 50 студентов вуза.
В апреле 2024 года производственную практику в Marins Park Hotel Новосибирск прошли более 30 студентов из Сибирского университета потребительской кооперации и Новосибирского колледжа лёгкой промышленности и сервиса.
В этом году у Хакасского госуниверситета юбилей. Главному вузу республики исполняется 30 лет. К особой дате мы подготовили цикл интервью с выпускниками, и выяснили, какую роль вуз сыграл в их будущем становлении и какие воспоминания у них остались о ХГУ.
С 19 по 25 апреля в Нижнем Новгороде прошёл заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике. Участие в борьбе за призовые места приняли 473 школьника 9-11 классов из 80 регионов страны, в их числе – пятеро нижегородцев.
Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова выступил соорганизатором Международной научно-практической конференции магистрантов, аспирантов и соискателей «Филологическое образование, лингвистика, филологи, журналистика: современные проблемы научных исследований».
Для студентов-лингвистов института филологии и искусств Хакасского госуниверситета открылась «Мастерская Карабаса-Барабаса: элементы театральной педагогики на уроке иностранного языка». Это стало возможным благодаря Республиканским дням науки «Катановские чтения-2024».
Состоялась завершающая театральный сезон встреча в рамках проекта «Реплики» Алтайского краевого театра драмы, им. В.М. Шукшина, в качестве спикера которой выступил д.ф.н., доцент, помощник ректора по связям с общественностью Алтайского государственного аграрного университета Дмитрий Марьин
На Экономическом факультете АГАУ прошла викторина «Что вы знаете о войне?», посвященная 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Абакан стал городом-госпиталем с первых дней войны. Под лечебные учреждения выделили и корпуса нынешнего Хакасского госуниверситета. На месте здания административного корпуса располагался госпиталь. Медицинский колледж ХГУ, начавший свою историю как Абаканская Фельдшерско-акушерская школа (ФАШ) в 1934 году, а 1941 году, когда началась война, школу также взяли под госпиталь.
В ХГУ история информационных специальностей и направлений подготовки нынешнего инженерно-технологического института началась в далёком 1996 году. Существующие в то время потребности региона и университета в информатизации были очевидны и требовали своего решения.
Институт iSpring, частный вуз нового поколения, выделил более 127 млн рублей на гранты студентам в 2023-2024 году. Грантовая программа Института дает всем талантливым абитуриентам равные возможности на качественное образование вне зависимости от дохода семьи. В 2023-2024 году с грантовой поддержкой обучается 83% студентов.