Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Для развития грузового вагоностроения необходимо наладить производство инновационного подвижного состава

27 марта в Москве состоялось заседание Комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ», посвященное обсуждению современных технических средств в новом инновационном грузовом подвижном составе.

Мероприятие прошло под председательством вице-президента НП «ОПЖТ», председателя Комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ», старшего вице-президента – главного инженера ОАО «СГ-транс» Сергея Калетина.

В заседании приняли участие представители российских и зарубежных компаний, а также профильных институтов. Среди них, в частности, ОАО «РЖД», Первая грузовая компания, Алтайвагон, Евросиб СПб-ТС, Татравагонка, Трансолушнз СНГ, НИИ вагоностроения, Трансвагонмаш, Трансмашхолдинг, НПК «Уралвагонзавод», Федеральная грузовая компания, Концерн «Тракторные заводы», ВРК-1, ВРК-2, ВРК-3, УК «РейлТрансХолдинг», СГ-транс, Инфотэкс АТ, РИТМ, НК «КТЖ», Кнорр-Бремзе, НефтеТрансСервис, Инновационный центр вагоностроения, МТЗ «Трансмаш», ВНИИЖТ и другие.

В ходе заседания участники обсудили профицит грузовых вагонов, создание на площадке ОПЖТ инспекции по приемке вагонов, ознакомились с особенностями вагона-платформы с увеличенной эксплуатационной скоростью движения производства ОАО «Алтайвагон» и вагона-цистерны с улучшенными технико-экономическими показателями ООО «ВНИЦТТ».

Кроме того, рассмотрели производство высокотехнологичных комплектующих для инновационного вагоностроения ООО «Вагонмаш», способ выявления трещин в боковых рамах тележек грузовых вагонов. Собравшиеся также обсудили возможность контроля вагонов, оборудованных буксовыми узлами с подшипниками кассетного типа устройствами КТСМ, проблемы внедрения новых стандартов в вагоностроительной отрасли и пути их решения, а также изменения в документе «Регламент расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы».

Первый заместитель начальника Центра технического аудита ОАО «РЖД» Олег Сеньковский доложил, что в феврале текущего года в г. Чебоксары на Общем собрании Некоммерческого Партнёрства было подписано соглашение между Центром технического аудита ОАО «РЖД» и НП «ОПЖТ» о взаимодействии по созданию инспекторского центра (ИЦ), который будет осуществлять инспекторский контроль на предприятиях, осуществляющих постройку грузовых вагонов и комплектующих к ним.

Деятельность инспекторского центра будет основываться на заключенных возмездных договорах между ИЦ и предприятиями, осуществляющими строительство грузовых вагонов и комплектующих к ним.

В докладе Олег Сеньковский отметил, что наиболее правомочной и правовой формой для ИЦ «ПВК» является общество с ограниченной ответственностью, где единственным учредителем будет ОПЖТ. Такая форма даст ряд преимуществ, в первую очередь, обеспечит открытость, прозрачность и публичность организации. «Будет разработан специальный регламент взаимодействия между ОАО «РЖД» и НП «ОПЖТ», позволяющий осуществлять деятельность по инспекторскому контролю. Важно, что координацию инспекторского центра будет осуществлять Комитет по грузовому вагоностроению, что позволит максимально оптимизировать деятельность этой вновь создаваемой организации», - отметил он.

На ближайшие две недели намечено обсуждение и доработка проекта Устава инспекционного центра.
В ходе заседания инженер производственно-технического отдела Северной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Андрей Гришин рассказал о новом способе выявления трещин в боковых рамах тележек грузовых вагонов.

Так, на поверхность зоны R55 боковой рамы, на диэлектрический слой, перпендикулярно предполагаемому направлению распространения трещины, наносится токопроводящая дорожка в форме змейки и контролируется на разрыв. «Чем меньше ширина токопроводящей дорожки и шаг между звеньями змейки, тем выше вероятность выявить трещину наименьшей длины», - отметил Андрей Гришин.

Проверка состояния токопроводящих дорожек происходит с помощью метода электромагнитной индукции (бесконтактная проверка). Уже разработан и испытан прототип устройства для контроля дорожек.
«Реализация этого проекта позволит избежать ущерба, причиняемого в результате крушений поездов и схода подвижного состава по причине изломов боковых рам, а также позволит исключить ошибочные отцепки вагонов и повысить имидж компании», - подчеркнул Андрей Гришин.

В свою очередь, заместитель генерального директора ОАО «Алтайвагон» Андрей Банных ознакомил участников с конструкцией нового вагона-платформы с увеличенной эксплуатационной скоростью движения.
По его словам, целью разработки было создание вагон-платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров, колесной и гусеничной техники и других тарно-штучных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков с эксплуатационной скоростью движения до 120 км/ч.

