|
Специалисты назвали 3 перспективных направления развития рынка услуг fit-out
В уходящем, 2022 году, главное влияние на рынок fit-out услуг оказал уход из страны западных брендов и снижение доходов у представителей российского бизнеса. Сократилось количество заказов в тех сферах, в которых fit-out компании комфортно работали много лет. Тем не менее, точки роста у этого рынка есть. Специалисты группы компаний Sinteza назвали 3 основных вектора его развития в наступающем году.
Главная тенденция последних лет — растущий спрос на обустройство жилых и коммерческих пространств под ключ. Он стал формироваться вследствие прошедших кризисов и пандемии, когда для заказчиков стала особенно актуальной возможность переехать в уже готовый офис или квартиру, не тратя время на ремонт и меблировку. Эта тенденция будет определять развитие рынка и в следующем году, при этом основной спрос на услуги fit-out сосредоточится в трех нишах, отметил Александр Шнурко, коммерческий директор группы компаний Sinteza.
Первичный рынок жилья
По оценкам эксперта, точкой роста для fit-out компаний стал первичный рынок жилья в Москве и Санкт-Петербурге. В этих городах самые большие в стране объемы ввода недвижимости, соответственно оттуда поступает основное количество заказов. Квартиры с отделкой сейчас предлагаются практически во всех крупных ЖК, причем девелоперов все больше интересует ремонт «под ключ» — от дизайн-проекта до реализации. А это целый пласт заказов, которые получают компании fit-out.
Более того, в последний год во всех ценовых сегментах наблюдается значительный рост спроса на полное обустройство, включая оборудование кухни и санузлов, а в ряде случаев — и полная меблировка. До этого на протяжении 20 лет — именно столько существует рынок услуг fit-out в России — ими обычно пользовались покупатели премиальной недвижимости.
«Предпосылки для популяризации услуг fit-out в жилом секторе мы наблюдали в последние несколько лет. Такая тенденция продолжит развиваться по двум причинам. Во-первых, покупатели квартир привыкли получать пакетные предложения в других сферах жизни. Во-вторых, люди стараются по максимуму освобождать себя от непрофильных задач и концентрироваться на более значимых для себя делах — на работе или отдыхе», — подчеркнул Александр Шнурко.
Дополнительный толчок к развитию формата «отделка с меблировкой» дадут поправки в закон о долевом строительстве, которые разрешат включать мебель в ипотеку и которые сейчас прорабатываются.
Работа с небольшими офисами
В пределах привычных ниш игрокам рынка тоже есть чем заняться. В 2022 году, желая сэкономить, многие фирмы сокращают арендуемые площади и переезжают в более недорогие помещения.
По словам Александра Шнурко, основной спрос сейчас приходится на офисы до 500 м2. Компактные пространства сложно сделать удобными для крупных компаний с большим количеством сотрудников. Поэтому они особенно остро нуждаются в профессиональном дизайн-проекте и эргономичном обустройстве. Таким образом, услуги fit-out остаются востребованными в сегменте офисной недвижимости, правда, с некоторыми особенностями: значительный объем заказов теперь связан с оптимизацией площадей. Скорее всего, в 2023 году эта тенденция сохранится.
«Актуализация» пространств
Третий перспективный путь развития — модернизация помещений, сданных в эксплуатацию несколько лет назад. Периодически обновления требует не только ремонт и мебель, но и концепция офисов. К примеру, в пандемию появился тренд на «гибкие офисы». Сейчас многие люди продолжают трудиться на «удаленке», и «гибкие офисы» по-прежнему востребованы. Кроме того, в условиях дефицита квалифицированных кадров, который сложился в 2022 году, многие работодатели стараются привлечь специалистов, создавая комфортные рабочие места. Появляются офисы с зелеными террасами, коворкингами, лаунж-зонами, кофейнями. Планируя ремонт помещений, компании часто анализируют ситуацию в своей сфере и приходят к выводу, что нужно полностью изменить формат офиса.
