Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

В ОПЖТ обсудили внедрение инновационных технологий на железнодорожной инфраструктуре

22 августа в Москве состоялся семинар по вопросам внедрения на сети ОАО «РЖД» инновационных технологий проектирования, строительства, реконструкции и содержания железнодорожной инфраструктуры. Мероприятие прошло при поддержке НП «Объединение производителей железнодорожной техники».

Семинар провел директор по развитию инноваций компании «Серса Машинеллер Глайсбау АГ» Матиас Манхарт.

В мероприятии приняли участие представители Департамента технической политики ОАО «РЖД», Центральной Дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД», ОАО «Скоростные магистрали», ОАО «НИИАС», ОАО «ВНИИЖТ», ОАО «Росжелдорпроект», ОАО «РЖДстрой», Октябрьской, Горьковской, Западно-Сибирской и Московской железных дорог, НП «ОПЖТ», ЗАО «Транспутьстрой», ООО «ПАЛАС».

В ходе семинара г-н Манхарт, являющийся также проектным экспертом SBB, рассказал о практике применения высокоточных координатных систем при проектировании пути в абсолютной системе координат на сети швейцарских железных дорог, в частности, о создании базы данных, использовании программного обеспечения Toporail и применении таких систем высокоточного измерения положения пути, как PALAS и Mephisto. Данные системы используются не только при проектировании, но и при строительстве и содержании железнодорожных магистралей, в том числе и высокоскоростных.

По словам директора по развитию инноваций компании «Серса Машинеллер Глайсбау АГ» Матиаса Манхарта, на сети швейцарских железных дорог применяется система Absolute Track Design (система абсолютного пути (САП). «Разработка методики САП была начата в 1988 году. Потребовалось порядка 10 лет, чтобы отстроить всю работу сети железных дорог Швейцарии на принципах и методах этого проекта. В Absolute Track Design все координаты точек, проектные решения хранятся в единой базе данных, аналог отечественной КСПД ИЖТ. Она позволяет обмениваться данными между всеми массивами пути. Абсолютные проекты пути являются лишь составной частью базы данных. В ней хранятся оцифрованные данные всей ЖД и находящейся в непосредственной близости инфраструктуры. Прописаны все связи между разделами. «При проектировании железнодорожных путей необходимо понимать масштабы времени, поскольку в отношении решения базы данных принимаются сроком на 30-50 лет вперёд, при этом инструменты проектирования меняются чаще, раз в 10 лет», - сообщил директор по развитию инноваций компании «Серса Машинеллер Глайсбау АГ» Матиас Манхарт.

При проектировании, строительстве, реконструкции и содержании железнодорожной инфраструктуры используется программное обеспечение TOPORAIL, которое имеет прямую связь с базой данных. TOPORAIL позволяет реализовывать различные проекты, в том числе производить расчет оптимальной геометрии пути. В конце, когда расчет пути произведен, можно создавать и выгружать таблицы, файлы, перечни, карты и т.п. Программа TOPORAIL позволяет отслеживать большие массивы пути. К примеру, через вокзал Цюриха, построенный в 1847 году, проходит 3000 поездов в день. Все 26 путей измерены в высокоточной трехмерной системе координат. Эти данные хранятся в общей базе данных.

Необходимо отметить, что ответственность за контроль и поддержание базы данных в актуальном состоянии лежит на Швейцарских железных дорогах, проектировщики и другие пользователи не имеют права вносить изменения самостоятельно. У компании Rhomberg Sersa Rail Group есть прямой доступ к базе данных, но только в режиме чтения. Таким образом, при проведении работ в путевом хозяйстве трёхмерная модель пути загружается в режиме реального времени в подбивочно-рихтовочную машину. В соответствии с загруженными цифровыми данными, машина выставляет путь в изначальное проектное положение «Если простая выправка невозможна, то компания Rhomberg Sersa не имеет права менять проект самостоятельно. Она сообщает представителям Швейцарских железных дорог о необходимости внести изменения в базу данных», - отметил Матиас Манхарт.

В ходе семинара собравшиеся также обсудили методы и подходы к реконструкции стрелочных переводов и восстановлению проектных параметров пути.