Ограничивающими факторами были длина тормозного пути вагонов, оборудованных типовым тормозом, при движении со скоростями более 90 км/ч; средняя эксплуатационная мощность, выделяемая на колодке стандартной конструкции при экстренном торможении и динамические качества трехэлементных тележек типа 18-100 и её аналогов.

Чтобы разрешить эти факторы, был начата разработка вагона с увеличенной эксплуатационной скоростью на базе серийно выпускаемого вагона-платформы модели 13-2114-08, которая включает модернизацию тормоза автоматического вагона и тормозной рычажной передачи тележки, а также модернизацию рессорного подвешивания тележки и узла операния скользуна рамы вагона на скользун тележки.
Проведение предварительных исследовательских тормозных испытаний продемонстрировало возможность транспортировки таких типов крупнотоннажных контейнеров, как 20-футовый, 30-футовый, два 20-футовых контейнера, 40-футовый и 45-футовый.

Подводя итоги заседания, вице-президент НП «ОПЖТ» Сергей Калетин отметил скоростную платформу, разработанную Алтайвагонзаводом. «На сегодняшний день вагоны обращаются со скоростью не более 90 км/ч. Алтайвагон проработал возможность применения нового тормозного оборудования и новой рычажной передачи, что позволит грузовым вагонам на скорости 120 км/ч обеспечить тормозное нажатие. Это большое достижение. В ближайшее время Подкомитет НП «ОПЖТ» по тормозному оборудованию рассмотрит этот вопрос и представит на Комитет свое сообщение по целесообразности нового тормозного оборудования и по результатам сообщения мы сможем рекомендовать производителям целесообразность перехода на данную рычажную передачу. Важно, что производители не стоят на месте, а стремятся предложить что-то новое», - добавил он.

«Я считаю, что правительственная программа по поддержке грузового вагоностроения должна быть направлена на производство новых инновационных вагонов. Мы будем сокращать количество старых вагонов и выпускать новые. При этом при создании инновационных вагонов важно учитывать не только осевую нагрузку (23,5 тс и 25 тс), а, прежде всего, воздействие на инфраструктуру и увеличенный межремонтный пробег. Сегодня нужно изготавливать недорогой, надежный в эксплуатации с дружественным воздействием на путь грузовой подвижной состав», - подчеркнул Сергей Калетин.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: ОПЖТ
Добавлен: 11:33, 02.04.2015 Количество просмотров: 674


На Ярославском электровозоремонтном заводе обновлено метрологическое оборудование, Ярославский электровозоремонтный завод имени Б.П. Бещева - филиал АО Желдорреммаш, 03:41, 11.06.2024, Россия303
В метрологическую службу Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») поступило новое оборудование - электронный измеритель крутящего момента. Устройство приобретено в рамках инвестиционной программы предприятия и будет способствовать существенной временной экономии при проведении контрольно-надзорных мероприятий.


СЛД «Печора» филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» получило сертификацию для технического обслуживания локомотивов серии 2ТЭ25КМ в объеме ТО-2, ЛокоТех, 00:19, 08.06.2024, Россия325
В мае на сервисном участке «Сосногорск», входящем в состав сервисного локомотивного депо (СЛД) «Печора», техническое обслуживание прошли уже 8 двухсекционных локомотивов этой серии.


Новый способ очистки радиаторных секций локомотивов внедряют в СЛД «Ершовское» филиала «Приволжский» компании «ЛокоТех-Сервис», ЛокоТех, 00:18, 08.06.2024, Россия330
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Ершовское» филиала «Приволжский» ООО «ЛокоТех-Сервис» готовят к вводу в эксплуатацию новый стенд безразборной химической очистки радиаторных секций локомотива серии 2ТЭ25КМ.


Летняя оздоровительная компания стартовала в филиале «Восточно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис», ЛокоТех, 00:18, 08.06.2024, Россия326
125 детей работников филиала «Восточно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» будут отдыхать в уже полюбившихся всем загородных оздоровительных лагерях «Ангасолка» и «Эколог» на Байкале, в санатории «Подлеморье» города Северобайкальск и в детском оздоровительном центре «Березка» в Улан-Удэ.


В СЛД «Белогорск» филиала «Забайкальский» ООО «ЛокоТех-Сервис» подготовили 2М62У к празднованию 50-летия БАМа, ЛокоТех, 00:16, 08.06.2024, Россия345
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Белогорск» филиала «Забайкальский» ООО «ЛокоТех-Сервис» внесло свой вклад в подготовку локомотива к участию в следовании специальных поездов, посвященному празднованию 50-летнего юбилея с начала строительства Байкало-Амурской магистрали.


