Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

В ОПЖТ обсудили вопросы введения единых технических стандартов

4 сентября в Москве состоялось заседание Комитета по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации Некоммерческого Партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники», посвященное обсуждению проектов ГОСТов и рассмотрению откорректированной программы стандартизации НП «ОПЖТ» на 2013 год.

Заседание возглавил Председатель Комитета по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации, вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Матюшин.

В заседании приняли участие представители различных предприятий, конструкторских бюро, а также профильных институтов. Среди них, в частности, ОАО «НИИ вагоностроения», ОАО «Алтайвагон», ИЦ ТСЖТ, ТВСЗ, Уралвагонзавод, ООО «ГСКБВ им. В.М.Бубнова», ХК СДС-МАШ, ОАО «ЗМК», ООО «Железнодорожные технологии», Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава (ВНИКТИ) и ИПЕМ.

В ходе заседания участники рассмотрели первые редакции проектов ГОСТ «Преобразователи статические нетяговые для подвижного состава. Требования безопасности и методы контроля»; ГОСТ «Приборы электронагревательные для отопления подвижного состава железных дорог. Требования безопасности и методы контроля. Электропечи, электрокалориферы, водонагреватели»; ГОСТ «Муфты тягового привода моторвагонного подвижного состава. Резинокордовые оболочки. Общие технические условия» и ГОСТ «Рессоры резинометаллические типа Меги. Технические условия».
Кроме того, участники обсудили окончательную редакцию проекта ГОСТ «Оборудование тормозное пневматическое для подвижного состава железных дорог. Требования безопасности и методы контроля. Часть 3 Автоматические регуляторы тормозных рычажных передач механического типа для грузовых и пассажирских вагонов, автоматические регуляторы тормозных рычажных передач пневматического типа для пассажирских вагонов».

Особое внимание собравшиеся уделили рассмотрению окончательной редакции ГОСТ «Вагоны грузовые. Требования к прочности и динамическим качествам». Значительных замечаний по этому документу отмечено не было, что говорит о том, что была проведена колоссальная работа и документ Готов к рассмотрению в Межгосударственном техническом комитете.

По словам вице-президента НП «ОПЖТ» Владимира Матюшина, этот стандарт был подготовлен еще год назад. «Однако результаты испытаний, организованных ОАО «РЖД» и ОПЖТ и проведенных в прошлом году, показали, что реальное воздействие на тележку грузового вагона очень отличается от того, на что рассчитывалась ее конструкция. Конечно, разработчикам стандарта было дано задание: внести в документ все изменения, чтобы учесть эти реалии. Это достаточно принципиальные изменения. Было решено обсудить, прежде всего, с участием конструкторов, не будут ли они представлять какие-либо трудности для конструкторских бюро заводов, поскольку завтра им нужно будет с ними работать. Этот ГОСТ работает не столько на контроль безопасности, сколько будет учитываться конструкторскими бюро при разработке конструкций грузовых вагонов», - отметил он.

Ожидается, что ГОСТ «Вагоны грузовые. Требования к прочности и динамическим качествам» будет принят в первом квартале 2014 года. С введением Технического Регламента Таможенного Союза утвержденный ГОСТ основные положения этого стандарта станут обязательными для всех предприятий.

Также участники обсудили ситуацию, связанную с введением Технического Регламента Таможенного Союза. Владимир Матюшин разъяснил этот вопрос: «Законом о техническом регулировании определено, что единственным документом, содержащим обязательные требования, является Технический регламент. И там есть пункт, что требования Технического регламента могут быть разъяснены в стандартах и сводах правил. Никаких норм безопасности там не упомянуто. Рожденные в середине 90-х гг., они сыграли свою положительную роль, но нормы прекращают свое действие с августа 2014 года. Однако, стандарты, которые будут обеспечивать переход на Технический регламент, и о которых сегодня шла речь, конечно, учитывают требования, заложенные в этих нормах».

