21 и 22 апреля в Санкт-Петербурге состоится форум "Непрерывное образование в XXI веке".
Происходящие в современном мире процессы — глобализация; построение экономики высоких технологий; формирование информационного общества — выдвигают на первый план вопросы, которые оказываются общими для образовательных систем разных стран. Одним из важнейших элементов системы воспитания и развития личности является обучение на протяжении всей жизни. Предоставление всем людям доступа к базовому и непрерывному образованию — это одна из ключевых целей в действующей стратегии ЮНЕСКО (вплоть до 2015 года) «Образование для всех». В Российской Федерации образование является приоритетным национальным проектом, определяющим качество жизни нации. В связи с важностью работы по реализации государственной программы «Развитие образования» на 2013-2020 годы и федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12, есть необходимость в создании постоянно действующей коммуникационной площадки профессионального сообщества для демонстрации и распространения эффективных практик образовательной деятельности и определения перспектив дальнейшего развития системы непрерывного образования. Цель Форума: содействие развитию непрерывного образования в России путем обмена опытом и знаниями между российскими и зарубежными специалистами. Задачи Форума: • Организация масштабного мероприятия с высоким уровнем докладчиков. • Предоставление профессиональному сообществу дискуссионной площадки для обмена опытом, взаимообогащения, повышения уровня профессионализма. • Организация площадки для презентации наиболее значимых проектов системы непрерывного образования, как основы жизненного цикла личности и благосостояния России. Время и место проведения: 21-22 апреля 2014 года, Санкт-Петербург Отраслевая принадлежность участников: • федеральные ведомственные органы управления; • органы государственной власти субъектов РФ и муниципальных образований РФ; • научно-исследовательские институты; • государственные корпорации и топ-бизнес РФ; • учреждения высшего и среднего образования. Социальная значимость: привлечение внимания общественности, отечественных и международных организаций к организации непрерывного образования в России. Федеральная значимость: • Анализ положения дел в организации непрерывного образования в РФ на момент старта государственной программы «Развитие образования» на 2013-2020 годы. • Поиск прогрессивных решений для создания образовательных стандартов, системы информационной открытости для обеспечения максимальных возможностей при выборе и реализации индивидуальных образовательных траекторий. Региональная значимость: продвижение образа Петербурга — города живой культуры, в котором сосредоточен научный, образовательный и культурный потенциал России. В настоящее время большое внимание всех организаций России обращено на реализацию государственной программы «Развитие образования» и нового закона об образовании. Предоставление всем людям доступа к базовому и непрерывному образованию является также одной из ключевых целей в действующей (до 2015 года включительно) стратегии ЮНЕСКО «Образование для всех». Форум «Непрерывное образование в XXI веке» получил Эгиду Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО. Проект поддержали: Аппарат Полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном Федеральном округе, Министерство образования и науки РФ, РОССОТРУДНИЧЕСТВО, Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д. Д. Шостаковича", Администрация Санкт-Петербурга, а также многочисленные учреждения культуры и искусства.
Темы
- Роль государственной власти: определение государственной политики, которая вне зависимости от существующих структур и систем (государственных, частных или смешанных) показывает путь, закладывает основы и главные направления развитой системы образования, обеспечив ее функционирование. - Ключевая задача системы образования XXI века: содействие всем без исключения проявить свои таланты и весь творческий потенциал, что подразумевает для каждого возможность реализации своих личных планов. - Политика и законодательные меры в поддержку инклюзивного образования в России и за рубежом. - Образование перед лицом кризиса социальных связей. - Непрерывный диапазон обучения и образования взрослых: от формального до неформального и информального. Приоритетный характер тематических вопросов для России. - Потребность в образовании, служащем целям экономики. - Обучение на протяжении всей жизни – путь к обеспечению эффективности, роста и конкурентоспособности. - Экономический рост и человеческое развитие. - Корпоративная культура, как основа обучения на протяжении всей жизни на пути к глобализации областей человеческой деятельности. - Особенности организации культурного просвещения на протяжении всей жизни - Роль и формы корпоративного обучения в системе непрерывного образования - Высшее учебное заведение – гарант универсальных ценностей и культурного наследия
4 по 7 июня 2024 г. на базе Бийского техникума лесного хозяйства проходит слет школьных лесничеств «Подрост», участие в котором приняла команда Колледжа агропромышленных технологий Алтайского государственного аграрного университета.
Сегодня, 6 июня, в Студенческом центре Алтайского государственного аграрного университета состоялась встреча в формате литературной гостиной «Он наш поэт, он наша слава», посвященная 225-летию Александра Сергеевича Пушкина.
Cостоялась торжественная церемония награждения победителей и призёров Федеральной олимпиады по родным языкам и литературам народов России и ежегодной региональной олимпиады имени М.И. Боргоякова.
Аделина Симон и Дарья Демина из института филологии и искусств Хакасского госуниверситета приняли участие во всероссийской онлайн-олимпиаде по латинскому языку для студентов высших образовательных учреждений, организованной кафедрой зарубежной литературы факультета иностранных языков Донецкого госуниверситета.
24 мая в Ялтинской средней общеобразовательной школе № 11 состоялось торжественное прощание со знаменем школы Кадетского корпуса имени Императора Александра III. Среди почётных гостей мероприятия были представители отеля Yalta Intourist, входящего в состав сети Marins Hotels компании «Союз Маринс Групп».
Москва, 5 июня 2024 года — Школа IT-профессий Skillfactory масштабирует направление «Высшего образования»: в предстоящем учебном году появится 8 новых онлайн-магистратур в сотрудничестве с ведущими государственными университетами страны. Приемные кампании уже стартовали, студентам предлагается широкий выбор программ по востребованным IT-профессиям.
В рамках акции «Город профессий» более барнаульцы освоили базовые навыки управления беспилотными летательными аппаратами на площадке «Лётной школы» Алтайского государственного аграрного университета
Директору Центра молодежных инициатив и проектов ХГУ, члену Совета молодых учёных и специалистов Хакасии Ирине Балыковой вручили награды Министерства образования и науки региона.
Через две недели Хакасскому госуниверситету исполнится 30 лет. В честь знаменательного события мы продолжаем цикл интервью с лучшими выпускниками разных лет, которые рассказали, что для них значит ХГУ, и как учёба повлияла на их профессиональное становление.
На площадке «Фуднет-студии» Алтайского государственного аграрного университета прошла финальная питч-сессия проектов студентов в рамках проектно-образовательного интенсива «От идеи к прототипу» Университета 20.35.
На базе Национального исследовательского Томского государственного университета прошёл образовательный форум для участников олимпиады «Я – профессионал» – «Качество жизни: глобальные изменения». В нём принял участие магистрант 2 курса, председатель студенческого научного общества «Наследие» института истории и права Хакасского госуниверситета Даниил Цибульский
По итогам конкурса Алтайского государственного аграрного университета на самую активную в общественной деятельности студенческую группу победу одержала группа 4213 Экономического факультета, которая была отмечена поездкой на базу отдыха вуза в Чарышском районе
На кафедру биологии института естественных наук и математики ХГУ обратилась научный редактор нового издания Красной книги Российской Федерации с просьбой представить информацию по редкому виду растений, произрастающему только в Хакасии – аистнике татарском.