В ходе семинара заместитель генерального директора по инновационному развитию ОАО «РЖДстрой» Евгений Дорот подчеркнул, что швейцарская компания «Серса Машинеллер Глайсбау АГ» применяет подход клиентоориентированности и возможности предложить решение под конкретную задачу заказчика. Такой же подход лежит в основе философии работы ОАО «РЖДстрой».

«Опыт швейцарских железных дорог по выставлению пути в проектное положение и его содержанию вызывает большой интерес, в особенности в связи с развитием отечественной комплексной системы пространственных данных инфраструктуры железнодорожного транспорта (КСПД ИЖТ). Мы считаем, что объединив наши усилия, можно достичь хороших практических результатов на сети российских железных дорог, в том числе в области скоростного движения», - отметил он.
Ожидается, что в октябре этого года на Северо-Кавказской железной дороге будет проведено испытание лазерных систем для постановки пути в проектное положение. В рамках этих испытаний будет продемонстрирована работа швейцарской системы PALAS. Существующая сегодня система не позволяет выявлять длинную неровность пути, из-за этого возникает непогашенные ускорения и, как следствие дискомфорт пассажиров. Применение системы высокоточного измерения положения пути PALAS позволит оценить фактическое положение верха головок рельсов по отношению к проектному положению пути в трехмерной системе координат.

«После того, как мы подтвердим, что данная технология работает в российских условиях, следующим шагом станет опытное внедрение на сети дорог. Возможно, дальнейшие испытания будут проведены на Октябрьской железной дороге, где курсируют поезда «Сапсан». Октябрьская магистраль уже оцифрована с помощью спутниковых методов, но, работая с нашими швейцарскими коллегами, было отмечено, что необходимо «загустить» координатную сеть в районе этого пути, чтобы определять положение верха головок рельсов с точностью до миллиметра. И другой важный момент - необходимо ставить путь в проектное положение в режиме реального времени. С этими двумя доработками наша система будет прекрасно работать», - сообщил заместитель генерального директора по инновационному развитию ОАО «РЖДстрой» Евгений Дорот.

Подводя итоги, семинара было отмечено, что внедрение инновационных технологий в путевом хозяйстве на сети российских железных дорог приведет как к улучшению комфорта пассажиров, так и, возможно, позволит увеличить скорость движения поездов.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: ОПЖТ
Добавлен: 18:36, 26.08.2014 Количество просмотров: 772


студенты Уфимского машиностроительного колледжа вместе с преподавателем истории Э.Г. Зариповой посетили Республиканский музей Боевой Славы, БРО ОООР Союз машиностроителей России, 00:48, 03.06.2024, Россия46
Студенты Уфимского машиностроительного колледжа вместе с преподавателем истории Э.Г. Зариповой посетили Республиканский музей Боевой Славы


Работники СЛД «Братское» филиала «Восточно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» провели день открытых деверей для выпускников школ, ЛокоТех, 01:57, 31.05.2024, Россия266
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Братское» филиала «Восточно-Сибирский» прошел день открытых дверей для выпускников 9-х и 11-х классов. Для ребят была проведена обучающая экскурсия по производственным объектам депо.


На ОЛРЗ отметили День Победы, Оренбургский локомотиворемонтный завод - филиал в АО «Желдорреммаш», 00:58, 03.06.2024, Россия49
Открытие обновленного мемориала, праздничный концерт, акция «Бессмертный полк» в формате онлайн, чествование ветеранов – основные мероприятия, прошедшие на Оренбургском ЛРЗ в честь 79-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне.


На Улан-Удэнском ЛВРЗ запустили новый профориентационный проект, Улан-Удэнский ЛВРЗ - филиал АО "Желдорреммаш", 00:54, 03.06.2024, Россия59
На Улан-Удэнском ЛВРЗ (филиал АО «Желдорреммаш») запустили проект «Профориентация с детского сада». Инициатива направлена на профориентационную работу с воспитанниками детских садов Улан-Удэ. Цель - построение фундамента для формирования профессиональных предпочтений с дошкольного возраста, воспитание чувства патриотизма, уважения к человеку труда.