Согласно Постановлению Правительства РФ Регламент Таможенного Союза будет принят 2 августа 2014 года. «И стандарты под этот документ должны быть межгосударственные. Поэтому было принято решение сразу создавать такие стандарты. Более того, для железнодорожников – это необходимо, поскольку, соблюдая единство сети колеи 1520мм, они должны иметь, прежде всего, одинаковые документы. Поэтому сегодня уже не Регламенты Таможенного Союза, а СНГ находятся на стадии рассмотрения в исполкоме СНГ. Подготовлены они также Россией. По сути, наша страна, работая над своим Техническим Регламентом работала также над Регламентом Таможенного Союза и Регламентом СНГ. Мы вели работу по трем направлениям одновременно, что позволило добиться минимальной, незначительной разницы между ними. Мы надеемся, что Регламенты будут приняты, и может оказаться так, что на достаточно длительный срок это будут единственные общие регламенты на всем экономическом пространстве наших стран. В результате этих регламентов и, соответственно, единого набора стандартов мы получим единое поле технических требований для железных дорог СНГ. Более того, даже Прибалтийские страны тоже будут переходить на эти нормативы», - рассказал Владимир Матюшин.

По итогам заседания участники также обсудили откорректированную Программу стандартизации НП «ОПЖТ» на 2013 год, которая будет представлена на утверждение на Общем Собрании Партнерства, которое пройдет в рамках проведения IV Международного железнодорожного салона техники и технологий «ЭКСПО 1520» (11 сентября 2013 г., г. Щербинка).

Подводя итоги заседания, вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Матюшин подчеркнул, что все заседания ОПЖТ проходят чрезвычайно активно. «Зачастую в обсуждениях принимает участие свыше 100 представителей различных предприятий, ведомств и научных институтов. Дискуссии возникают достаточно острые, что как раз подчеркивает, что площадка ОПЖТ востребована. На площадке идет отработка различных решений, и все понимают, что завтра их надо будет претворять в жизнь», - добавил он.

Ожидается, что следующее заседание Комитета состоится уже в октябре.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: НП "ОПЖТ"
Добавлен: 00:43, 07.09.2013 Количество просмотров: 766


На Ярославском электровозоремонтном заводе обновлено метрологическое оборудование, Ярославский электровозоремонтный завод имени Б.П. Бещева - филиал АО Желдорреммаш, 03:41, 11.06.2024, Россия317
В метрологическую службу Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») поступило новое оборудование - электронный измеритель крутящего момента. Устройство приобретено в рамках инвестиционной программы предприятия и будет способствовать существенной временной экономии при проведении контрольно-надзорных мероприятий.


СЛД «Печора» филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» получило сертификацию для технического обслуживания локомотивов серии 2ТЭ25КМ в объеме ТО-2, ЛокоТех, 00:19, 08.06.2024, Россия326
В мае на сервисном участке «Сосногорск», входящем в состав сервисного локомотивного депо (СЛД) «Печора», техническое обслуживание прошли уже 8 двухсекционных локомотивов этой серии.


Новый способ очистки радиаторных секций локомотивов внедряют в СЛД «Ершовское» филиала «Приволжский» компании «ЛокоТех-Сервис», ЛокоТех, 00:18, 08.06.2024, Россия331
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Ершовское» филиала «Приволжский» ООО «ЛокоТех-Сервис» готовят к вводу в эксплуатацию новый стенд безразборной химической очистки радиаторных секций локомотива серии 2ТЭ25КМ.


Летняя оздоровительная компания стартовала в филиале «Восточно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис», ЛокоТех, 00:18, 08.06.2024, Россия327
125 детей работников филиала «Восточно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» будут отдыхать в уже полюбившихся всем загородных оздоровительных лагерях «Ангасолка» и «Эколог» на Байкале, в санатории «Подлеморье» города Северобайкальск и в детском оздоровительном центре «Березка» в Улан-Удэ.


В СЛД «Белогорск» филиала «Забайкальский» ООО «ЛокоТех-Сервис» подготовили 2М62У к празднованию 50-летия БАМа, ЛокоТех, 00:16, 08.06.2024, Россия347
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Белогорск» филиала «Забайкальский» ООО «ЛокоТех-Сервис» внесло свой вклад в подготовку локомотива к участию в следовании специальных поездов, посвященному празднованию 50-летнего юбилея с начала строительства Байкало-Амурской магистрали.


