«1С:Предприятие 8» открывает новые пути для Калининградского морского торгового порта
ОАО «Калининградский морской торговый порт» (КМТП) - крупнейшее предприятие портового комплекса региона и по объему выполняемых работ, и по техническому обеспечению и комплексу услуг грузовладельцам. Калининградский морской торговый порт, являясь универсальным, перегружает любые виды грузов. Он включает 20 причалов общей длиной более 3 километров, 18 из них являются грузовыми.
Быстрая динамика роста грузооборота, привлечение дополнительных грузопотоков и выход на лидирующие позиции на региональном рынке стивидорных услуг поставили руководство порта перед острой необходимостью автоматизации практически всех производственных бизнес-процессов. Предприятие нуждалось в комплексной информационной системе, отвечающей требованиям универсального порта. Такая информационная система была создана на основе двух модулей специализированной логистической системы CargoPrime и флагманского продукта фирмы «1С» - «1С:Управление производственным предприятием 8».
Первоочередной задачей стала автоматизация управления контейнерным и грузовым терминалами. В 2006 году после тщательного анализа рынка систем автоматизации контейнерных терминалов руководство «КМТП» выбрало разработку петербургской компании «Диалог ИТ» - систему СargoPrime, построенную на платформе «1С:Предприятие 8». В ходе ее внедрения были решены все задачи первой стадии: полностью автоматизирован оперативный учет контейнерного терминала с планированием поставок, отгрузок и управлением внутрипортовыми операциями.
Реализация проекта по комплексной автоматизации «КМТП» продолжилась в апреле 2007 года: уже оценив возможности CargoPrime, руководство предприятия посчитало наиболее подходящим решением для грузового терминала порта модуль «Cargoprime: Управление грузовым терминалом», и приняло решение о дальнейшем расширении и развитии системы. Таким образом, к марту 2008 года были автоматизированы основные подразделения, отвечающие за учет грузов: транспортно-экспедиторская контора, железнодорожная группа и столы учета при грузовых терминалах.
После завершения второй стадии оперативный учет грузов ведется на новом уровне: в любой момент доступны данные о том, сколько и на каком складе находится грузов, когда они пришли, какие бригады с ними работают. Это, в свою очередь, дало возможность построить основу для системы сменно-суточного планирования и нормирования труда. Система CargoPrime позволила повысить производительность труда операторов и диспетчеров: если раньше сотрудник выполнял одну операцию за единицу времени, то теперь - две-четыре.
Весь учет грузов и контейнеров ведется в единой информационной системе, что существенно ускоряет получение обобщенной информации по переработанным грузам и контейнерам в режиме онлайн. Комплексность CargoPrime в части учета контейнеров и грузов позволяет прослеживать процессы затарки и растарки контейнеров с переносом всей информации о грузах, что сокращает трудозатраты на ввод информации и исключает риск ее потери или искажения.
Гибкость системы позволяет руководству порта получать отчеты в необходимой форме по любому направлению деятельности порта. Диспетчерский комплекс, добавленный к системе CargoPrime, отслеживает движение всех судов и информацию об обработке, а обобщенные данные в готовом виде получает руководитель предприятия.
Фактически одновременно с внедрением CargoPrime в мае 2007 года стартовала третья стадия проекта: автоматизация бухгалтерского и налогового учета на основе «1С:Управление производственным предприятием 8». Ранее использовавшаяся система не поддерживала ведение налогового учета, а ее производительность не позволяла обеспечивать растущие потребности порта. Поэтому первоочередными задачами проекта были автоматизация налогового учета и перевод бухгалтерского учета в новую высокопроизводительную систему. С февраля 2008 года предприятие начало работать в новой информационной системе. Помимо этого, при внедрении была учтена потребность в подключении к бухгалтерской информационной базе других подразделений компании (складской комплекс, финансовый отдел и другие).
Внедрение подсистемы бухгалтерского учета на базе «1С:Управление производственным предприятием 8» подготовило основу для автоматизации других контуров учета в «КМТП». Следующим шагом на пути к созданию единого информационного пространства в компании стала автоматизация кадрового учета и расчета заработной платы. Этот этап продолжался с сентября 2008 года по февраль 2009 года. Его главным итогом стала оптимизация работы отделов кадров и расчета зарплаты: в системе ведется учет рабочего времени всех категорий сотрудников, данные о начислениях автоматически переносятся в информационную базу из системы CargoPrime, что сокращает временные затраты расчетчиков.