В СЛД «Красноярск» компании «ЛокоТех-Сервис» работает машинист крана с более чем 20-летним стажем м, ООО "ЛокоТех-Сервис", 23:46, 06.06.2024, Россия426
Алена Малик - машинист мостового крана сервисного локомотивного депо (СЛД) «Красноярск» филиала «Красноярский» ООО «ЛокоТех-Сервис». С


В Ижевске появится новый арт-объект, АО "Сибирская Промышленная Группа", 05:21, 04.06.2024, Россия310
Прямо сейчас уличные художники от проекта STENKA завершают в Ижевске новый промышленный арт-объект. Художественная роспись забора завода БУММАШ, стала второй совместной работой уральских художников и Холдинга АО «Сибирская Промышленная Группа».


ЧЭРЗ запланировал оздоровительную кампанию для сотрудников и их детей, ЧЭРЗ (филиал АО "Желдорреммаш"), 05:12, 04.06.2024, Россия225
Челябинский электровозоремонтный завод (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») в текущем году планирует отправить 39 работников на санаторно-курортное лечение и 166 детей сотрудников предприятия в летний оздоровительный лагерь.


студенты Уфимского машиностроительного колледжа вместе с преподавателем истории Э.Г. Зариповой посетили Республиканский музей Боевой Славы, БРО ОООР Союз машиностроителей России, 00:48, 03.06.2024, Россия95
Студенты Уфимского машиностроительного колледжа вместе с преподавателем истории Э.Г. Зариповой посетили Республиканский музей Боевой Славы


В Уфимском университете науки и технологий состоялась профориентационная встреча с выпускниками Ассоциированной школы Союза машиностроителей России, лицея № 153, и авиационного техникума, БРО ОООР Союз машиностроителей России, 05:08, 04.06.2024, Россия103
В Уфимском университете науки и технологий состоялась профориентационная встреча с выпускниками Ассоциированной школы Союза машиностроителей России, лицея № 153, и авиационного техникума


Члены БРО СоюзМаш России, депутаты Ирек Кандаров, Алексей Слепнев и Сергей Бубличенко приняли участие в 39-м заседании городского Совета Уфы, БРО ОООР Союз машиностроителей России, 05:07, 04.06.2024, Россия91
Члены БРО СоюзМаш России, депутаты Ирек Кандаров, Алексей Слепнев и Сергей Бубличенко приняли участие в 39-м заседании городского Совета Уфы


ПОЧТИ 230 000 РЕБЯТ СТАЛИ УЧАСТНИКАМИ ВЕСЕННЕГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ «НЕДЕЛЯ БЕЗ ТУРНИКЕТОВ», БРО ОООР Союз машиностроителей России, 05:07, 04.06.2024, Россия95
ПОЧТИ 230 000 РЕБЯТ СТАЛИ УЧАСТНИКАМИ ВЕСЕННЕГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ «НЕДЕЛЯ БЕЗ ТУРНИКЕТОВ»


В честь 85-летия АО «УАП „Гидравлика“» для сотрудников, ветеранов и почётных гостей был проведён концерт, БРО ОООР Союз машиностроителей России, 05:07, 04.06.2024, Россия97
В честь 85-летия АО «УАП „Гидравлика“» (входит в БРО СоюзМаш России) для сотрудников, ветеранов и почётных гостей был проведён концерт


Спортсмены Улан-Удэнского ЛВРЗ стали победителями региональной спартакиады, Улан-Удэнский ЛВРЗ - филиал АО "Желдорреммаш", 04:53, 04.06.2024, Россия187
В конце мая на площадках спортивного комплекса Бурятской государственной сельскохозяйственной академии прошла традиционная региональная спартакиада на призы телерадиокомпании «Ариг Ус». В спортивных баталиях сошлись 15 сборных, в их числе была и команда Улан-Удэнского ЛВРЗ (УУЛВРЗ, филиал АО «Желдорреммаш»).


Более 100 студентов-железнодорожников приступили к летней практике в СЛД «Саратов» филиала «Приволжский» компании «ЛокоТех-Сервис», ЛокоТех, 04:49, 04.06.2024, Россия66
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Саратов» филиала «Приволжский» ООО «ЛокоТех-Сервис» началась летняя производственная практика студентов профильных образовательных учреждений. С 24 мая и до октября предприятие примет 106 третьекурсников Саратовского техникума железнодорожного транспорта - филиала Самарского Государственного университета путей сообщения.


  © 2003-2024 inthepress.ru