В аналогичной ситуации оказались и владельцы торговых помещений. Их недвижимость теперь тоже необходимо адаптировать под новые условия. Развивается гибридный формат онлайн- и оффлайн-торговли, появляется все больше зон выдачи интернет-заказов, создаются общие пространства для реализации продукции разных брендов, шоурумы для предварительных заказов — все это требует переоборудования торговых площадей и новых подходов к их зонированию.
Таким образом, рынок fit-out услуг в 2023 году будет развиваться в трех направлениях. Это активная работа с новостройками массового сегмента, обустройство офисов в связи с переездом компаний и реконструкция существующих коммерческих пространств, резюмирует Александр Шнурко.
Справка о ГК Sinteza:
Группа компаний Sinteza предоставляет услуги по комплексному обустройству жилых и коммерческих пространств. Берет на себя полный цикл работ: проектировку, обследование зданий и сооружений, анализ и составление сметы, строительные и отделочные работы, установление системы коммуникаций и вентиляции, акустических и световых решений, внедрение smart-технологий и систем безопасности, комплектацию интерьера индивидуальной и серийной мебелью.
С 2012 года у компании налажено собственное производство мебели. Современное оборудование европейского уровня, собственные центры по раскройке и присадке, автоматизирующие работу, и контроль качества на каждом этапе сокращают сроки создания мебели и повышают ее качество.
Контактное лицо: Сергей
Компания: Sinteza
Добавлен: 22:28, 12.12.2022
Количество просмотров: 276
Страна: Россия
В мае рынок новостроек среагировал на сокращение льготной ипотеки, Plus Development, 22:29, 01.06.2024, Россия100 |
В майские праздники на рынке первичного жилья наблюдалась повышенная активность покупателей. Если такой уровень спроса сохранится, то по итогам месяца специалисты компании Plus Development ожидают двукратное увеличение обращений от потенциальных покупателей. При этом срок принятия решения о покупке сократился от одного - двух месяцев до двух недель. |
Смарт-офисы SOK открыли одиннадцатую площадку - в Израиле, Smart PR, 22:09, 01.06.2024, Россия98 |
Смарт-офисы SOK запустили новую площадку SOK Millenia в Израиле. Площадь локации, расположенной на 17 и 18 этажах в комплексе Митхам Элеф в городе Ришон-ле-Цион, составляет 6500 кв. м. SOK Millenia находится на железнодорожной станции Моше Даян (20 мин до центра Тель-Авива). |
КИМ: Программа по созданию мастер-планов поможет развитии промышленности в регионах, Клуб инвесторов Москвы, 22:05, 01.06.2024, Россия97 |
Запущенная в российских регионах стратегическая программа по созданию мастер-планов позволит, в том числе, синхронизировать туризм, промышленную и жилищную политику, развитие регионов и отдельных населенных пунктов созданием развитой инфраструктуры. Об этом заявил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский. |
За пять лет количество объектов на набережных выросло на 45%, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 00:46, 08.05.2024, Россия232 |
По данным Департамента консалтинга и аналитики «НДВ Супермаркет Недвижимости» и Ассоциация девелоперов Южного порта (входят компании Level Group, FORMA, AEON Девелопмент) на сегодняшний день на рынке первичной недвижимости старой Москвы в экспозиции представлено 434,6 тыс. кв. м (более 6 тыс. лотов) в новостройках рядом с крупнейшими набережными. |
«TITUL на Серебрянической» - изысканный проект на первой линии Яузы, Центр-Инвест, 00:38, 04.05.2024, Россия100 |
Одним из самых выгодных объектов для приобретения готовой недвижимости премиального класса у воды является жилой комплекс «TITUL на Серебрянической». Восемь эксклюзивных особняков возведены в Таганском районе на первой линии Серебрянической набережной в месте, где река Яуза впадает в главную столичную артерию – Москву-реку. |
|
|