Выпускник ФЭА Павел Филатенков: «Благодаря образованию я имею прочную базу знаний для работы»
Павел Филатенков – лучший выпускник факультета электротехники и автоматики 2022 года. Павел обучался по направлению «Электроэнергетика и электротехника», англоязычная образовательная программа Efficient Electric Power Industry («Эффективная энергетика»). За время обучения в вузе он участвовал в научных конференциях «Наука настоящего и будущего», ElConRus, XI Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» 2019. Павел получил диплом третьей степени по научному направлению «Актуальные проблемы и перспективы естественных и математических наук на современном этапе развития общества» XIII Всероссийской научно-практической студенческой конференции «России – творческую молодежь», является автором статей с размещением в Scopus, WOS и РИНЦ. Мы поговорили с Павлом о его главных достижениях за годы учебы, любимых дисциплинах и планах на будущее. – Вы помните свое первое впечатление от университета? Каким Вы узнали вуз за первый год учебы? Какое место в нем Ваше самое любимое? – Первое впечатление от университета – большой и многолюдный. Меня поразило, как много людей было вокруг, какие они разные, и стало очень интересно узнать, много ли у нас общего. За первый год в университете я понял, насколько сложными могут быть лабораторные работы, почему студенты боятся сессии и как писать курсовые работы за три дня… Первый учебный год в ЛЭТИ прошел весело, продуктивно и привел в мою жизнь кучу новых друзей. Мое любимое место в университете это 5-й корпус, а именно – район справа от гардероба, где просторно и всегда найдется свободный столик. – Какие учебные дисциплины были самыми сложными, какие самыми интересными и полезными? – Самыми сложными дисциплинами для меня были: информационные технологии, математический анализ и теоретические основы электротехники. Самыми интересными: конфликтология, инженерная и компьютерная графика, прикладная механика, информационное обеспечение в электроэнергетике. Самыми полезными: инженерная и компьютерная графика, системы управления электроприводами, основы электромеханики, информационное обеспечение в электроэнергетике. – Кто из преподавателей (сотрудников) университета оказал на Вас наибольшее влияние/кого хотите поблагодарить? – В первую очередь, хотелось бы поблагодарить доцента кафедры высшей математики Елену Васильевну Морозову. Под ее руководством я написал большинство своих научных статей, а также защитил выпускную квалификационную работу бакалавра. Именно Елена Васильевна подтолкнула меня начать заниматься научной деятельностью. Также хочется поблагодарить заведующую кафедры теоретических основ электротехники Елену Борисовну Соловьеву и старшего преподавателя этой кафедры Анастасию Викторовну Купову. Благодаря их усилиям и наставлениям у меня получилось защитить ВКР в магистратуре на «отлично». Хочется отдельно поблагодарить заместителя заведующего кафедрой электротехнологической и преобразовательной техники по учебной работе Владимира Валентиновича Ишина за поддержку, которую он оказывал в течение всего процесса обучения в магистратуре, за его чувство юмора и умение интересно и наглядно преподавать. – Какой первый научный урок Вам дал ЛЭТИ? С чего начался интерес к научным открытиям? – Первый научный урок был для меня, когда на первых лабораторных по физике, где нужно скатывать брусок, мы собрали установку вверх ногами. После этого мы усвоили, что лабораторные установки лучше сразу собирать правильно! Ну, а если серьезно, началом интереса к научным открытиям для меня стала конференция ElConRus 2019. Тогда я написал свою первую научную статью на английском языке, а также выступил с докладом по этой же работе. – Какое достижение за годы учебы в ЛЭТИ вы считаете главным? – На мой взгляд, самым большим достижением является то, что я стал лучшим магистром от ФЭА, а в случае отмены Болонской системы возможно еще и последним. А если снова серьезно, то думаю, что моим главным достижением является успешное окончание курса магистратуры, где все обучение велось на английском языке. – Почему Вы выбрали именно это направление обучения? Каким Вы видите свой дальнейший профессиональный путь? Будет ли он связан с полученной профессией? – Я поступил на ФЭА, потому что всегда интересовался электроэнергетикой и электротехникой. В дальнейшем я буду работать инженером-энергетиком и еще больше хочу расширять свои компетенции и стану универсальным инженером. И да, благодаря своему образованию я имею прочную базу знаний для своей нынешней работы.
