Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Трансграничная торговля: Перспективы развития в 2014 году под знаком Правительства - «150 евро»

Конец 2013 года выдался жарким для шопоголиков в России. Обсуждение заявления Президента о более строгом контроле интернет-торговли в целях пополнения бюджета и мер по защите ритейла взбудоражило не только интернет-сообщество. Осенью на конференции «Оборот» озвучивались оптимистичные прогнозы роста трансграничной торговли на 2014 год, заявление Aliexpress о 50 000 заказах в день российскими покупателями вызывали опасения за развитие внутрироссийского e-commerce, но тогда никто не учитывал регулятивные риски. Сейчас пора вносить коррективы и переписывать бизнес-планы компаниям дистанционной торговли, которые планировали выйти на российский рынок, и также компаниям посредникам.
Доминирующим игроком рынка доставки является «Почта России». Предприятие доставляет порядка 85% отправлений трансграничной торговли, остальные приходятся на экспресс-операторов. По статистике «Почты России» ежегодный рост отправлений из-за рубежа составляет 80%. Основные страны трансграничной торговли - США, Китай, Корея, Германия. Что касается Германии, то поток отправлений компаний дистанционной торговли, обрабатываемый официальным представителем ФГУП «Почты России» - компанией «ТрансПэк», - увеличился вдвое. Основная и быстро растущая категория отправлений – мелкие пакеты до 600 грамм. Посылки растут медленнее: + 60% в год.
Однако не стоит забывать, что Россия является членом Таможенного союза и не считаться с мнением его участниками она не может. А ведь в Казахстане сейчас беспошлинно можно ввозить товары на сумму 1000 евро. Если Россия планирует вводить ограничения, то согласно ответу пресс-службы КТК, «в настоящее время Комитет таможенного контроля МФ РК не располагает информацией о возможном снижении норм ввоза товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, пересылаемых в международных почтовых отправлениях».
Почта Казахстана и правительство страны выступает категорически против снижения этого порога, поскольку местная почта только-только стала рентабельной, благодаря посылкам из зарубежных интернет-магазинов.
Можно только предположить, какие дополнительные возможности для развития интернет-бизнеса появятся в Казахстане.
Также возможно возрождение «челночного бизнеса» из Эстонии и Латвии, ведь ограничения для провоза личного груза составляет 10 000 евро.
Что же означают все эти цифры и как будет расти рынок в случае введения различного рода ограничений?
Сценарий №1: 150 евро и 10 кг в 1 руки, + 30% таможенная пошлина на превышающую сумму.
Подобное ограничение негативно скажется на коллективных покупках, стерев их как класс, ограничит деятельность посредников, таких как Shopotam, Shipito, Bay.ru, Kupinatao, Nazya.com, подорвав существующий бизнес mail forwarding. Для сохранения бизнеса перечисленным компаниям можно рассмотреть открытие филиалов в Казахстане, что позволит обойти ограничение.
Несмотря на то, что 30% от стоимости ввозимого товара увеличит цену покупки российского шопоголика, цена товара в европейском/азиатском магазине будет все же ниже, чем в российском магазине. Проблема российского ритейла в торговой наценке - порядка 100-800% к стоимости товара, что оставляет за трансграничной торговлей привлекательность покупок.
Для служб доставки это будет означать снижение темпов роста на 20% для «Почты России» и в 2 раза для экспресс-операторов. Однако если данное ограничение будет действовать по аналогии с Украиной и месячный лимит не будет зафиксирован на уровне 150 евро, то ожидается рост почтовых отправлений в 3 раза. Подобный рост приведет к перегрузке «Почты России» и развитию дешевых курьерских предложений по доставке мелких пакетов, в том числе и бурный рост заказов на получение в почтоматах и пунктах выдачи заказов.
Рост покупок сохранится благодаря русской практичности: в семье есть 2-3 человека, на которых можно оформить заказ. Однако при этом доставка экспресс-оператором будет для «семьи» очень дорогой. Если сравнивать, почтовая доставка из Европы и экспресс-доставка посылки до 1кг - 14 евро против 40 евро.
Мелкий бизнес российских интернет-магазинов поднимет цены на товары. В выигрыше будет Китай, потому что основные заказы приходятся на мелкие пакеты с товарными вложениями до 150 евро. Также подобное ограничение спровоцирует рост «серого потока» из Китая через границы Дальнего Востока и Казахстан. Ввиду востребованности подобных схем из поля зрения статистов Правительства и таможни выпадет до 40% заказываемых товаров в Китае.
Сценарий №2: 10% таможенный сбор на все виды отправлений.
Самый демократичный и прозрачный способ контроля и получения таможенных пошлин с ввозимых интернет-заказов. Без реализации ФТС электронной системы таможенных платежей подобный сценарий будет осуществим только для клиентов «Почты России», которые приходят получать заказы в почтовые отделения и смогут оплатить пошлины по предъявлению паспорта, но потребует кратного увеличения времени на оформление.
Система отслеживания и расчетов усложнит работу таможенных служб и экспресс – операторов. Если российские власти примут решение о том, чтобы снизить беспошлинный лимит стоимости посылок из-за рубежа до 150-ти евро, то для оформления отправлений таможенной службой и «Почтой России» потребуется новое программное обеспечение, чтобы автоматизировать этот процесс. Такое программное обеспечение может стоить от 5 до 7 млн. рублей.
Подобный сценарий вступает в противоречие с установленными правилами таможенного обложения товаров и коммерческих партий, где ставки принимаются исходя из кода товара по ВЭД классификации.