В СЛД «Красноярск» компании «ЛокоТех-Сервис» работает машинист крана с более чем 20-летним стажем м, ООО "ЛокоТех-Сервис", 23:46, 06.06.2024, Россия428
Алена Малик - машинист мостового крана сервисного локомотивного депо (СЛД) «Красноярск» филиала «Красноярский» ООО «ЛокоТех-Сервис». С


В Ижевске появится новый арт-объект, АО "Сибирская Промышленная Группа", 05:21, 04.06.2024, Россия310
Прямо сейчас уличные художники от проекта STENKA завершают в Ижевске новый промышленный арт-объект. Художественная роспись забора завода БУММАШ, стала второй совместной работой уральских художников и Холдинга АО «Сибирская Промышленная Группа».


ЧЭРЗ запланировал оздоровительную кампанию для сотрудников и их детей, ЧЭРЗ (филиал АО "Желдорреммаш"), 05:12, 04.06.2024, Россия226
Челябинский электровозоремонтный завод (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») в текущем году планирует отправить 39 работников на санаторно-курортное лечение и 166 детей сотрудников предприятия в летний оздоровительный лагерь.


студенты Уфимского машиностроительного колледжа вместе с преподавателем истории Э.Г. Зариповой посетили Республиканский музей Боевой Славы, БРО ОООР Союз машиностроителей России, 00:48, 03.06.2024, Россия95
Студенты Уфимского машиностроительного колледжа вместе с преподавателем истории Э.Г. Зариповой посетили Республиканский музей Боевой Славы


В Уфимском университете науки и технологий состоялась профориентационная встреча с выпускниками Ассоциированной школы Союза машиностроителей России, лицея № 153, и авиационного техникума, БРО ОООР Союз машиностроителей России, 05:08, 04.06.2024, Россия104
В Уфимском университете науки и технологий состоялась профориентационная встреча с выпускниками Ассоциированной школы Союза машиностроителей России, лицея № 153, и авиационного техникума


Члены БРО СоюзМаш России, депутаты Ирек Кандаров, Алексей Слепнев и Сергей Бубличенко приняли участие в 39-м заседании городского Совета Уфы, БРО ОООР Союз машиностроителей России, 05:07, 04.06.2024, Россия91
Члены БРО СоюзМаш России, депутаты Ирек Кандаров, Алексей Слепнев и Сергей Бубличенко приняли участие в 39-м заседании городского Совета Уфы


ПОЧТИ 230 000 РЕБЯТ СТАЛИ УЧАСТНИКАМИ ВЕСЕННЕГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ «НЕДЕЛЯ БЕЗ ТУРНИКЕТОВ», БРО ОООР Союз машиностроителей России, 05:07, 04.06.2024, Россия95
ПОЧТИ 230 000 РЕБЯТ СТАЛИ УЧАСТНИКАМИ ВЕСЕННЕГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ «НЕДЕЛЯ БЕЗ ТУРНИКЕТОВ»


В честь 85-летия АО «УАП „Гидравлика“» для сотрудников, ветеранов и почётных гостей был проведён концерт, БРО ОООР Союз машиностроителей России, 05:07, 04.06.2024, Россия98
В честь 85-летия АО «УАП „Гидравлика“» (входит в БРО СоюзМаш России) для сотрудников, ветеранов и почётных гостей был проведён концерт


Спортсмены Улан-Удэнского ЛВРЗ стали победителями региональной спартакиады, Улан-Удэнский ЛВРЗ - филиал АО "Желдорреммаш", 04:53, 04.06.2024, Россия187
В конце мая на площадках спортивного комплекса Бурятской государственной сельскохозяйственной академии прошла традиционная региональная спартакиада на призы телерадиокомпании «Ариг Ус». В спортивных баталиях сошлись 15 сборных, в их числе была и команда Улан-Удэнского ЛВРЗ (УУЛВРЗ, филиал АО «Желдорреммаш»).


Более 100 студентов-железнодорожников приступили к летней практике в СЛД «Саратов» филиала «Приволжский» компании «ЛокоТех-Сервис», ЛокоТех, 04:49, 04.06.2024, Россия66
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Саратов» филиала «Приволжский» ООО «ЛокоТех-Сервис» началась летняя производственная практика студентов профильных образовательных учреждений. С 24 мая и до октября предприятие примет 106 третьекурсников Саратовского техникума железнодорожного транспорта - филиала Самарского Государственного университета путей сообщения.


  © 2003-2024 inthepress.ru