Валерия Вандышева из института филологии и искусств Хакасского госуниверситета приняли участие в международной межвузовской олимпиаде по страноведению Великобритании и США для студентов бакалавриата и магистратуры гуманитарных направлений подготовки. Организатором выступил Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова.
Сегодня, 15 мая, на территории региона прошла серия пожарно-тактических учений Главного управления МЧС России по Алтайскому краю, одной из площадок которых стал главный корпус Алтайского государственного аграрного университета
В конце апреля в «Маринс Гранд Отель Астрахань» прошли познавательные экскурсии для учеников средней общеобразовательной школы № 30 и Жан-аульской основной общеобразовательной школы им. Мухтара Ауэзова. Ребята готовятся к поступлению в профильные учебные заведения, а такие мероприятия помогают им увидеть профессии изнутри.
18 мая с 12:00 до 17:00 в парке «Арлекино» состоится Первый городской Цветочный фестиваль, активное участие в котором примет Алтайский государственный аграрный университет
Сегодня, 15 мая, в легкоатлетическом манеже сельскохозяйственного колледжа Хакасского госуниверситета пройдет военно-патриотическая игра «Рубеж», посвящённая 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Ее участниками станут более 50 студентов вуза.
В апреле 2024 года производственную практику в Marins Park Hotel Новосибирск прошли более 30 студентов из Сибирского университета потребительской кооперации и Новосибирского колледжа лёгкой промышленности и сервиса.
В этом году у Хакасского госуниверситета юбилей. Главному вузу республики исполняется 30 лет. К особой дате мы подготовили цикл интервью с выпускниками, и выяснили, какую роль вуз сыграл в их будущем становлении и какие воспоминания у них остались о ХГУ.
С 19 по 25 апреля в Нижнем Новгороде прошёл заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике. Участие в борьбе за призовые места приняли 473 школьника 9-11 классов из 80 регионов страны, в их числе – пятеро нижегородцев.
Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова выступил соорганизатором Международной научно-практической конференции магистрантов, аспирантов и соискателей «Филологическое образование, лингвистика, филологи, журналистика: современные проблемы научных исследований».
Для студентов-лингвистов института филологии и искусств Хакасского госуниверситета открылась «Мастерская Карабаса-Барабаса: элементы театральной педагогики на уроке иностранного языка». Это стало возможным благодаря Республиканским дням науки «Катановские чтения-2024».
Состоялась завершающая театральный сезон встреча в рамках проекта «Реплики» Алтайского краевого театра драмы, им. В.М. Шукшина, в качестве спикера которой выступил д.ф.н., доцент, помощник ректора по связям с общественностью Алтайского государственного аграрного университета Дмитрий Марьин
На Экономическом факультете АГАУ прошла викторина «Что вы знаете о войне?», посвященная 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Абакан стал городом-госпиталем с первых дней войны. Под лечебные учреждения выделили и корпуса нынешнего Хакасского госуниверситета. На месте здания административного корпуса располагался госпиталь. Медицинский колледж ХГУ, начавший свою историю как Абаканская Фельдшерско-акушерская школа (ФАШ) в 1934 году, а 1941 году, когда началась война, школу также взяли под госпиталь.
В ХГУ история информационных специальностей и направлений подготовки нынешнего инженерно-технологического института началась в далёком 1996 году. Существующие в то время потребности региона и университета в информатизации были очевидны и требовали своего решения.
Институт iSpring, частный вуз нового поколения, выделил более 127 млн рублей на гранты студентам в 2023-2024 году. Грантовая программа Института дает всем талантливым абитуриентам равные возможности на качественное образование вне зависимости от дохода семьи. В 2023-2024 году с грантовой поддержкой обучается 83% студентов.