|
ВТБ Беларусь увеличивает сбор задолженностей с помощью «Техносерв Консалтинг»
«Техносерв Консалтинг» внедрил систему управления сбором задолженности в банке ВТБ Беларусь. Это решение уже успешно используется в российском банке ВТБ24 и оправдало вложенные в него инвестиции. В финале тиражирования системы в странах СНГ и Грузии группа ВТБ рассчитывает в 1,5 раза снизить затраты на сбор проблемной задолженности, увеличив возврат долгов на ранних стадиях просрочки.
Банки группы ВТБ предоставляют кредиты населению и юридическим лицам на территории России, Беларуси и других стран СНГ. Управление сбором задолженностей в группе ВТБ опирается на общие принципы, а специфика работы с должниками в зависимости от страны отражается в некоторых нюансах. С 2009 года коллекторскую деятельность банка ВТБ24 в России поддерживает ИТ-система, созданная компанией «Техносерв Консалтинг» на платформе Oracle Siebel CRM. Чтобы распространить лучшие практики по сбору просроченной задолженности на банки в других странах, руководство группы ВТБ приняло решение тиражировать систему.
Сегодня ИТ-система для сбора задолженности работает в банке ВТБ Беларусь. Консультанты «Техносерв Консалтинг» настроили сегментацию должников и процессы работы с ними в зависимости от применяемой стратегии взыскания долга — light, soft, hard, legal-collection и т.д. Коллекторская система интегрирована с АБС, откуда регулярно поступает информация о просрочке по каждому клиенту.
Чтобы сократить стоимость проекта тиражирования, команда «Техносерв Консалтинг» предложила централизованную архитектуру. Физически ИТ-система находится в России. При этом найдено решение, которое позволяет соблюсти требования законов о защите персональных данных клиентов как России, так и Беларуси. Доступ к информации о должниках строго разграничен — пользователи каждого из дочерних банков работают только со своим сегментом единой базы данных.
Коллекторскую систему в банке ВТБ Беларусь используют около 70 сотрудников для контроля 4,8 тыс. просроченных договоров.
Уже завершено тиражирование системы в банках ВТБ Украина, ВТБ Армения, ВТБ Грузия, ВТБ Азербайджан и ВТБ Казахстан. Всего с системой сбора задолженностей будут работать более 2000 пользователей группы ВТБ, в том числе специалисты по сбору задолженности, юристы, сотрудники службы безопасности, специалисты по кредитованию.
«Внедренная система стала мощным инструментом для управления проблемными активами — она помогает воплощать эффективную стратегию работы с должниками, планировать коллекторскую работу и оценивать результаты. Наши ожидания от использования системы довольно высокие. Такие оптимистичные прогнозы нам позволяет строить опыт использования системы в России», — комментирует Юлия Тарасова, заместитель директора департамента по работе с проблемными активами банка ВТБ24.
«Наше решение для работы с просроченной задолженностью повышает производительность труда коллекторов и других сотрудников, задействованных в этом процессе. По нашим оценкам, автоматизация на этапе раннего сбора задолженностей увеличивает число договоров в работе одного сотрудника на 15% и более. Для банка это означает снижение операционных затрат как минимум в 1,5 раза», — добавляет Ольга Рубцова, заместитель генерального директора по развитию бизнеса с финансовым сектором «Техносерв Консалтинг».
Контактное лицо: Анастасия Денисова
Компания: Техносерв Консалтинг
Добавлен: 19:56, 07.04.2015
Количество просмотров: 754
Страна: Россия
BIA Technologies впервые запустит «Школу разработчиков 1С», BIA Technologies, 00:33, 03.06.2024, Россия54 |
С 15 мая 2024 года системный интегратор BIA Technologies объявляет о наборе участников в новый бесплатный образовательный проект, который позволит новичкам в разработке 1С и специалистам с опытом развить свои навыки. |
B2B-маркетплейс "на_полке" стал новатором спецпредложений на рынке оптовых продаж, "на_полке", 22:23, 01.06.2024, Россия158 | |
Компания «на_полке» стала первым B2B-маркетплейсом на рынке оптовых продовольственных закупок, сделавшим ставку на маркетинговые инструменты, свойственные рынку B2C. Начиная с конца 2023 года отдельным направлением в маркетинг-плане компании стали промоактивности, которые показали большую отдачу и открыли «на_полке» новые идеи коммуникации с целевой аудиторией. |
|
|