|
Опрос: Самые востребованные инструменты тестирования в России
Опрос охватил 423 специалиста из ведущих российских компаний, в числе которых: 43% респондентов из банковского сектора и страхования, 15% из телекоммуникаций, 10% из сферы E-commerce, 5% представляют государственный сектор, 4% из ритейла, а оставшиеся 23% приходятся на другие отрасли. Опрос затронул актуальные вопросы импортозамещения. Основные выводы: Исследование выявило значительный интерес к отечественным разработкам и самостоятельно создаваемым решениям. Если в 2021 году 73% опрошенных использовали инструменты Atlassian, то в 2024 году этот показатель сократился до 13%. Это подчеркивает изменение вектора развития индустрии и растущий интерес к уникальным разработкам внутри компаний. Опрос также показал, что 48% опрошенных используют TestIT как TMS, 25% ТестОпс, демонстрируя предпочтение к российским продуктам перед такими инструментами, как TestRail (10%) и Zephyr (13%). В сегменте автоматизированного тестирования API наибольшую популярность сохраняет Postman, выбранный 66% респондентами, а для автоматизации тестирования frontend предпочтение отдается Selenium IDE/WebDriver, используемым 56% компаниями. В области нагрузочного тестирования лидирует Apache JMeter, за который проголосовало 47% участников опроса. Также стоит отметить, что использование LoadRunner сократилось с 35% в прошлых годах до 18% в текущем опросе, что является показателем поиска альтернатив в условиях ограничений на приобретение лицензий. Андрей Бурилов, IT-директор группы «Московская биржа», рассказал о принципах security by design и внедрении DevSecOps, подчеркивая значимость безопасного использования open-source решений и адаптации к текущим требованиям безопасности: "Как вы знаете, биржа активно развивает направление B2C — платформу «Финуслуги», дающую доступ физическим лицам к финансовым продуктам: вкладам, кредитам, страхованию, инвестициям. Для нее мы применяем принцип security by design, потому что взаимодействуем с физическими лицами через интернет и, соответственно, применяем другие подходы. С точки зрения архитектуры, разведены общая и личная часть: даже если «ложится» общий сайт (чего пока не происходило, но риск есть всегда), личные кабинеты физических лиц затронуты не будут. С точки зрения процессов разработки, мы активно внедряем DevSecOps. В прошлом году всей индустрии стало очевидно, что open-source решения, которые мы активно использовали, могут быть уязвимы — поэтому выстроили процесс безопасного внедрения. Команда разработки не просто берет то, что есть на рынке, а сначала помещает в зону Disaster Recovery для проверки." Генеральный директор "Перфоманс Лаб" Владимир Каширский подчеркнул важность гибкости и адаптации к изменениям в условиях импортозамещения: "Есть два пути решения проблемы: поиск уже готовых инструментов или создание собственных. Тенденция такова: крупные компании («Газпром медиа», Ozon, Мосбиржа) выбирают разработку инструментов под конкретные нужды компании. Это требует серьезных вложений, однако окупается в долгосрочной перспективе. Стартапы, малый и средний бизнес склонны закупать готовые решения. В системообразующих предприятиях существуют центры тестирования гипотез. Как правило, коллеги делятся опытом внедрения тех или иных решений, связок и систем. Обязательно обращайтесь к этому опыту, изучайте как успешные, так и провальные кейсы. Это позволит максимально сэкономить ресурсы." Руслан Никитин, директор департамента функционального тестирования "Перфоманс Лаб", добавил: "Если ваша команда на пути поиска готовых российских решений, уделите особое внимание этапу анализа. Заранее определите для себя цели внедрения инструмента и сформируйте четкие KPI, по которым вы будете отслеживать успешность внедрения. Оцените инструмент для нужд конкретного процесса в компании и пробуйте внедрять изменения в рамках пилотного проекта на отдельные продукты, постепенно масштабируя на все команды. Инструменты российских разработчиков, к которым стоит присмотреться: Test IT и ТестОпс для организации процесса тестирования, Яндекс Cloud и МТС Cloud для облачных решений, Яндекс.Танк и Boomq для нагрузочного тестирования, Яндекс Tracker, Kaiten и TeamStorm для организации управления проектами." Рыночные изменения привели к формированию двух основных лагерей среди компаний: тех, кто остается на проверенных временем инструментах, и тех, кто ищет и разрабатывает новые решения. Большинство опрошенных отметили, что переход на новые инструменты прошел без значительных проблем, что подчеркивает важность гибкости и адаптации к изменениям. Компания «Перфоманс Лаб» — лидер в области тестирования и обеспечения качества программного обеспечения. Среди её клиентов более 30 крупнейших банков, операторов мобильной связи и предприятий государственного сектора. Компания является резидентом "Сколково".
Контактное лицо: Татьяна
Компания: Перфоманс Лаб
Добавлен: 20:12, 18.02.2024
Количество просмотров: 211
Страна: Россия
B2B-маркетплейс "на_полке" стал новатором спецпредложений на рынке оптовых продаж, "на_полке", 22:23, 01.06.2024, Россия113 | |
Компания «на_полке» стала первым B2B-маркетплейсом на рынке оптовых продовольственных закупок, сделавшим ставку на маркетинговые инструменты, свойственные рынку B2C. Начиная с конца 2023 года отдельным направлением в маркетинг-плане компании стали промоактивности, которые показали большую отдачу и открыли «на_полке» новые идеи коммуникации с целевой аудиторией. |
Крылья Победы. Карелия, Физическое лицо, 00:48, 22.05.2024, Россия1055 | |
В рамках реализации проекта "Крылья Победы. Карелия" региональный руководитель КРО ВОД "Волонтёры Победы" Лисицин А.С. встретился со школьниками Шуйской средней общеобразовательной школы Прионежского района. |
|
|