Кроме того, на предприятии установлены два терминала по выдаче расчетных листков сотрудникам, что освобождает расчетный отдел от аналогичной работы. Данные о начислениях и удержаниях выгружаются на терминалы из «1С:Управление производственным предприятием 8». Доступ сотрудника к данным осуществляется с помощью специальных магнитных карт.
Таким образом, сегодня в «КМТП» работают тесно интегрированные между собой информационные системы на платформе «1С:Предприятие 8»: CargoPrime для управления грузовым и контейнерным терминалами и «1С:Управление производственным предприятием 8» для ведения бухгалтерского, налогового и кадрового учетов. Всего автоматизировано 135 рабочих мест.
Развитие информационной системы управления и учета «КМТП» планируется и в дальнейшем. В первую очередь, предполагается расширить оперативный контур в части управления эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтами погрузочной техники и оборудования.
Ярославский электровозоремонтный завод им. Б. П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») завершил весенний этап Всероссийской акции «Неделя без турникета».
Компания C3 Solutions выступит генеральным партнером международной конференции для профессионалов в области инженерной инфраструктуры и эксплуатации ЦОД DCDE.
«Выберу.ру подготовил рейтинг банков с самыми выгодными потребителям условиями автокредитов без обязательного первого взноса при покупке любых машин — с пробегом или новых.
Компания «на_полке» стала первым B2B-маркетплейсом на рынке оптовых продовольственных закупок, сделавшим ставку на маркетинговые инструменты, свойственные рынку B2C. Начиная с конца 2023 года отдельным направлением в маркетинг-плане компании стали промоактивности, которые показали большую отдачу и открыли «на_полке» новые идеи коммуникации с целевой аудиторией.
Компания Axenix выводит на рынок новый продукт – систему поддержки принятия решений SmartAx. Решение обеспечивает нативную интеграцию с технологиями машинного обучения, бизнес-правилами, внешними и внутренними источниками данных.
ИТ-провайдер полного цикла Konica Minolta Business Solutions Russia и Facemetric, российский разработчик решений для бизнеса, основанных на технологии компьютерного зрения, подписали соглашение о партнерстве
«Национальная компьютерная корпорации» (НКК) в рамках участия в конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР 2024) представит комплекс цифровых решений для обеспечения технологической независимости российских промышленных предприятий.
Оператор связи и разработчик программных решений MCN Telecom представляет новый продукт — Контакт-центр ИИ, с помощью которого можно управлять всеми каналами коммуникаций с клиентами в едином интерфейсе и улучшать качество обслуживания действующих клиентов, привлекать новых.
Совокупный объем затрат российских корпоративных и частных пользователей на аппаратное, программное обеспечение с учетом параллельного импорта, а также ИТ-услуги в 2023 году по оценкам компании «СТРИМ Консалтинг» вырос на 23% и составил 2 466 600 млн рублей.
БФТ-Холдинг совместно с компанией BSS внедрили виртуального ассистента для контакт-центра Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мурманский областной Центр специализированных видов медицинской помощи» (ГОАУЗ «МОЦСВМП»).
16 мая в Москве пройдет одно из ключевых событий в авиа и трэвел-индустрии – 19-й ежегодный форум Digital Aviation & Travel, посвященный вопросам цифровой трансформации трэвел-рынка и перспективам развития отечественных IT-решений.
23 апреля состоялось масштабное отраслевое мероприятие Foresight Day. Максим Атаманов, архитектор направления аналитических решений RAMAX Group, и руководитель практики по аналитике и визуализации данных «ГМК «Норильский никель» Александр Рожков совместно представили доклад «Смена курса: опыт миграции с Tableau на “Форсайт. Аналитическая платформа“».
В рамках реализации проекта "Крылья Победы. Карелия" региональный руководитель КРО ВОД "Волонтёры Победы" Лисицин А.С. встретился со школьниками Шуйской средней общеобразовательной школы Прионежского района.
Компания C3 Solutions, российский производитель и поставщик инженерных, телекоммуникационных и промышленных решений для ЦОД, промышленной и ИТ-инфраструктуры, поставила инженерные решения для проекта «Школа 21».
Компания DатаРу, российский вендор технологических решений и сервисов, успешно прошла сертификации ведущей линейки серверов БСХ для высокоскоростной аналитической платформы SAP HANA.