На заводах АО "Желдорреммаш" внедряется автоматизированная система по рекламационно-претензионной работе “Астрея”, АО Желдорреммаш, 22:05, 01.06.2024, Россия46
На площадках Ярославского ЭРЗ и Астраханского ТРЗ (входят в АО “Желдорреммаш”) начались работы по внедрению единого цифрового модуля по организации рекламационно-претензионной работы - “Астрея” (разработка ТМХ).


Более 500 учащихся посетили Оренбургский ЛРЗ в рамках акции «Неделя без турникетов», Оренбургский локомотиворемонтный завод - филиал в АО «Желдорреммаш», 00:39, 22.05.2024, Россия879
На Оренбургском ЛРЗ (ОЛРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») подвели итоги участия в весеннем этапе Всероссийской профориентационной акции «Неделя без турникетов». Проведено 20 экскурсий по предприятию, одна из них – инклюзивная.


В СЛД «Агрыз-Южный» компании «ЛокоТех-Сервис» прошла «Неделя без турникетов», ЛокоТех, 00:37, 22.05.2024, Россия814
Познавательную и увлекательную экскурсию для 23 учащихся 7 класса Средней общеобразовательной школы № 4 г. Агрыз провели в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Агрыз-Южный» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис».


Сотрудника СЛД «Муром-Восточный» филиала «Западный» ООО «ЛокоТех-Сервис» наградили за безупречный многолетний труд, ЛокоТех, 00:36, 22.05.2024, Россия810
В рамках рабочего собрания с трудовым коллективом Муромского узла за добросовестный труд и проявленную инициативу при выполнении производственных заданий был награжден слесарь по осмотру и ремонту локомотивов сервисного участка «Арзамас» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Муром-Восточный» Николай Шаматов.


Deria провела первый конкурс «Лучший по профессии сварщик», Deria, 00:32, 22.05.2024, Россия118
Состоялся первый конкурс "Лучший по профессии сварщик", который объединил студентов и уже состоявшихся сварщиков на одной площадке.


Deria оснастила первый Молодежный чемпионат Газстройпром, Deria, 01:24, 13.05.2024, Россия791
Компания Deria оснастила первый Молодежный чемпионат «Лучший сварщик», организованный Газстройпром, топовым сварочным оборудованием EVOSPARK.


«Лучший сварщик»: РВТ – эксперты на чемпионате Газстройпром, Школа Сварки РВТ, 01:23, 13.05.2024, Россия802
Успешно завершился первый Молодежный чемпионат «Лучший сварщик», организованный компанией Газстройпром при поддержке Национальной школы сварки РВТ. Это мероприятие стало знаковым событием, направленным на повышение интереса молодёжи к профессии сварщика и интеграцию ведущих промышленных предприятий в образовательный процесс.


На Ярославском ЭРЗ прошли торжественные мероприятия, приуроченные к 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, Ярославский электровозоремонтный завод имени Б.П. Бещева - филиал АО Желдорреммаш, 00:27, 09.05.2024, Россия1036
8 мая 2024 года на Ярославском ЭРЗ (ЯЭРЗ, входит в АО Желдорреммаш) прошел митинг, посвященный празднованию годовщины Великой Победы.


Линейные руководители и специалисты филиалов АО «Желдорреммаш» пройдут комплексное обучение на платформе TES, АО Желдорреммаш, 00:45, 08.05.2024, Россия218
Более 2500 сотрудников филиалов АО «Желдорреммаш» до конца 2024 года пройдут комплексное обучение на платформе TES (TMH educational system) – интерактивной разработке ТМХ


Сотрудники ЛВРЗ приняли участие в районном митинге в честь Дня Победы, Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод - филиал АО "Желдорреммаш", 00:43, 08.05.2024, Россия888
На мероприятии почтили память героев Великой Отечественной войны, проживавших в Железнодорожном районе города Улан-Удэ.


Забота об окружающей среде, ЛокоТех, 00:40, 08.05.2024, Россия145
В СЛД "Красноуфимск-Уральский" прошла экологическая акция по сбору отработанных батареек. Организаторами выступили заместитель начальника депо по управлению персоналом Ирина Просвирина и председатель совета молодежи Арина Егорова, работающая в должности приемщика локомотивов.


  © 2003-2024 inthepress.ru