Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Меньше всего кризис отразился на ритейле

Аналитики кадрового центра «ЮНИТИ» в течение года следили за динамикой заработных плат в ритейле. По их данным, в сетевой рознице значительных изменений заработных плат не произошло. Так, для директора магазина компенсация оставалась в течение всего года на одном уровне – 30000-50000 рублей. Мало менялись зарплаты и сотрудников среднего звена. Администратор торгового зала в среднем получает около 25000 рублей. Среди тех, кто почувствовал на себе влияние кризиса, – маркетологи-аналитики. Если осенью 2008 года существовал значительный разброс компенсаций: большинство предложений находилось в пределах от 35000 рублей до 55000 рублей, то сейчас разрыв сократился, причем в большей степени из-за снижения верхней границы до 48000 рублей. Серьезнее пострадали категорийные менеджеры. На начало кризиса им платили от 40000 до 80000 рублей, а уже к ноябрю перестали предлагать больше 60000 рублей. Правда, летом обозначился небольшой рост до 65000 рублей.
А вот заработные платы рабочего звена если и снизились, то незначительно – на 5-10%. Однако доходы некоторых сотрудников уменьшились за счет перевода на сокращенный график.
«Ритейл, который до кризиса развивался бурными темпами, не демонстрировал большого роста в истекший кризисный год, а в некоторых направлениях (в основном непродуктовой розницы) отмечалась стагнация, – говорит Татьяна Голубниченко, руководитель группы подбора направления «Ритейл» кадрового центра «ЮНИТИ». – С одной стороны, запускались начатые до кризиса проекты – достраивались и открывались магазины. С другой – закрывались нерентабельные точки, продолжались слияния и поглощения, активно проводились оптимизация бизнес-процессов и сокращение штата. При этом рабочий персонал оставался на своем месте. А вот управленческий состав и средний менеджмент сокращался. Новые владельцы приводили или подбирали (а в случаях слияний и поглощений – оставляли) свою команду. В основном в пострадавших за последний год оказались аналитики, маркетологи, HR-специалисты, категорийные менеджеры, а также топ-менеджмент бывших самостоятельных региональных розничных сетей. Однако темпы развития ритейла постепенно будут набирать обороты. Открытие новых точек потребует пополнения штата, и новые специалисты будут востребованы работодателями».

По материалам центра исследований «ЮНИТИ»

Контактное лицо: Дарья Ильина
Компания: Кадровый центр «ЮНИТИ»
Добавлен: 17:27, 05.11.2009 Количество просмотров: 834


Анализ российского рынка питьевой и минеральной воды: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 01:45, 03.06.2024, Россия61
В феврале-марте 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Анализ российского рынка шоколада и шоколадных изделий: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 01:36, 03.06.2024, Россия56
В марте-апреле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка шоколада и шоколадных изделий.


Анализ российского рынка композитных материалов: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 01:29, 03.06.2024, Россия55
В феврале-марте 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка композитных материалов.


Анализ рынка целлюлозы хлопковой в России, DRG, 00:49, 03.06.2024, Россия57
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка хлопковой целлюлозы в России.


Анализ рынка стекла листового в России, DRG, 01:29, 03.06.2024, Россия65
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка листового стекла в России.


Анализ рынка торговых весов (прилавочные, товарные, фасовочные, кассы самообслуживания, печать этикеток) в России, DRG, 00:48, 03.06.2024, Россия57
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка торговых весов (прилавочные, товарные, фасовочные, кассы самообслуживания, печать этикеток) в России.


Анализ российского рынка аутсорсинга бухгалтерских услуг: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:11, 01.06.2024, Россия142
В апреле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка аутсорсинга бухгалтерских услуг.


Анализ рынка компактных систем приточной вентиляции в России, DRG, 01:46, 01.06.2024, Россия205
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка компактных систем приточной вентиляции (бризеров) в России.


Анализ рынка наркозно-дыхательных аппаратов в России, DRG, 01:46, 01.06.2024, Россия261
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка наркозно-дыхательных аппаратов в России.


Анализ рынка аккумуляторов для ИБП (источников бесперебойного питания) в России, DRG, 01:45, 01.06.2024, Россия259
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка аккумуляторов для ИБП в России.


Анализ рынка посуды стеклянной в России, DRG, 01:56, 31.05.2024, Россия278
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стеклянной посуды в России.


Анализ рынка пожаробезопасных (противопожарных) стеклопакетов в России, DRG, 01:56, 31.05.2024, Россия270
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка пожаробезопасных (противопожарных) стеклопакетов в России.


Анализ рынка роликовых планок в России, DRG, 01:56, 31.05.2024, Россия334
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка роликовых планок для стеллажей и тележек в России.


Анализ российского рынка собственных торговых марок: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 01:55, 31.05.2024, Россия273
В апреле-мае 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка собственных торговых марок.


Анализ рынка контейнеров (ящиков) для метизов в России, DRG, 00:37, 22.05.2024, Россия816
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка контейнеров (ящиков) для метизов в России.


  © 2003-2024 inthepress.ru