|
«Нужны новые, увлеченные кадры»: выпускница ФКТИ Наталья Шарагина о работе в ЦНИИ «Электроприбор»
Наталья Сергеевна Шарагина обучалась на факультете компьютерных технологий и информатики (ФКТИ), окончила магистратуру в 2019 году по специальности «Информатика и вычислительная техника». Сейчас она преподает на кафедре вычислительных технологий ряд дисциплин по специальности «Микросистемные платформы искусственного интеллекта». После прохождения студенческой практики в АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» Наталья Сергеевна осталась работать в одном из подразделений компании, где продолжает успешно трудиться.
– Наталья Сергеевна, как проходил у Вас выбор специальности и вуза при поступлении? Почему ФКТИ?
– В последние годы обучения в школе я точно знала, что хочу поступать на IT-направление. О вузах знала только из форумов в интернете. По условиям приемной кампании, подавала документы в 5 вузов: СПбГУ, ИТМО, СПбГУТ им. Бонч-Бруевича и СПбГЭТУ «ЛЭТИ». Хотела принести везде копии, чтобы потом, ближе к дате поступления, выбрать наиболее подходящий вуз. Но когда пришла в ЛЭТИ, встретилась с преподавателями Аленой Алексеевной Толкачевой и Дмитрием Викторовичем Пузанковым, они подробнейшим образом рассказали о направлениях обучения, о планах и возможностях реализации студентов как специалистов, зарядили энергией на получение знаний. Переживала, что имеющихся у меня знаний не хватит, но Дмитрий Викторович рассказал о дополнительных занятиях для первокурсников по основным дисциплинам. В тот же день я отдала оригинал аттестата в СПбГЭТУ «ЛЭТИ».
– Оправдались ли Ваши предположения относительно учебы и выбранной специальности?
– В первый год учиться было сложно. Очень сильно в начале пути помогли преподаватели. Они не только интересно и увлекательно преподавали свои дисциплины, но всегда были готовы предоставить дополнительные материалы, чтобы студенты могли быстрее заполнить пробелы в образовании. Признаюсь, во время обучения трудно было представить, что приобретаемые знания пригодятся в дальнейшем и позволят зарабатывать деньги – они казались слишком общими и абстрактными. Думала, что будущий работодатель скажет что-то вроде «забудьте все, чему вас учили». Но когда устроилась на работу, поняла, что практически все дисциплины пригодились, и потом очень жалела, что к некоторым из них относилась поверхностно.
– Какой Вы вспоминаете студенческую жизнь?
– Студенческая жизнь проходила в основном в общежитии. Жили весело, дружно, часто ходили на различные мероприятия. Я была старостой этажа, потом председателем общежития. Часто с теплотой вспоминаю те времена. Студенческая жизнь – это время для становления настоящей дружбы, получения необходимых связей, встреч со своими половинками.
– Где Вы сейчас работаете? В чём плюсы и минусы Вашей нынешней работы?
– Преподаватели были заинтересованы в том, чтобы студенты устроились по профессии, предлагали различные варианты прохождения практик. По рекомендации кафедры пошла на практику в АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор». После успешного прохождения практики устроилась в НТЦ «Дизайн-центр» на работу, где и тружусь до сих пор. Подразделение занимается разработкой микромеханических датчиков, в том числе чувствительных элементов и интегральных схем. В наше время, с учетом сокращения импорта высокоточных иностранных датчиков и курса на импортозамещение, это направление интенсивно развивается. Компании и производства нуждаются в новых, увлеченных и квалифицированных кадрах. У нас в ЦНИИ «Электроприбор» работают выпускники не только ФКТИ, но и ФЭЛ, ФИБС, ФРТ. Если вы студент 3-го и старше курсов – приходите к нам на практику. Если все будет получаться, то есть реальная возможность устроиться на работу с возможностью карьерного роста и более чем приличной зарплатой. И даже если что-то не понравится, вы получите бесценный опыт работы над реальными задачами и увидите, как и где применимы дисциплины, которые сейчас изучаете. Обязательно приходите, не пожалеете. С 2019 года я также работаю на базовой кафедре «Вычислительные технологии», преподаю ряд дисциплин для магистров специальности «Микросистемные платформы искусственного интеллекта».