По мнению Натальи Казариной, Коммерческого директора ООО «ТрансПэк», ожидая законодательное изменение таможенного оформления заказов трансграничной торговли в мае – июле 2014 года, нужно готовиться к:
1. Введению ФТС и запуску нового программного обеспечения, позволяющего идентифицировать получателя, отслеживать стоимость вложения посылки и осуществлять прием электронных платежей – налогов.
2. Снижению беспошлинного порога (ждем решение Правительства - на сколько, и с какими ограничениями).
3. Замедлению роста интернет покупок из Европы и США, будет характерное снижение среднего чека.
4. Увеличению роста интернет-покупок из Китая.
5. Развитию интернет - бизнеса в Казахстане.
6. Распространению «серых схем» для мелких товарных партий, которые ранее ввозились на частных лиц.

Контактное лицо: Казарина Наталья
Компания: ТрансПэк, ООО
Добавлен: 02:45, 18.03.2014 Количество просмотров: 803


Анализ российского рынка питьевой и минеральной воды: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 01:45, 03.06.2024, Россия65
В феврале-марте 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Анализ российского рынка шоколада и шоколадных изделий: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 01:36, 03.06.2024, Россия60
В марте-апреле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка шоколада и шоколадных изделий.


Анализ российского рынка композитных материалов: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 01:29, 03.06.2024, Россия59
В феврале-марте 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка композитных материалов.


Анализ рынка целлюлозы хлопковой в России, DRG, 00:49, 03.06.2024, Россия57
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка хлопковой целлюлозы в России.


Анализ рынка стекла листового в России, DRG, 01:29, 03.06.2024, Россия69
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка листового стекла в России.


Анализ рынка торговых весов (прилавочные, товарные, фасовочные, кассы самообслуживания, печать этикеток) в России, DRG, 00:48, 03.06.2024, Россия63
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка торговых весов (прилавочные, товарные, фасовочные, кассы самообслуживания, печать этикеток) в России.


Анализ российского рынка аутсорсинга бухгалтерских услуг: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:11, 01.06.2024, Россия142
В апреле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка аутсорсинга бухгалтерских услуг.


Анализ рынка компактных систем приточной вентиляции в России, DRG, 01:46, 01.06.2024, Россия205
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка компактных систем приточной вентиляции (бризеров) в России.


Анализ рынка наркозно-дыхательных аппаратов в России, DRG, 01:46, 01.06.2024, Россия262
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка наркозно-дыхательных аппаратов в России.


Анализ рынка аккумуляторов для ИБП (источников бесперебойного питания) в России, DRG, 01:45, 01.06.2024, Россия259
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка аккумуляторов для ИБП в России.


Анализ рынка посуды стеклянной в России, DRG, 01:56, 31.05.2024, Россия278
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стеклянной посуды в России.


Анализ рынка пожаробезопасных (противопожарных) стеклопакетов в России, DRG, 01:56, 31.05.2024, Россия270
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка пожаробезопасных (противопожарных) стеклопакетов в России.


Анализ рынка роликовых планок в России, DRG, 01:56, 31.05.2024, Россия334
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка роликовых планок для стеллажей и тележек в России.


Анализ российского рынка собственных торговых марок: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 01:55, 31.05.2024, Россия273
В апреле-мае 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка собственных торговых марок.


Анализ рынка контейнеров (ящиков) для метизов в России, DRG, 00:37, 22.05.2024, Россия816
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка контейнеров (ящиков) для метизов в России.


  © 2003-2024 inthepress.ru