"Русская Платина" судится с властями Норильска из-за дороги к "Черногорке"
ООО "Черногорская горнорудная компания" (ЧГРК, входит в ГК "Русская платина"), владеющее лицензией на разработку одноименного медно-никелевого месторождения на севере Красноярского края, начало судебные тяжбы с властями Норильска из-за отказа предоставить компании землю для строительства автодороги к объектам разработки, говорится в документах, имеющихся в распоряжении агентства "Прайм". Компания также получила отказ от властей Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района в аренде земли для строительства собственного грузового терминала на реке Енисей в городе Дудинка. В "Русской платине" заявляют, что из-за этих отказов компания не может создать необходимую инфраструктуру для начала разработки месторождения, что может привести к нарушению сроков и условий лицензионного соглашения. В "Русской платине" "Прайму" заявили, что отказы могут быть связаны с влиянием на местную администрацию ГМК "Норильский никель" , который оспаривает победу РП на другое полиметаллическое месторождение, расположенное также на Таймыре – Норильск-1. "Распоряжение земельными участками на территории Норильска и Таймырского муниципального района не относится к компетенции ГМК "Норильский никель", и заявления о возможном давлении на власти региона со стороны компании не являются достоверными", - в свою очередь отметили в "Норникеле". СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДОРОГИ ЧГРК в апреле текущего года направила заявление в комиссию по землепользованию и застройке Норильска с просьбой разрешить использовать земельный участок площадью 66,3 гектара для строительства подъездной автодороги к Черногорскому месторождению от существующей автодороги на промотвал N1 вдоль восточного склона горы Гудчиха до восточного склона горы Ергалах. В начале мая состоялись публичные слушания, на которых 14 человек проголосовали за выдачу участка ЧГРК, 18 человек воздержались. Однако в итоге комиссия сочла использование запрашиваемого ЧГРК участка под строительство автодороги нецелесообразным, и на основании этого решения администрация Норильска отказала компании в выделении земельного участка. Документ "Заключение о результатах публичных слушаний" подписан председателем комиссии по землепользованию и застройке муниципального образования город Норильск Татьяной Никитиной. Она отказалась прокомментировать "Прайму" причины, по которым комиссия признала строительство автодороги нецелесообразным. Получив отказ, ЧРГК обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с просьбой признать незаконными и недействительными решения властей Норильска, не позволяющие компании начать строительство автодороги. Разбирательство назначено на 14 декабря. "В настоящее время дело рассматривается в суде, и только суд может определить правомерность принятого решения", - сообщили агентству в пресс-службе администрации Норильска. Как заявили агентству в "Русской платине", отказ властей Норильска приводит к срыву сроков начала работ на объекте и, как следствие, к нарушению условий лицензии. По лицензии ЧГРК обязался не позднее 10 октября 2013 года начать добычу руды и обеспечить размещение отвалов и отходов горнодобывающего и перерабатывающего производства. Для всего это необходима подъездная автодорога к месторождению, но из-за прений ее строительство может быть отложено на неопределенный срок. Компания сделала повторную попытку подать заявление для выделения земельного участка под строительство дороги, но оно, по утверждению компании, было проигнорировано и не рассматривалось на публичных слушаниях. Еще одно заявление на выделение земляного участка под строительство объектов Черногорского металлургического комплекса было подано в октябре, дата проведения общественных слушаний по нему до сих пор не назначена. ТЕРМИНАЛ В ДУДИНКЕ В июле ЧГРК обратилась в администрацию Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района с просьбой предварительно согласовать место строительства грузового и нефтяного терминалов на участке площадью 135 гектаров на правом берегу реки Енисей в районе Левинского ручья в городе Дудинка. Администрация ответила, что данный участок по состоянию на 17 августа 2012 года распределен и предоставлен в пользование. В свою очередь, компания запросила у властей копию кадастровой карты территории района, чтобы выбрать другой участок для строительства, однако, получила ответ, что у администрации такой карты нет. В октябре компания направила еще один запрос в администрацию района, но уже на меньший участок - площадью 87 гектаров. Реакции со стороны властей пока нет, заявили в "Русской платине". Получить комментарий в администрации не удалось. Все перечисленные в материале документы имеются в распоряжении агентства "Прайм". Балансовые запасы руды Черногорского месторождения составляют 143 миллиона тонн, прогнозные запасы - еще около 80 миллионов тонн. Пуск месторождения планируется на 2013 год, вывод на полную мощность - на 2015 год. В рамках проекта запланировано строительство открытого карьера, обогатительной фабрики мощностью 6 миллионов тонн в год, металлургического комплекса по переработке концентрата, а также создание транспортной и энергетической инфраструктуры, включающей собственный порт на реке Енисей и газотурбинную электростанцию на промплощадке. Перерабатывать файнштейн (медно-никелевый концентрат) планируется в Красноярске. Источник: http://www.russian-platinum.ru/press/news/86
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Братское» филиала «Восточно-Сибирский» прошел день открытых дверей для выпускников 9-х и 11-х классов. Для ребят была проведена обучающая экскурсия по производственным объектам депо.
Открытие обновленного мемориала, праздничный концерт, акция «Бессмертный полк» в формате онлайн, чествование ветеранов – основные мероприятия, прошедшие на Оренбургском ЛРЗ в честь 79-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
На Улан-Удэнском ЛВРЗ (филиал АО «Желдорреммаш») запустили проект «Профориентация с детского сада». Инициатива направлена на профориентационную работу с воспитанниками детских садов Улан-Удэ. Цель - построение фундамента для формирования профессиональных предпочтений с дошкольного возраста, воспитание чувства патриотизма, уважения к человеку труда.
На площадках Ярославского ЭРЗ и Астраханского ТРЗ (входят в АО “Желдорреммаш”) начались работы по внедрению единого цифрового модуля по организации рекламационно-претензионной работы - “Астрея” (разработка ТМХ).
На Оренбургском ЛРЗ (ОЛРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») подвели итоги участия в весеннем этапе Всероссийской профориентационной акции «Неделя без турникетов». Проведено 20 экскурсий по предприятию, одна из них – инклюзивная.
Познавательную и увлекательную экскурсию для 23 учащихся 7 класса Средней общеобразовательной школы № 4 г. Агрыз провели в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Агрыз-Южный» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис».
В рамках рабочего собрания с трудовым коллективом Муромского узла за добросовестный труд и проявленную инициативу при выполнении производственных заданий был награжден слесарь по осмотру и ремонту локомотивов сервисного участка «Арзамас» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Муром-Восточный» Николай Шаматов.
Успешно завершился первый Молодежный чемпионат «Лучший сварщик», организованный компанией Газстройпром при поддержке Национальной школы сварки РВТ. Это мероприятие стало знаковым событием, направленным на повышение интереса молодёжи к профессии сварщика и интеграцию ведущих промышленных предприятий в образовательный процесс.
Более 2500 сотрудников филиалов АО «Желдорреммаш» до конца 2024 года пройдут комплексное обучение на платформе TES (TMH educational system) – интерактивной разработке ТМХ
В СЛД "Красноуфимск-Уральский" прошла экологическая акция по сбору отработанных батареек. Организаторами выступили заместитель начальника депо по управлению персоналом Ирина Просвирина и председатель совета молодежи Арина Егорова, работающая в должности приемщика локомотивов.