– Какие знания и навыки, полученные в ЛЭТИ, Вам особенно пригодились?
– Не могу выделить что-то одно. В совокупности, обучение в ЛЭТИ позволило стать специалистом, готовым к работе в команде, к решению новых задач, способным ставить цели и добиваться результата. Очень важно, что в ЛЭТИ теоретический материал всегда был подкреплен интересными практическими работами, моделированием и макетированием.
– Как Вы считаете, какова в сегодняшних реалиях цель получения высшего образования?
– Безусловно, высшее образование значительно расширяет профессиональный кругозор. Часто, сталкиваясь на работе с новой задачей, вспоминаешь – когда и на какой дисциплине проходили этот материал в ЛЭТИ. К тому же, обучение в вузе дает не только профессиональные навыки, но и жизненные, в том числе умение работать с большим потоком информации и планировать время, а главное – самостоятельность и ответственность.
Контактное лицо: Даря Бодак
Компания: СПбГЭТУ "ЛЭТИ"
Добавлен: 21:43, 30.07.2023
Количество просмотров: 239
Страна: Россия
Студентка ХГУ победила на международной олимпиаде по страноведению, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:31, 01.06.2024, Россия96 |
Валерия Вандышева из института филологии и искусств Хакасского госуниверситета приняли участие в международной межвузовской олимпиаде по страноведению Великобритании и США для студентов бакалавриата и магистратуры гуманитарных направлений подготовки. Организатором выступил Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова. |
Школьники побывали на экскурсии в «Маринс Гранд Отель Астрахань», Marins Park Hotel, 22:01, 01.06.2024, Россия37 |
В конце апреля в «Маринс Гранд Отель Астрахань» прошли познавательные экскурсии для учеников средней общеобразовательной школы № 30 и Жан-аульской основной общеобразовательной школы им. Мухтара Ауэзова. Ребята готовятся к поступлению в профильные учебные заведения, а такие мероприятия помогают им увидеть профессии изнутри. |
Студенты ХГУ сразятся в военно-патриотической игре, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 01:55, 01.06.2024, Россия200 |
Сегодня, 15 мая, в легкоатлетическом манеже сельскохозяйственного колледжа Хакасского госуниверситета пройдет военно-патриотическая игра «Рубеж», посвящённая 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Ее участниками станут более 50 студентов вуза. |
Учёные ХГУ представили свои исследования в ведущем вузе Кыргызской Республики, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 00:39, 22.05.2024, Россия867 |
Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова выступил соорганизатором Международной научно-практической конференции магистрантов, аспирантов и соискателей «Филологическое образование, лингвистика, филологи, журналистика: современные проблемы научных исследований». |
Студенты ХГУ побывали в мастерской Карабаса-Барабаса, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 04:02, 21.05.2024, Россия174 |
Для студентов-лингвистов института филологии и искусств Хакасского госуниверситета открылась «Мастерская Карабаса-Барабаса: элементы театральной педагогики на уроке иностранного языка». Это стало возможным благодаря Республиканским дням науки «Катановские чтения-2024». |
В годы войны главный вуз Хакасии стал госпиталем, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 23:58, 08.05.2024, Россия449 |
Абакан стал городом-госпиталем с первых дней войны. Под лечебные учреждения выделили и корпуса нынешнего Хакасского госуниверситета. На месте здания административного корпуса располагался госпиталь. Медицинский колледж ХГУ, начавший свою историю как Абаканская Фельдшерско-акушерская школа (ФАШ) в 1934 году, а 1941 году, когда началась война, школу также взяли под госпиталь. |
83% студентов Института iSpring получили гранты на обучение, iSpring, 00:47, 08.05.2024, Россия376 | |
Институт iSpring, частный вуз нового поколения, выделил более 127 млн рублей на гранты студентам в 2023-2024 году. Грантовая программа Института дает всем талантливым абитуриентам равные возможности на качественное образование вне зависимости от дохода семьи. В 2023-2024 году с грантовой поддержкой обучается 83% студентов. |
|
|